Конспект занятия на тему «Домашние животные»
Цель: формирование знаний у детей о
домашних животных.
Форма: подгрупповое занятие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать формированию конкретных представлений о домашних животных;
- формировать у детей представления о животных в разных модальностях (цветные изображения, контурные изображения);
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные интересы у детей через обогащение знаний у детей о домашних животных;
- развивать пространственную контрастную чувствительность;
- развивать прослеживающую функцию глаза, сопряженную с движением руки;
- развивать такие сенсорные операции, как локализация, узнавание;
- развивать зрительное внимание;
- развивать мыслительные операции (прежде всего, сравнение, обобщение);
- активизировать речь, за счет более точного описания частей животных и самостоятельного объяснения ребенком решения поставленной задачи.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать и развивать учебную мотивацию.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, точечные изображения домашних животных, картинки с изображением наложенных образов домашних животных.
Ход занятия:
Этап работы |
Деятельность педагога |
Вводный этап 1. Игровой момент для привлечения внимания ребенка к занятию. Цель: активизация внимания ребенка, организация его на занятии.
|
- Доброе утро, дети. Я очень рада встрече с
вами!
|
Основной этап 2. Игра «Угадай о ком речь» (загадки)
5. Игра «Соедини по точкам»
(точечные изображения) 6. Зрительная гимнастика
|
- Дети, а вы любите загадки? Здорово, тогда давайте немного поразгадываем, и заодно, вспомним какие еще бывают домашние животные. 1.Громко лает во дворе, Отдыхает в конуре, Сторожит хозяйкин дом И виляет мне хвостом. (Собака) 2.Розовая спинка, на спине щетинка, Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья) 3.Голодна-мычит, Сыта-жует, Малым ребяткам молока дает. (корова) 4. Я бегу и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок. Кто это? (конь, лошадь). 5.Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,дайте вкусной мне».Кто это? (Коза) 6.Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца) 7. Длинное ухо, кусочек пуха, Прыгает ловко-грызет морковку. (Кролик)
- А теперь, давайте представим что мы с вами кошечки и котики. Ребята, вы знаете как собираются в гости кошки и коты? Давайте попробуем вместе. Котик
лапкой умывается, гладят щёки - Ой какие все прилежные, умытые и чистые! Молодцы, ребята! - А
теперь, посмотрите что лежит перед вами. Внимательно рассмотрите что же там
изображено.
«Мой щенок» (Е. Раннева). Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг) В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг) Он протягивает лапу (по траектории восьмерка). И глядит лукаво. Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо). Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево, Убегает вдаль река (посмотрим вниз). На другом большом рисунке Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
|
Заключительный этап. Подведение итогов |
-Ребята, наше занятие подходит к концу! Давайте вспомним с вами, о ком мы разговаривали? Перечислите этих животных. -А что вам больше всего сегодня понравилось на занятии? -Ребята, вы все сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями на отлично! И теперь можете быть свободны. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.