Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 Золотая рыбка»
Конспект занятия «Любимая сказка» по программе «Социокультурные истоки» для детей группы компенсирующей направленности пятого года жизни с амблиопией и косоглазием
Подготовила: Свиридюк Н.Ю.
г.Мегион
Занятие на основе книги 4 для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово» (часть первая).
Цель занятия:
Задачи:
Образовательная: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».
Развивающая: развивать эмоционально-выразительную речь детей, развитие умения работать в паре.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг к другу, интереса и любви к сказке.
Продолжительность учебного занятия: 25 мин.
Книга для развития — «Благодарное слово»
Осваиваемая категория – «Труд души»
Основные понятия: благодарность, благодарное слово, доброта, терпение.
Ресурсы для проведения занятия:
1. Дидактическая игра «Собери картинку» (одна игра на пару детей).
2. Книжная выставка «Русские народные сказки».
3. Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».
4. Изобразительный материал для создания улыбки, цветные карандаши.
5. Аудиозапись «В гостях у сказки»
6. Волшебный клубок (из разноцветных ниток)
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок: «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «У дедушки Трифона», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок -золотой гребешок», «Снегурушка и лиса» и другие беседа по ним, организация выставки книжек - малышек «Любимая сказка», изготовленных воспитанниками и их родителями
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Дидактические игры: серия развивающих игр «Играем в сказку» (разрезные картинки), пазлы «Герои русских сказок». Словесные игры: «Узнайте сказку», «Чья песенка?», «Отгадайте сказочного героя», «Я назову, а вы продолжите», «Собери и расскажи сказку», «Раскрась героя сказки правильно» и другие.
Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок «Теремок». «Петушок и бобовое зернышко», пальчиковый театр «Курочка Ряба», «Журавль и лиса»
Технологическая карта занятия
№ |
Этап занятия (структурные компоненты деятельности) |
Ход занятия |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
время |
||
1 |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»
Скажите , пожалуйста, о чем поется в песне?
Тише, детки, не шумите, Наши сказки не спугните. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит нам сюрприз!
Кто это к нам в гости пришел? |
Дети садятся под песню «В гостях у сказки»
В песне поется о сказках, о Бабе-яге, Кощее Бессертном, о коте ученом
Кот-ученый |
1 мин |
2 |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия |
Совершенно верно. Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем рассказывают сказки? Кот-ученый принес вам задания. Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки. А чтобы их вспомнить мы с вами отправимся в интересное сказочное путешествие. Он хочет узнать как хорошо вы знаете сказки. |
Сказки рассказывают о волшебстве, о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле...
|
0,5мин |
3 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний |
Викторина «Узнайте сказку» (узнай по иллюстрации) «Играем в сказку» (разрезные картинки) Кот ученый предлагает разделиться на группы и собрать из кубиков сказку. Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из любимой сказки». |
Дети говорят какие сказки представлены Дети отгадывают сказочных героев
Дети собирают кубики |
2мин
2мин
3мин |
4 |
«Открытие» детьми новых знаний |
Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» (стр. 9). - Какие добрые дела выполняла Крошечка – Хаврошечка?
Как выражала благодарность Крошечка – Хаврошечка? Она была благодарна, сказала спасибо за его внимание к ней. Чему же учит нас эта сказка? Сказка «Крошечка-Хаврошечка» учит трудолюбию, доброму заботливому отношению ко всему живому, а также показывает, как важно жить со всеми в мире, любви и согласии. Сказка также раскрывает ценность семейных отношений, роль доброго и благодарного слова в жизни человека. |
Дети выполняют задания
(выполняла всю работу по дому, прибирала, пряла, ткала, обшивала всю семью)
Быть благодарными за все. |
5мин |
5 |
Физкультурная минутка «Сказки»
|
А сейчас кот-ученый предлагает провести физкультурную минутку.
Вот ее мы посадили |
(наклониться) (имитация движения) (развести руки в стороны)
(имитация движения) (имитация еды)
(показать «силу») |
2мин |
6 |
Самостоятельное применение нового знания на практике |
Ресурсный круг «Моя любимая сказка». Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка, которую вы перечитывали не раз. Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая? Кто вам ее читал и почему она вам нравится? Сейчас мы будем передавать клубок друг другу. Каждый из вас, кто держит клубок в руках, должен назвать одну любимую сказку, а затем передать его своему соседу. Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.
Завершает ресурсный круг воспитатель. |
Дети перечисляют любимые сказки |
7мин |
7 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог и домашнее задание |
Давайте вспомним, о каких сказках говорили сегодня. Теперь я предлагаю вам начать работу над созданием нашей книги «Любимые сказки». Вы будете работать над своим рисунком, а я сделаю обложку нашей книге, на которой будет написано «Любимая сказка». Наша книга будет расти и становится все толще и толще, ведь мы продолжим с вами знакомится с новыми сказками, открывать для себя их волшебный и удивительный мир. Оформление страницы Альбома «Любимая сказка» (стр. 11) предлагается выполнить дома вместе с родителями. |
Дети называют сказки |
1,5мин |
8 |
Рефлексия |
А теперь если вам понравилось наше занятие, нарисуйте в круге улыбку и положите коту ученому в лукошко. Воспитатель смотрит в лукошко и говорит «Коту ученому очень приятно, что вы так любите сказки, давайте скажем ему до свидания». А я хочу сказать каждому из вас, ребята, большое спасибо за вашу работу, за интересные ответы на вопросы |
Под звуки песни «В гостях у сказки» дети рисуют улыбку и складывают в лукошко |
1 мин |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.