Конспект занятия «Кот и мыши».
Оценка 4.6

Конспект занятия «Кот и мыши».

Оценка 4.6
docx
Детсад
19.05.2020
Конспект занятия «Кот и мыши».
формирование сенсорных эталонов через ознакомление с цветом (желтый, красный) и размером (большой, маленький).
Конспект открытого занятия.docx

Конспект интегрированное занятие в группе «Особый ребенок»

Тема НОД: «Кот и мыши».

Цель: формирование сенсорных эталонов через ознакомление с цветом (желтый, красный) и размером (большой, маленький).

 

Задачи:

 Обучающие: формировать умение соотносить цвета (красный, желтый) по подобию,  различать предметы по величине (большой, маленький); учить ребенка понимать действия, изображённые на картинке и соотносить изображение со словом по мнемотаблице, воспроизводить знакомые звукоподражания.

Коррекционные: развивать слуховую и зрительную память, активизировать активные и пассивные движения пальцев рук.

Воспитательные: побуждать ребенка к общению  со взрослым, формировать взаимопонимание, доброжелательность.

Оборудование: антистрессовая игрушка - кошка, аудиозапись (мяуканье кошки),  пирамидки (красная, желтая),  два  обруча (норки), мыши (большая, маленькая), мнемотаблица «Кот и мыши», музыкальная книга.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра « Собери пирамидку», пальчиковая игра «Кот и мыши», дидактическая игра « Найди домик мышкам», помощь, похвала.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.Орг.  момент. Ребенок с дефектологом заходят в группу,  и слышится голос кошки.  (Аудио звук  «Мяу-мяу»).

Дефектолог: - Кто это у нас тут в гостях?  (показывает вид, что ищет кто это).  (Обращает  внимание на игрушку кошку).

Дефектолог: - Посмотри какая красивая кошечка. Давай погладим ее, прижмем к себе, найдем где у кошечки лапки, ушки).

(Дефектолог обращает внимание на  разбросанные колечки от пирамидки).

Дефектолог: -Ай-ай-ай! (покачивая головой).  Это ты  разбросала  пирамидку? Разве можно так делать?

Дефектолог: -  Поможем кошке собрать пирамидки?

 

2. Подвижная игра « Соберем пирамидки»

Сначала соберем красного цвета пирамидку.  (Ребенок собирает пирамидку).

Теперь соберем желтого цвета.  

(Когда пирамидки собраны, дефектолог хвалит ребенка)

 Дефектолог: - Какого цвета мы собрали пирамидки?

 Дефектолог: - Кошечка, а ты хочешь  с ними поиграть?

 

3. Пальчиковая гимнастика. «Кот и мыши»

Вот кулак,                             показать кулак левой руки

А вот – ладошка,                  раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка.    «когти» правой руки «сели» на ладошку левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.   правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались,  показать указательным пальцем правой руки на кулак левой

В норки быстро разбежались  пальчики бегут по ногам

 

4. Подвижная игра «Догони мышку»

Дефектолог: - Посмотри,  какая  мышь прибежала к нам. Пускает по полу  заводную большую мышь с красным бантиком.

Дефектолог: - Ой, какая она нарядная. Какого цвета у нее бантик? (красного)

Дефектолог: - Посмотри еще одна мышка. Пускает по полу маленькую заводную мышь. Что у нее есть на голове? (Бантик) Какого цвета? (желтого).

Дефектолог: - Давайте спрячем мышек в норки, ведь наша кошка может их съесть. Кошки любят есть мышей.

Дефектолог: - Пошли найдем где же есть норки.

(находим красного цвета норку и желтого)

5. Дидактическая игра «Найди  домик для мышек».  

Дефектолог: - Подай мне большую мышку. Какого цвета у нее бантик? (красного).  Как ты думаешь, в каком домике она будет жить? (в красном)

Дефектолог: - Подай мне маленькую мышку. Какого цвета у нее бантик? (желтого). Значит, в какую норку мы ее спрячем? (желтую).

Дефектолог: - Чтобы нашем мышкам в норках было не скучно мы им подарим пирамидки.

Дефектолог: - Возьми красного цвета пирамидку и подари ее той мышке у который красный бантик. Желтую пирамидку мы подарим маленькой мышке.

Дефектолог: -  Сейчас мы расскажем мышкам стихотворение о нашей кошке, пусть они послушает.

6.  Рассказ стихотворения по мнемотаблице.

Дефектолог: - Посмотри, грустно стало нашей кошке. Мышки спрятались, а кошка хочет кушать. Покормим кошку?

Дефектолог: - Что еще любит кушать кошка?  (Молоко)

Дефектолог: - Сейчас мы в миску нальем молока и покормим ее.

Дефектолог: - Как кошка лакает молоко, давай кошке поможем  лакать молоко.

5. Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко»

Дефектолог: - Кошка поела молоко, ей стало весело. Она хочет петь. Споем с ней песенку.  (Да)

Дефектолог: - Вот посмотри – это книга волшебная. Найди на ней кошку. Нажми на нее.

6. Пение песни «Маленькая кошечка»

7. Итог.

Дефектолог: - Кто к нам сегодня приходил в гости?  (кошка, мышки)

Дефектолог: - Какой ты сегодня молодец. Что ты помог собрать кошке что?   (пирамидку).

Дефектолог: - Спрятал мышек куда? (в норки).

Дефектолог: - Норки, какого цвета? (Красного, желтого)


 

Конспект интегрированное занятие в группе «Особый ребенок»

Конспект интегрированное занятие в группе «Особый ребенок»

Ход занятия: 1. Орг. момент

Ход занятия: 1. Орг. момент

Дидактическая игра «Найди домик для мышек»

Дидактическая игра «Найди домик для мышек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020