Конспект занятия для средней группы "Народная игрушка"
Оценка 5

Конспект занятия для средней группы "Народная игрушка"

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
воспитательная работа
4 кл—5 кл
26.05.2020
Конспект занятия для средней группы "Народная игрушка"
Непосредственная образовательная (коррекционно - педагогическая) деятельность по развитию лексико - грамматических категорий в старшей группе для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата. Тема: "Народная игрушка".
Новый документ в формате RTF (5).rtf

Непосредственная образовательная (коррекционно - педагогическая) деятельность по развитию лексико - грамматических категорий в старшей группе для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

Тема: "Народная игрушка".

Задачи: 

1.   Пополнить, уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме «Игрушки»;

2.   Расширить словарь детей об особенностях народной игрушки Карелии.

3.   учить образовывать относительные прилагательные от существительных (дерево-деревянный, глина-глиняный, солома-соломянный, береста-берестяной, Карелия-карельский, народ-народный);

4.   учить согласовывать существительные с числительными в роде;

5.   учить изменять число существительных (Р. и Т. падежах);

6.   учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

7.   учить отвечать на вопросы предложениями (простыми, распространенными);

8.   развивать общую и мелкую моторику; работать над ритмическим рисунком, дыханием;

9.   развивать образное мышление, зрительное внимание, память, воображение, творческие способности;

10. воспитывать у детей бережное отношение к традициям своего народа, чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, сундук с народными карельскими игрушками, игрушка Домовёнок Кузя, берестяная погремушка.

Предварительная работа: беседы о быте Карелии, обычаях и традициях, рассматривание иллюстраций и фотоальбомов, чтение карельских сказок, разучивание стихов о Карелии, посещение музея "Карельская изба" .

Ход:

1.   Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришел необычным гость. Он уже был у нас в группе, и так ему здесь понравилось, что решил заглянуть еще раз. (Логопед с детьми подходят к уголку с игрушками, на диване сидит домовенок Кузя).

Логопед: Привет, Кузя! А почему ты спрятался? (Логопед прикладывает Кузю к уху, прислушивается)

2.   Пополнение словаря по теме.

Логопед: Кузе очень понравились ваши игрушки.(Кузя кивает головой) Их так много, говорит Кузя! Вот у него в избе всех игрушек по одной. (Логопед поворачивает игрушку к себе лицом) Не растраивайся, Кузенька, ребята могут поделиться с тобой игрушками. Ты можешь приходить к нам поиграть в любое время. Правда, ребята? (Логопед незаметно достает мяч из бересты). Ой, что это? (Показывает детям, выслушивает их ответы). Это погремушка. Игрушка не простая, старинная. Сделали её из бересты - коры дерева. Как в неё можно поиграть?

3.  Игра "Повтори за мной".

Логопед воспроизводит погремушкой различные ритмы, просит детей прохлопать в ладоши за ним (протопать, постучать кулаками друг о друга, похлопать по плечу соседа. пошлепать по коленям)

!!    !!; !    !!!;  !!!    !!!; !!   !!!.

4.  Изменение числа существительных (Р. падеж).

Дидактическая игра «Один -много». (Логопед бросает погремушку детям, просит изменить слово).

Логопед: Ура! Обрадовался Кузя, у меня будет не одна машинка, а много....(машинок).

Не одна кукла, а много.... (кукол).

Не один мяч, а много....(мячей).

Не один кубик, а много...(кубиков).

Не одна пирамидка, а много...(пирамидок).

Не одна погремушка, а много...(погремушек).

Логопед: Подожди, Кузя. Ребята ещё не все игрушки тебе показали. У нас в группе для каждого найдется игрушка.

5.  Образование существительных в творительном  падеже.

Дидактическая игра "Закончи предложение". (На столе разложены картинки с изображением игрушек, картинка перевернута вниз-не видна ребенку. Дети берут картинки, переворачивают изображением к себе).

Логопед: Я люблю играть с куклой, а вы? (Дети проговаривают предложение, подставляя в конце предложения то, что изображено на их картинке)

Я люблю играть......( с мишкой , с матрешкой, с машинкой, т. д.)

6.  Согласование существительных с числительными в роде.

Дидактическая игра "Сосчитай-ка" (Логопед просит посчитать игрушки от 1 до 5)

Логопед: Кузя, в нашей группе ты уже увидел много игрушек. А чтобы игрушки не растерять, надо игрушки нам сосчитать. (Работаем по тем же картинкам)

7. Работа над дыханием.

Логопед: (Кузя шепчет логопеду на ухо) Кузя заметил, что пока мы пересчитывали игрушки, один мяч сдулся. (Обращаясь к Кузе) Это дело поправимо. Как мы это сделаем?( Накачаем мяч насосом.)

Прокололся мяч и воздух выходит с шипением. Покажите, как? — с-с-с-с-с

Берем насос, накачиваем воздух в мяч:  шшшшшшш (Повторяем упражнение несколько раз).

 Молодцы!

8.  Образовывание относительных прилагательных от существительных

А почему мяч сдулся? Из какого материала он сделан? (из резины - он резиновый)

Кукла из пластмассы - она....(пластмассовая).

Машина из железа - она...(железная).

Матрешка из дерева - она...(деревянная).

9. Расширение словаря детей об особенностях народной игрушки Карелии.

Логопед: Кузя, что ты нам принес? Ребята, вы знаете, что это? (Сундук)  Домовенок решил показать нам свои игрушки. А так как он живет в старинной избе, то и игрушки у Кузи не простые, старинные. Но прежде, чем мы заглянем в сундучок Кузи, давайте вспомним, в каком крае мы живем? (в Карелии)

Край наш карельский, и изба у Кузи...(карельская). И игрушки не простые -...(карельские). Эти игрушки делал народ, значит они..(народные).

10.  Динамическая пауза.

Это папа, это мама, младший мой братишка, я.

Мы живем в республике с названием - Карелия.

Здесь леса высокие шумят своей листвой.

Здесь озера чистые - купаться нам с тобой.

В лес пойдем по ягода, грибов мы наберём.

Хорошо в Карелии и дружно мы живем.

Логопед: Ну, Кузя, открывай скорее свой сундучок. Очень нам хочется на твои игрушки посмотреть.

11. Образовывание относительных прилагательных от существительных (новые слова).

(Логопед достает по одной игрушке, показывает её детям, спрашивает из какого материала она сделана).

Свистулька из глины -глиняная.

Кукла из соломы - соломенная (из ткани - тканевая).

Ложки из дерева - деревянные.

Погремушка из бересты - берестяная.

12.  Образовывание  существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка, погремушка - погремушечка и т.д.

13.   Итог занятия

Логопед: Молодец, Кузя, что принес нам свои игрушки. Теперь ребята знают не только современные, но и старинные карельские игрушки. Приходи к нам Кузя еще, мы узнали много интересного сегодня про игрушки. (Логопед просит назвать детей игрушку, которая понравилась больше всего и почему, хвалит детей за работу на занятии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная (коррекционно - педагогическая) деятельность по развитию лексико - грамматических категорий в с таршей группе для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Непосредственная образовательная (коррекционно - педагогическая) деятельность по развитию лексико - грамматических категорий в с таршей группе для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Игра "Повтори за мной". Логопед воспроизводит погремушкой различные ритмы, просит детей прохлопать в ладоши за ним (протопать, постучать кулаками друг о друга, похлопать по плечу…

Игра "Повтори за мной". Логопед воспроизводит погремушкой различные ритмы, просит детей прохлопать в ладоши за ним (протопать, постучать кулаками друг о друга, похлопать по плечу…

А почему мяч сдулся? Из какого материала он сделан? (из резины - он резиновый)

А почему мяч сдулся? Из какого материала он сделан? (из резины - он резиновый)

Конспект занятия для средней группы "Народная игрушка"

Конспект занятия для средней группы "Народная игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020