Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания в весеннем огороде»
Оценка 4.7

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания в весеннем огороде»

Оценка 4.7
docx
05.07.2021
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  «Математические задания в весеннем огороде»
8.docx

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Математические задания в весеннем огороде»

Обоснование выбора данной темы: занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, креативности мышления каждого ребёнка путём решения задач, примеров, умения ориентироваться в пространстве.

Задачи приоритетной образовательной области  «Познание»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем решения задач, выполняя арифметические действия на сложение и вычитание и ориентируясь на листе бумаги.

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в решении и составлении простых арифметических задач;

- показать отличие задачи от рассказа или от загадки;

- закрепить умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по схеме, передвигаться по схеме комментируя свои действия, используя слова: направо, налево, вверх, вниз.

Задачи по развитию речи:

- продолжать работать над правильным звукопроизношением;

- понимать значение слов: «прибавить», «плюс», «вычесть», «минус», «равно»;

- согласовывать числительное с прилагательным и существительным;

- развивать связную речь  через  составление и решение арифметических задач.

Развивающие: развивать внимание, мышление, речь, умение анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материал к занятию: схемы задач, схемы примеров; схемы по ориентировке в пространстве.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами  (Т. Шорыгина).

Ребята, где люди занимаются этой работой весной? Правильно, в огороде. А  хотите сегодня отправиться в путешествие  в огород?  Тогда отправляемся в наше путешествие. Сегодня мы с вами будем выполнять разные математические задания. 

Давайте вспомним, что такое задача?

- Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.

Я сейчас вам дам первое задание,  а вы послушайте и скажите, задача это или нет.

Бабушка высаживала на огороде рассаду, а внуки помогали ей. Они принесли лопату, грабли, лейку. Саша высадил рассаду помидоров на 4 грядки. А Вова помидоры не любил, поэтому решил посадить огурцы. Бабушка принесла проросшие огуречные семена и показала, как их надо сажать. Вова разрыхлил землю и высадил семена на 1 грядку, сел на лавку и стал ждать, когда же будут разрастаться листочки и появятся маленькие огурчики. Бабушка позвала внуков ужинать и сказала, что, сидя на лавке, урожая не дождешься, потому что надо долго ухаживать за посадками, поливать, пропалывать. Вова очень огорчился и хотел заплакать. А мама сказала: «Молодцы, наши помощники. На скольких грядках вырастет у вас урожай?»

Воспитатель: Можно назвать это задачей? Здесь есть два числа и вопрос. (Очень длинная история, много подробностей).

Вывод:          Задачи всегда имеют короткое и четкое условие. В рассказе нужны подробности, а в задаче они только мешают.

Воспитатель: Можно из этого рассказа составить задачу? (Показ схем, вопросы по рассказу):        

       

¨      На скольких грядках решил посадить помидоры Саша?

¨      На скольких грядках решил посадить огурцы Вова?

¨      Какое можно составить условие к этой задаче?

Дети: Саша посадил помидоры на 4 грядках, а Вова посадил огурцы на одной грядке.

¨      Какой можно поставить вопрос к этой задаче?

(Сколько всего грядок посадили дети? Или: На скольких грядках вырастет урожай?)

            Дети повторяют задачу и решают её.

Воспитатель:

            Послушайте ещё один пример: «Кто в году четыре раза переодевается». (Дети определяют, что это загадка).

Воспитатель подводит детей к выводу: в задаче надо произвести арифметические действия и получить числовой ответ, а в загадке арифметические действия не используются, нужно только назвать отгадку.

Воспитатель: показывает детям 5 синих ведер и 1 зеленое.

Попробуйте придумать задачу. Условие должно быть коротким и четким.

Дети составляют с помощью цифр арифметическое действие к задаче.

Затем воспитатель предлагает детям составить задачи по картинкам и записать арифметическое действие. 

Физминутка

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

 Воспитатель:

Переходим к следующему заданию. На нашем огороде появились гусеницы, они прогрызли в листочках с примерами дырочки. Давайте, восстановим нужные цифры.

  

Воспитатель:

Молодцы, все правильно справились с заданием. А сейчас мы поделимся на 4 группы, и каждая группа найдет свою дорожку по описанию.

Синим – дорожку, идущую вверх, налево, вверх, направо, вверх, налево, вниз, налево.

Зеленым – дорожку, идущую вверх, направо, вверх, налево, вверх, направо, вверх.

Красным – дорожку, идущую налево, вверх, налево, вниз, направо, вверх,, направо, вверх.

Желтым – дорожку, идущую вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

После выполненного задания каждая группа детей по очереди проходят еще раз дорожки и комментируют свои действия. Каждая группа в конце дорожки получает звездочки.

 Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания на огороде и угощает всех витаминками.

 Результат: дети решают простые арифметические задачи, правильно определяют условие и вопрос задачи, умеют давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, могут отличить задачу от рассказа и загадки, раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее, ориентируются в пространстве по схеме, передвигаются по схеме комментируя свои действия, используя слова: направо, налево, вверх, вниз.


 

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания в весеннем огороде»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания в весеннем огороде»

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами (Т

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами (Т

Дети: Саша посадил помидоры на 4 грядках, а

Дети: Саша посадил помидоры на 4 грядках, а

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием

После выполненного задания каждая группа детей по очереди проходят еще раз дорожки и комментируют свои действия

После выполненного задания каждая группа детей по очереди проходят еще раз дорожки и комментируют свои действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2021