Занятие психолога с первоклассниками на этапе адаптации к школьному обучению «Школьное настроение»
Материалы: цветные карандаши, ватман с заготовками, клей-карандаш
Ход занятия
1. Повторение прошлого занятия
На прошлом занятии мы с вами делали рисунки. Кто помнит, что мы рисовали?
Школьник это человек совсем взрослый, у которого новые дела и новые правила жизни.
2. Сегодня я расскажу вам о волшебной стране, которая называется Учляндия. Жители этой страны очень любят учиться, узнавать новое и ходить в школу. Но вот однажды появился в этой стране злой волшебник. Увидел он, как хорошо живут в этой стране и решил испортить всем настроение. Потому что этот волшебник очень плохо учился в школе, когда был маленьким и очень не любил туда ходить. Поэтому он придумал много разных пакостей.
Давайте поможем жителям страны справиться с этими проблемами.
Но для начала нам нужно разделиться на команды (по рядам). И придумать для них названия.
3. Первым делом волшебник сделал так, чтобы исчезли все школьные принадлежности из этой страны. А ведь без них учиться крайне неудобно.
Загадки
Давайте вместе с вами отгадаем загадки о школьных принадлежностях, если загадка будет отгадана, то этот предмет снова появиться у жителей.
Сейчас я буду каждой команде загадывать загадки, если вы отвечаете, я ставлю + под названием вашей команды. В конце посмотрим, чья команда самая дружная и догадливая. Но внимание: чья команда шумит, ответ не засчитывается. Засчитывается только тот ответ, кто ответил, подняв руку.
До чего же скучно братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать смог, Я б такой исполнил танец! Но нельзя, я – школьный ранец. |
Нарисует все, что хочешь, И лужайку и лесочек, Домик, речку и шалаш, Что же это? Карандаш |
Кулик невелик, Целой сотне велит: То сядь, да учись, То встань, разойдись. Школьный звонок |
Хоть не прачка я друзья, Старательно стираю я. Стерка |
Где носом проведет, Там заметку кладет. Карандаш |
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий, И на много-много лет Оставляет синий след. Ручка |
Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй часто с ней Станешь вчетверо умней. Книга |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты и я Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. Парта |
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. Стерка |
По черному белы Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. Парта |
То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка. Тетрадь |
Жмуться в узеньком домишке Разноцветные детишки Только выпустишь на волю – Где была пустота- Там. Глядищь – красота. Цветные карандаши. |
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши Ручки, скрепки, кнопки Что угодно для души. Пенал |
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Краски и кисти |
Весь я мир слепить готов Дом, машину, двух котов Я сегодня властелин У меня есть…пластилин |
|
4. А еще волшебник сделал так, чтобы все забыли школьный распорядок. Давайте попробуем им помочь. Для этого вам нужно ответить на вопросы:
Что нам нужно сделать вечером, чтобы на следующий день пойти в школу?
В какое время суток мы идем в школу?
Что обязательно нужно сделать утром перед школой?
Во сколько начинается первый урок?
После какого урока идем в столовую?
Как нужно подготовиться к началу урока?
Как мы узнаем, что урок закончился?
Что нужно сделать, чтобы ответить на уроке?
Что нужно сделать, когда в класс зашел учитель?
5. Также злой волшебник вызвал сильный ветер и он сорвал с деревьев все листья, поломал цветы. Давайте поможем восстановить природу. Для это я раздам вам цветочки (листочки), вам нужно будет раскрасить их. Вспомните, какое у вас бывает настроение когда вы приходите в школу: веселое, грустное или безразличное (показ смайликов). Сейчас вам нужно раскрасить ваш цветок (листок), но у кого веселое настроение – раскрашивают в красный цвет, грустное – в желтый, безразличное – в синий. Потом подойдете ко мне и мы вместе наклеим их на общую картину.
6. Итог. Посмотрите что у нас получилось. Как вы думаете, получилось у нас выполнить задание?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.