Занятие психолога с первоклассниками на этапе адаптации к школьному обучению «Школьное настроение»
Материалы: цветные карандаши, ватман с заготовками, клей-карандаш
Ход занятия
1. Повторение прошлого занятия
На прошлом занятии мы с вами делали рисунки. Кто помнит, что мы рисовали?
Школьник это человек совсем взрослый, у которого новые дела и новые правила жизни.
2. Сегодня я расскажу вам о волшебной стране, которая называется Учляндия. Жители этой страны очень любят учиться, узнавать новое и ходить в школу. Но вот однажды появился в этой стране злой волшебник. Увидел он, как хорошо живут в этой стране и решил испортить всем настроение. Потому что этот волшебник очень плохо учился в школе, когда был маленьким и очень не любил туда ходить. Поэтому он придумал много разных пакостей.
Давайте поможем жителям страны справиться с этими проблемами.
Но для начала нам нужно разделиться на команды (по рядам). И придумать для них названия.
3. Первым делом волшебник сделал так, чтобы исчезли все школьные принадлежности из этой страны. А ведь без них учиться крайне неудобно.
Загадки
Давайте вместе с вами отгадаем загадки о школьных принадлежностях, если загадка будет отгадана, то этот предмет снова появиться у жителей.
Сейчас я буду каждой команде загадывать загадки, если вы отвечаете, я ставлю + под названием вашей команды. В конце посмотрим, чья команда самая дружная и догадливая. Но внимание: чья команда шумит, ответ не засчитывается. Засчитывается только тот ответ, кто ответил, подняв руку.
|
До чего же скучно братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать смог, Я б такой исполнил танец! Но нельзя, я – школьный ранец. |
Нарисует все, что хочешь, И лужайку и лесочек, Домик, речку и шалаш, Что же это? Карандаш |
|
Кулик невелик, Целой сотне велит: То сядь, да учись, То встань, разойдись. Школьный звонок |
Хоть не прачка я друзья, Старательно стираю я. Стерка |
|
Где носом проведет, Там заметку кладет. Карандаш |
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий, И на много-много лет Оставляет синий след. Ручка |
|
Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй часто с ней Станешь вчетверо умней. Книга |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты и я Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. Парта |
|
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. Стерка |
По черному белы Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. Парта |
|
То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка. Тетрадь |
Жмуться в узеньком домишке Разноцветные детишки Только выпустишь на волю – Где была пустота- Там. Глядищь – красота. Цветные карандаши. |
|
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши Ручки, скрепки, кнопки Что угодно для души. Пенал |
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Краски и кисти |
|
Весь я мир слепить готов Дом, машину, двух котов Я сегодня властелин У меня есть…пластилин |
|
4. А еще волшебник сделал так, чтобы все забыли школьный распорядок. Давайте попробуем им помочь. Для этого вам нужно ответить на вопросы:
Что нам нужно сделать вечером, чтобы на следующий день пойти в школу?
В какое время суток мы идем в школу?
Что обязательно нужно сделать утром перед школой?
Во сколько начинается первый урок?
После какого урока идем в столовую?
Как нужно подготовиться к началу урока?
Как мы узнаем, что урок закончился?
Что нужно сделать, чтобы ответить на уроке?
Что нужно сделать, когда в класс зашел учитель?
5. Также злой волшебник вызвал сильный ветер и он сорвал с деревьев все листья, поломал цветы. Давайте поможем восстановить природу. Для это я раздам вам цветочки (листочки), вам нужно будет раскрасить их. Вспомните, какое у вас бывает настроение когда вы приходите в школу: веселое, грустное или безразличное (показ смайликов). Сейчас вам нужно раскрасить ваш цветок (листок), но у кого веселое настроение – раскрашивают в красный цвет, грустное – в желтый, безразличное – в синий. Потом подойдете ко мне и мы вместе наклеим их на общую картину.
6. Итог. Посмотрите что у нас получилось. Как вы думаете, получилось у нас выполнить задание?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.