- РФ –
Московская область
Администрация Дмитровского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №24 «КОЛОБОК»
141800, Московская область, Дмитровский городской округ, город Дмитров, ул. Таборная, д.14, e.mail: mdou24kolobok@yandex.ru, телефон: 8(496) 223-00-44
Конспект НООД
«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
для детей старшей группы
разработала воспитатель
высшей квалификационной
категории:
Моисеева С.В.
2021г
Программное содержание.
Закреплять элементарные представления детей о
планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и
созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах.
Закреплять умение конструировать по наглядным схемам. Закреплять навык
составления простых и сложных предложений. Развивать любознательность.
Материал к занятию.
Фотоиллюстрации с изображением поверхности
нескольких планет Солнечной системы, наглядные схемы для конструирования
«ракеты», стульчики. Физкультурное оборудование: кубы, обручи, канат, мячи,
гимнастическая стенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕТИ НА СВОИ МЕСТАХ
Воспитатель: – Ребята, кто был
первым космонавтом в мире?
Дети: – Юрий Гагарин.
Воспитатель: – А кого из
космонавтов вы ещё знаете?
Дети: – Валентина Терешкова – первая женщина
космонавт.
Воспитатель: – А вам бы
хотелось полететь на Луну?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Космонавты
должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы
знаете о Луне?
Дети: – Луна является спутником Земли. Луна
меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает
падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет.
Луна вращается вокруг Земли.
Воспитатель: – Молодцы!
А теперь давайте выбирайте схему ракеты и мы
приступим к строительству нашей большой ракеты.
Воспитатель: – Вот какая хорошая
получилась ракета! А как мы ее назовём ведь у нее нет названия?
Дети придумывают названия и отвечают каждый по
очереди.
Воспитатель: –Как вы думаете, мы можем
взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?
Дети: – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и
вся еда будет летать по ракете и нужно брать специальные тюбики с разной
вкусной едой.
Воспитатель: – Ребята, а какие
продукты питания могут быть в тюбиках?
Дети: – Борщ, суп, каша, компот.
Воспитатель: – Чтобы наше путешествие началось,
нужно отгадать какое слово лишнее и почему?: лететь, полёт, лето, лётчик,
летательный.
Дети: – Лето.
Воспитатель: – Перед полётом
надо повторить одно правило. Это правило дружбы.
Дети: – Один за всех и все за одного!
Воспитатель: – Объявляется
пятиминутная готовность: Начинается обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: – Ребята, вот мы и
в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь на них. В древности люди тоже
любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия.
Воспитатель: – Внимание! Наш космический
корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля
нужно что сделать?
Дети: – Надеть скафандры.
Воспитатель: – А зачем они нам нужны?
На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и
нам нечем будет дышать.
Вот и опускаемся мы на Луне.
Очень нравится путешествие мне.
Радостью охвачена детвора.
Вот она Луна!
Посмотрите кто-то нас встречает. Кто же это?
Хозяйка Солнечной системы: – Здравствуйте,
ребята! Я – Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне.
Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую
правильно назвать и описать.
(показывается изображение планеты Меркурий)
Дети: – Это планета Меркурий.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети: – Меркурий по размерам меньше Земли.
Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.
(показывается изображение планеты Венера)
Дети: – Это планета Венера.
В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята.
А что ещё вы знаете о Венере?
Дети: – Поверхность Венеры каменистая. На
планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.
(показывается изображение планеты Земля)
Дети: – Это наша планета Земля.
Хозяйка Солнечной системы: – Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.
Дети: – Земля – это огромный твёрдый шар. На
поверхности этого шара есть суша и вода. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт
этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная
нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая,
но и не слишком холодная планета.
Хозяйка Солнечной системы: – Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.
показывается изображение планеты Марс)
Дети: – Это планета Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Хозяйка Солнечной системы: – А что ещё вы знаете об этой планете?
Дети: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет
воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому
Марс называют «Красной планетой».
(показывается изображение планеты Юпитер)
Дети: – Это планета Юпитер.
Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
(системы показывается изображение планеты
Сатурн)
Дети: – Это планета Сатурн.
Сатурн – красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Хозяйка Солнечной системы: – Спасибо,
ребята. Вы мне очень помогли.
Проводится подвижная игра.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра
повторяется, пока не останется один обруч.
Хозяйка Солнечной системы: –вы действительно
настоящие космонавты. Эти звёздочки я хочу подарить вам на память. До свидания!
(Дети подходят к «ракете»)
Воспитатель: – Внимание экипаж! Занять всем свои
места на нашем корабле. Приготовиться к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: – Ребята, понравилось вам
путешествие?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.