Конспект занятия «Любимая сказка» по программе «Социокультурные истоки» для детей группы компенсирующей направленности пятого года жизни с амблиопией и косоглазием

  • doc
  • 12.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАНЯТИЕ 7 Любимая сказка.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект   занятия «Любимая сказка» по программе «Социокультурные истоки» для детей группы компенсирующей направленности пятого года жизни с амблиопией и косоглазием

 

 

 

 

 

 

                                                                      Подготовила: Свиридюк Н.Ю.

 

 

г.Мегион

 

Занятие   на основе книги 4 для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» (часть первая).

 

Цель занятия:

Задачи:

Образовательная: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

Развивающая: развивать эмоционально-выразительную речь детей, развитие умения работать в паре.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг к другу, интереса и любви к сказке.

Продолжительность учебного занятия: 25 мин.

Книга  для развития — «Благодарное слово»

Осваиваемая категория – «Труд души»

Основные понятия: благодарность, благодарное слово, доброта, терпение.

Ресурсы для проведения занятия:

1.     Дидактическая игра «Собери картинку» (одна игра на пару детей).

2.     Книжная выставка «Русские народные сказки».

3.     Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».

4.     Изобразительный материал для создания улыбки, цветные карандаши.

5.     Аудиозапись «В гостях у сказки»

6.     Волшебный клубок (из разноцветных ниток)

 

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок: «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «У дедушки Трифона», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок -золотой гребешок», «Снегурушка и лиса» и другие беседа по ним, организация выставки книжек - малышек «Любимая сказка», изготовленных воспитанниками и их родителями

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Дидактические игры: серия развивающих игр «Играем в сказку» (разрезные картинки), пазлы «Герои русских сказок». Словесные игры: «Узнайте сказку»,   «Чья песенка?», «Отгадайте сказочного героя», «Я назову, а вы продолжите», «Собери и расскажи сказку», «Раскрась героя сказки правильно» и другие.

Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок «Теремок». «Петушок и бобовое зернышко»,  пальчиковый театр «Курочка Ряба», «Журавль и лиса»

 

 

 

Технологическая карта занятия

Этап занятия (структурные компоненты деятельности)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»

 

Скажите , пожалуйста, о чем поется в песне?

 

 

Тише, детки, не шумите,

Наши сказки не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

 

Кто это к нам в гости пришел?

Дети садятся под песню «В гостях у сказки»

 

В песне поется о сказках, о Бабе-яге, Кощее Бессертном, о коте ученом

 

 

 

 

 

 

 

 

Кот-ученый

1 мин

2

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

Совершенно верно.  Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем рассказывают сказки?

Кот-ученый принес вам задания. Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки. А чтобы их вспомнить мы с вами отправимся в интересное сказочное путешествие.

Он хочет узнать как хорошо вы знаете сказки.

Сказки рассказывают о волшебстве,  о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний

Викторина «Узнайте сказку» (узнай по иллюстрации)

«Играем в сказку» (разрезные картинки)

Кот ученый предлагает разделиться на группы  и собрать из кубиков сказку.

Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из люби­мой сказки».

Дети говорят какие сказки представлены

Дети отгадывают сказочных героев

 

 

 

 

Дети собирают кубики

2мин

 

 

2мин

 

 

 

 

3мин

4

«Открытие» детьми новых знаний

Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказ­ке «Крошечка-Хаврошечка» (стр. 9).

- Какие добрые дела выполняла Крошечка – Хаврошечка?

 

Как выражала благодарность Крошечка – Хаврошечка?

Она  была благодарна, сказала спасибо за его внимание к ней.

Чему же учит нас эта сказка?

Сказка «Крошечка-Хаврошечка» учит трудолюбию, доброму заботливому отношению ко всему живому, а также показывает, как важно жить со всеми в мире, любви и согласии. Сказка также раскрывает ценность семейных отношений, роль доброго и благодарного слова в жизни человека.

Дети выполняют задания

 

 

 

 

 

(выполняла всю работу по дому, прибирала, пряла, ткала, обшивала всю семью)

 

 

 

 

 

 

 

Быть благодарными за все.

5мин

5

Физкультурная минутка «Сказки»

 

А сейчас кот-ученый предлагает провести физкультурную минутку.

 

Вот ее мы посадили 
И водой ее полили 
Вырастала репка хороша и крепка 
А теперь ее потянем 
И из репы кашу сварим 
И будем мы от репки здоровые и крепкие 

 

 

 

 

 (наклониться)

(имитация движения)

(развести руки в стороны)

 

(имитация движения)

(имитация еды)

 

(показать «силу»)

2мин

6

Самостоятельное применение нового знания на практике

Ресурсный круг «Моя любимая сказка».

Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка, которую вы перечитывали не раз. Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая? Кто вам ее читал и почему она вам нравится?

Сейчас  мы будем передавать клубок  друг другу. Каждый из вас, кто держит клубок в руках, должен назвать одну любимую сказку, а затем передать его своему соседу.

Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.

 

Завершает ресурсный круг воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют любимые сказки

7мин

7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог и домашнее задание

Давайте вспомним, о каких сказках говорили сегодня.

Теперь я предлагаю вам начать работу над созданием нашей книги «Любимые сказки». Вы  будете работать над своим рисунком, а я сделаю обложку нашей книге, на которой будет написано «Любимая сказка». Наша книга будет расти и становится все толще и толще, ведь мы продолжим с вами знакомится с новыми сказками, открывать для себя их волшебный и удивительный мир.

Оформление страницы Альбома «Любимая сказка» (стр. 11) предлагается выполнить дома вместе с родителями.

 

 

Дети называют сказки

1,5мин

8

Рефлексия

А теперь если вам понравилось наше занятие, нарисуйте в круге улыбку и положите коту ученому в лукошко.

Воспитатель смотрит в лукошко и говорит «Коту ученому очень приятно, что вы так любите сказки, давайте скажем ему до свидания». А я хочу сказать каждому из вас, ребята, большое спасибо за вашу работу, за интересные ответы на вопросы

Под звуки песни «В гостях у сказки» дети рисуют улыбку и складывают в лукошко

1 мин

 


Скачано с www.znanio.ru