«Мой весёлый барабан» 3-4
Раздается стук.
МР: Ребята, кажется к нам кто-то в гости пришел.
Из-за ширмы появляется Мишка с барабаном на шее.
МР: Ребята кто это?
Дети отвечают.
МР: Здравствуй, Мишутка, а что это у тебя такое?
Мишка: Я и сам не знаю, что это такое?
МР: Это, Мишенька, музыкальный инструмент. Ребята, кто знает, как он называется?
Дети отвечают.
МР: Слышал, Миша. Это барабан и по нему надо стучать палочками по центру — тогда звук будет глубокий и бархатный.
Миша: А как?
МР: А это тебе сейчас покажут наши ребятки.
Исполняется песня «Барабан весит на ленте у окошка на стене»
МР: Барабан может
издавать разные звуки — высокие и низкие, громкие и тихие, а еще он может
рассказать целую историю. Послушайте…
Однажды наши ребята отправились в лес на прогулку. На улице было
солнечно, свежо, пели птички, и на лужайке распускались цветочки. Идут по лесу
ребята и рассматривают лесные красоты. Вот так: топ-топ-топ (МР
имитирует спокойный, тихий, неторопливый ритм шагов ударами палочек по
барабану). Гуляли ребята, любовались цветами и не заметили, как
налетел ветер, а вместе с ним прилетела туча и пошел дождь. Сначала одна
капелька (МР изображает в звуках барабана стук капель дождя),
потом — две, а затем обрушился целый хоровод дождевых капель (МР
имитирует быстрый ритм, отрывистое звучание). Но вскоре дождь
начал затихать, капелек стало все меньше и меньше, и, наконец, дождь
прекратился совсем — упала последняя, самая звонкая капелька. Ребята огляделись
вокруг — здесь и там лужицы, а в них отражается солнышко. Им захотелось
побегать по лужам: шлеп-шлеп-шлеп-шлеп. Так забавно бегать по теплым лужицам!
Прибежали они на полянку, а там теплая сочная травка, и стали дети играть в догонялки
(МР имитирует сначала неторопливые шаги по лужам, а затем — быстрый
бег).
Вот какая история получилась!
А сейчас, Мишка, послушай стихотворение «Ежик и барабан» (автор
— Г. Виеру). Я буду исполнять партию чтеца, а ребята — партию
барабана. У нас сегодня много барабанщиков, а звук у барабана сильный, но мы
будем играть тихо, потому что ежик играл на маленьком барабанчике, звук у
которого мягкий,негромкий.
МР читает стихотворение, а дети оркеструют его ритм.
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Мишка: Мне очень понравилось, как вы играете на барабане. Я тоже
хочу научиться.
МР: Ребята, давайте научим Мишку
играть на барабане. Расскажите, как надо играть на барабане
Дети объясняют, что на барабане
играют с помощью палочек, ударять нужно по центру — тогда звук будет глубокий и
бархатный.
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь и я смогу
играть на барабане! Пора мне домой возвращаться, до свидания!
Под звук барабанной дроби Мишка уходит.
МР: Ребята, понравился вам Мишутка, а барабан? До свидания, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.