Конспект занятия для обучающихся с РАС "Конструирование и письмо строчной буквы «ё».
Оценка 4.8

Конспект занятия для обучающихся с РАС "Конструирование и письмо строчной буквы «ё».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл—9 кл
25.11.2021
Конспект  занятия для обучающихся с РАС  "Конструирование  и письмо строчной буквы «ё».
В основу моей работы, как и службы сопровождения детей с РАС, положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, создает условия для детей, имеющих особые образовательные потребности для успешной адаптации в обществе. Цель работы: индивидуальное сопровождение учащихся ресурсного класса в образовательном процессе, успешное включение каждого ребёнка с РАС в среду образовательного учреждения, его социализация и коммуникация. Так как Ярослав любил смотреть, рисовать, играть только с животными, выбрала направление в адаптации материала для занятий. Поощрения тоже были связаны с рисованием животных, героев мультфильма «Ёжик в тумане» и пищевых: «печенье», «яблоко, «булочка». Занятия строила исходя из интересов ребенка, придерживалась последовательности в действиях, в выполнении любого задания, игры просьбы сремилась к строгому завершению, чтобы структурировать деятельность ребенка, от простого к сложному, занятия начинали от простых заданий, знакомых упражнений, которые вызывали положительные эмоции, в работе использовала принцип наглядности с последующим переносом зрительного образа (восприятия) в словесную форму (слуховое восприятие), так как аутистам трудно манипулировать абстрактными образами.
Потложа_ЛАРазработка конспекта занятия с обучающимися с РАС.docx

Конспект  занятия для обучающихся с РАС

Составила тьютор  МОУ «Разуменская СОШ №4 «Вектор Успеха» Потложа Людмила Анатольевна

Тема: Конструирование  и письмо строчной буквы «ё».

Цель: Познакомить с написанием строчной буквы «ё»; формировать в памяти образ буквы «ё»; учить писать строчную букву «ё»

Универсальные учебные действия:

Личностные. Осознание себя как ученика. Проявление самостоятельности в выполнении простых учебных инструкций, заданий.

Коммуникативные. Работать в паре-учитель-ученик. Слушать, понимать и выполнять инструкции. Доброжелательно относится к людям.

Регулятивные. Соблюдать правила поведения в школе: поведение на уроке: сидеть правильно за партой, поднимать руку, выходить на перемену; поведение на перемене: учить общению  и игре с одноклассниками. Активно участвовать в учебной, игровой, творческой деятельности.

Познавательные. Наблюдать, анализировать, обобщать, используя наглядный материал.

Оборудование: тетрадь «Прописи»; карточки с заданиями; иллюстрации к мультфильму «Ёжик в тумане», «Винни-Пух и его друзья»; карточки с буквами «е»  и «ё»; рисунок Ёжика; помощники из любимого мультика Ярослава в Презентации.

Ход урока

Этапы урока

Действия тьютора

Действия ученика

Организационно-подготовительный этап

Урок русского языка (письмо).

Выбери поощрение, которое получишь после изучения буквы.

«Сначала» - задания выполнишь за жетоны,  «потом» - получишь игрушку (или то, что выберет Ярослав).

 

Выбирает поощрение Ярослав: мультик, яблоко, булочка, игрушка, шоколад, рисование фломастерами.

 (на картинках то, что для Ярослава  является сильным поощрением).

Прозвенел звонок, всех позвал он на урок.

Посмотри внимательно, дружок, все ль готово для урока!?

Молодец! (Задание выполнил-даю жетон).

Устная беседа:

Какое сейчас время года? (Выбор картинки).

Какой день недели, число, месяц? (Работа с календарем)                                Какая погода на улице? (Выбор картинки).

 

Ярослав встает ровно возле парты.

Проверяет готовность к уроку.

 

Кладет жетон в коробку.

 

Слушает, отвечает на вопросы.

 

Разминка речевая:

Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёду, много пчёл.

 (Чтобы привлечь внимание Ярослава, фразы пишу под иллюстрацией из любимого мультфильма «Винни-Пух и его друзья»)

Молодец! (Задание выполнил-даю жетон)

Повторяет за тьютором фразы

 

 

 

 

 

Кладет жетон в коробку.

Найди и назови гласные.

(Букву «ё» узнает, потому что любит ёжика из  мультфильма «Ёжик в тумане»).

Как произносим гласные звуки?

Как звук обозначаем на письме?

Чем отличаются буквы от звуков?

Молодец! (Задание выполнил-даю жетон).

 

Какие гласные умеешь писать?

Сегодня тема урока русского языка: «Письмо строчной буквы ё». Мы с тобой научимся писать строчную букву «ё».

 

Подчеркивает или обводит и называет гласные: ё, е, у, а, о.

Не встречают преград при произношении.                                            Это буква.                                                        Звук –произносим, букву- пишем.                   Кладет жетон в коробку.

 

Называет: а, у, о, е.

Основной этап

Гимнастика для глаз.

«Зоркие глаза»-5 кругов по часовой стрелке, 5-против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»-двигаем глазами вверх-вниз, вправо-влево.

Глаза готовы для работы.

Представление буквы «ё».

Посмотри, вот буквы «е» и «ё». (Выставляется карточка с изображением букв с ёжиком и енотом).

                                        

«е» и «ё» - родные сёстры,

Различать сестёр очень просто,

Только в букве «ё» две точки,

словно к лесенке гвоздочки.

 

Попробуй ответить.                          Поможет Ёжик.

Почему их так назвали? Повторяй за ежом: «Они одинаковые».

(Закрываю точки).

Чем различаются?

Сравним малую печатную и письменную строчную букву «ё». Покажи печатную. Покажи письменную.

Тьютор уточняет: печатную пишем ровно, начинаем с ровной горизонтальной линии. Письменную «ё» начинаем с полуовала и пишем под наклоном.

                                                                    Поможет Ёжик. Молодец! (Задание выполнил-даю жетон).

Слушает, отвечает на вопросы, повторяет.

 

 

 

 

 

Ученик называет буквы.

 

 

 

 

 

 

 

Повторяет: Одинаковые.

Отвечает сам:

 

 

 

Точками.

 

Выбирает печатную букву. Выбирает письменную.

Слушаем объяснения.

 

Кладет жетон в коробку.

«Прищепка». Давайте выполним пальчиковую гимнастику перед написанием элементов буквы «ё».

В левую руку берем прищепку и по - порядку прищепкой зажимаем пальцы правой руки и  наоборот.

Из каких элементов состоит строчная буква «ё»?

Буква «ё» состоит из двух элементов: полуовал меньших размеров, полуовал побольше первого в два раза и двух точек.

Конструирование буквы «ё».

Сначала вылепим из пластилина элементы буквы «ё». Раскатываем 2 жгутика. Один короче, другой длиннее.

Теперь соединим  элементы и напишем букву целиком.

(Вкладываем карточку с буквой в файл, чтобы удобно было ребенку пальчиком обводить букву).

Молодец! (Задание выполнил-даю жетон).

 

 

Повторяет за мной.

 

 

Повторяет за тьютором: полуовал маленький, полуовал большой, две точки.

 

Ярослав повторяет за тьютором (Ребенку работать интересно).

 

 

 

                                                                   Кладет жетон в коробку.

Подготовка к письму.                           Поможет Сова.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Молодец! (Даю жетон-задание выполнил).

 

Работаем по алгоритму:

Ярослав, обведи пластилиновую букву.                           

Ярослав,  напиши букву.

(Повторяем 3-5 раз)

Молодец! (Даю жетон-задание выполнил).

Ярик смотрит на любимых героев из мультика и выполняет задание.

 

 

 

 

Кладет жетон в коробку.

Обводит пальчиком букву.

Пишет в Прописях.

Три буквы обводит по контуру. Три-со второго элемента пишет. Три буквы пишет сам.                                   Кладет жетон в коробку.

Письмо слогов и соединений.        Поможет Лошадка.

вё нё рё-нижнее соединение;

 ён ёр ёв-верхнее соединение

Молодец! (Задание выполнил-даю жетон).

Выполняет инструкцию. Читаем слог, уточняем соединение. Пишем слоги.

Кладет жетон в коробку.

Физминутка.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать,

раз, два, три, четыре, пять.

 

 

Шагаем вместе.

Загибаем пальцы на руках,

сжимаем и разжимаем кулачки

Игра « Мама-малыш». Закончи предложения.                                                                                                                                                                                     

                                                                Поможет Мишка.

У львицы львёнок. У слонихи слонёнок. У тигрицы тигрёнок. У оленихи оленёнок. У зебры зебрёнок.

 

Напиши пропущенные буквы. Пишем букву правильно. Не забываем про соединительные.

У львицы льв…нок. У слонихи слон…нок. У тигрицы тигр…нок. У оленихи олен…нок. У зебры зебр…нок.

 

 Молодец! (Задание выполнил-даю жетон)

Ярослав работает по инструкции к заданию. Если нужно, подсказываю.

 

 

 

 

                                                                                                      

                                                                   

 

 

Кладет жетон в коробку.

 

 

Работа с предложением.                      Поможет Ёжик.

Ёж живёт в лесу под ёлкой.

______   _____  _   ____  __     ______ .

 

 

Молодец! (Задание выполнил-даю жетон).

Читаем предложение. Повторяем правила написания предложения. Считаем количество слов. Составляем схему. Копирует предложение.

Кладет жетон в коробку.

Заключительный этап

С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке ?

Какой звук обозначает?

Ёжик весёлый оставил подарок. Открываем конверт. В конверте солнышко. Дорисуй улыбку солнышку!

Молодец, слушал внимательно, хорошо занимался! Получай поощрение!

Ярослав отвечает: Буква «ё».

Гласный звук.

Солнышку рисует улыбку.

 

Ярослав получает  выбранное поощрение.

 


 

Конспект занятия для обучающихся с

Конспект занятия для обучающихся с

Молодец! (Задание выполнил-даю жетон)

Молодец! (Задание выполнил-даю жетон)

Стрельба глазами»-двигаем глазами вверх-вниз, вправо-влево

Стрельба глазами»-двигаем глазами вверх-вниз, вправо-влево

Из каких элементов состоит строчная буква «ё» ?

Из каких элементов состоит строчная буква «ё» ?

Молодец! (Задание выполнил-даю жетон)

Молодец! (Задание выполнил-даю жетон)

Заключительный этап С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке ?

Заключительный этап С какой буквой мы сегодня познакомились на уроке ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021