Конспект занятия в в старшей группе "Составь числа 4"
Оценка 4.6

Конспект занятия в в старшей группе "Составь числа 4"

Оценка 4.6
docx
05.07.2021
Конспект занятия  в в старшей группе  "Составь числа 4"
7.docx

«Состав числа 4» НОД в подготовительной к школе группе

 

 Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел

Задачи:

1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать  его на два меньших числа.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

 3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

4. Развивать умение  работать с танграмом.

 5. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

 6. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу

Оборудование:

Демонстрационный материал. Магнитная доска, домик (зеленого цвета) в четыре этажа с числом 4, 10 кругов и 10 квадратов того же цвета, что у детей, лист в клетку  и фломастер на каждого,графический диктант с цифрой 4, цифры 0-9 на потолке, конверт с Танграмом, обруч и шары с цифрами 0,1,1,1, 2,2,3,3, колокольчик, мяч, А-4 с гимнастикой для глаз для Вероники

Раздаточный материал. Домик на листе А-4 с числом 4, круги и квадраты по 10 шт. на каждого ребенка, лист А-4 в клетку для графического диктанта, красный фломастер, танграм в конверте

Ход образовательной деятельности

 Воспитатель звонит в колокольчик.

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Ребята, кто из вас знает, что означает звук колокольчика?  (Начало занятия)

- Совершенно верно. Сейчас у нас - математика.

1. «Зарядка для ума»

Начнем наше занятие с игры?

- Я бросаю мяч и начинаю фразу, а вы возвращаете мне и продолжаете ее.

- число меньше 3 на 1 (2)

- число больше 5 на 1 (6)

- какое число следует за числом 3 (4)

- какое число предшествует числу 6 (5)

- число, соседи  которого 6 и 8 (7)

- какой день недели идет после среды

- какой день недели  был вчера

-  я назову число, а ты продолжи считать в обратном порядке , 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)

2. Вход в тему

- Молодцы, как много вы знаете! А теперь садитесь за столы, немного отдохнем.

- Ребята, я сегодня пришла на работу, и поднимаясь в свою группу, встретила Эсмину, девочку из старшей группы, она была очень расстроена. Спросив, что случилось, она сказала, что не может разгадать  одну загадку. Я предложила ей помочь. И сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом деле.

Загадка

- Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона?

Если все стороны света сосчитать,

Можно это число отгадать.

Если стул переверну, то какую цифру получу?  (Ответы детей)

3.«Засели домик»

- Да какие вы молодцы, быстро догадались!  Еще Эсмина хотела больше узнать об этом  числе и цифре 4.

- Кто-то из вас уже догадался, какова тема нашего занятия!? (Число 4)

- А ты как думаешь, Костя?

- Ева, что ты скажешь?

- Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из меньших чисел или по другому  - состав числа 4.

Ребята, посмотрите, у вас на столе такой же домик как у меня.

- Какой номер у дома? (4)

- Сколько в нем этажей? (4)

- На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. Некоторые жильцы уже заселились.

-  На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца (3 квадрата), а справа? Как вы думаете? (один жилец  - приклеивается круг в пустое окошко).

- Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)

- Сколько жильцов слева?

- Сколько жильцов справа?

- Как составили число 4? (3 и 1)

- Попробуйте сами заселить остальных жильцов.

 

- Кто будет работать у доски?

- Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (2 и 2)

- Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева?(1)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (1и 3)

- Давайте проверим!

- Костя, как ты заселил жильцов? ( 4 – это2и 2, 3и 1, 1и 3, 4и 0)

- Вероника, а ты?

Молодцы, справились и с этим заданием. 

- Предлагаю всем подняться, чтобы немножечко размяться!

4Игра с шарами

- Давайте поиграем с шарами,  на которых цифры от  0 до 4. Шары лежат в обруче. Вы под музыку двигаетесь вокруг него, а с окончанием, берете любой и шар. И по сигналу: «Два шара соединись, в число 4 превратись»,  объединяеть сдругим игроком так, чтобы цифры на шарах составили  число 4. Затем шары снова   кладутся в обруч и упражнение повторяется.

 

- Молодцы! Еще немного отдохнем?

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

4.Графический  диктант

- Проходите, садитесь за стол и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы писать.

- А вот, что вы напишите, узнаете, если  верно выполните  мою инструкцию.

Лист в клетку, положите  перед собой вертикально, на нем стоит точка – начало работы.  Поставьте фломастер на начало, внимательно слушайте  и выполняйтезадание. А чтобы все получилось, нужно сесть прямо, обе ноги на полу, правильно держим фломастер.

3 клетки вниз

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

5 клеток вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

 1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

 

- Проверяем! Что у вас получилось? (Цифра 4)

- А чем цифра отличается от числа? (цифра – это знак, мы его пишем, а число – это количество предметов и не только)

- Где у нас в группе  цифра 4? Заметил кто- то? ( На потолке)

- Подходи ко мне , дружок, на ковер ляг, на кружок!

 Предлагаю лечь на ковер, найти и сосчитать все цифры 4.

Зрительная гимнастика

 

Шаров, яблок, зайчиков, может быть 4, но может быть сколько угодно.

- А чего может быть всегда, только четыре? (4 угла у квадрата, 4 времени года, 4 стороны света, …)

5. Танграм

-  У нас еще одна интересная работа. Проходите на свои места. Возьмите конверт, внутри которого геометрические фигуры.

- Сколько геометрических фигур?(4)

- Попробуйте из них составить цифру 4.

- Все справились?

- Замечательно!

 

6. Рефлексия

- Ребята, я предлагаю записать на диктофон все, о чем мы сегодня говорили, чтобы Эсмина могла услышать сама.

- Согласны? (Да)

- О каком числе и цифре шла речь в загадке?

-Как составить число 4 из меньших чисел?

- Чем число отличается от цифры?

- Назовите соседей числа 4.

- Четвертый день недели

- Вы хорошо потрудились  сегодня, благодарю всех за работу!


 

Состав числа 4» НОД в подготовительной к школе группе

Состав числа 4» НОД в подготовительной к школе группе

Вход в тему - Молодцы, как много вы знаете!

Вход в тему - Молодцы, как много вы знаете!

Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из меньших чисел или по другому - состав числа 4

Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из меньших чисел или по другому - состав числа 4

Молодцы, справились и с этим заданием

Молодцы, справились и с этим заданием

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Шаров, яблок, зайчиков, может быть 4, но может быть сколько угодно

Шаров, яблок, зайчиков, может быть 4, но может быть сколько угодно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2021