Конспект занятия на тему: "Домашние животные"
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему: "Домашние животные"

Оценка 4.6
docx
22.08.2023
Конспект занятия на тему: "Домашние животные"
конспект домашние животные.docx

 

Конспект занятия на тему «Домашние животные»


Цель: формирование знаний у детей  о домашних животных.

Форма: подгрупповое занятие.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

-          способствовать формированию конкретных представлений о домашних животных;

-          формировать у детей представления о животных в разных модальностях (цветные изображения, контурные изображения);

Коррекционно-развивающие:

-          развивать познавательные интересы у детей через обогащение знаний у детей о домашних животных;

-          развивать пространственную контрастную чувствительность;

-          развивать прослеживающую функцию глаза, сопряженную с движением руки;

-          развивать такие сенсорные операции, как локализация, узнавание;

-          развивать зрительное внимание;

-          развивать мыслительные операции (прежде всего, сравнение, обобщение);

-          активизировать речь, за счет более точного описания частей животных и самостоятельного объяснения ребенком решения поставленной задачи.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать и развивать учебную мотивацию.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, точечные изображения домашних животных, картинки с изображением наложенных образов домашних животных.

Ход занятия:

 

Этап работы

Деятельность педагога

Вводный этап

1. Игровой момент для привлечения внимания ребенка к занятию.

Цель: активизация внимания ребенка, организация его на занятии.

 

- Доброе утро, дети. Я очень рада встрече с вами!
- Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинки. внимательно рассмотрите  ее. А теперь, скажите кто лежит перед вами.
Да, правильно, вы назвали всех наших  гостей на сегодня.
Мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком, их называют … (домашними животными).

 

Основной этап

2. Игра «Угадай о ком речь» (загадки)

 

 

 

 

 

 

 







3. Физкультминутка “Котик”

 

 

 

 

 




4. Игра «Найди и раскрась» (наложенные образы)

 




5. Игра «Соедини по точкам» (точечные изображения)


6. Зрительная гимнастика

 

 

 

- Дети, а вы любите загадки? Здорово, тогда давайте немного поразгадываем, и заодно, вспомним какие еще бывают домашние животные.

1.Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

2.Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком.  (свинья)

3.Голодна-мычит,

Сыта-жует,

Малым ребяткам молока дает.  (корова)

4. Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами-цок-цок.  Кто это?  (конь, лошадь).

5.Идет-бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме»,дайте вкусной мне».Кто это?  (Коза)

6.Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)

7. Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко-грызет морковку.  (Кролик)

 

- А теперь, давайте представим что мы с вами кошечки и котики. Ребята, вы знаете как собираются в гости кошки и коты? Давайте попробуем вместе.

Котик лапкой умывается,                                       гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,                                           трут ладонью носик
Вымыл ротик,                                проводят пальцем по губам
Вымыл ухо,                  поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь
К детям в гости собирается.

- Ой какие все прилежные, умытые и чистые! Молодцы, ребята!

- А теперь, посмотрите что лежит перед вами. Внимательно рассмотрите что же там изображено.
- Правильно ребята, это же силуэты животных! Давайте назовем, кого вы видите. (кошка,собака,лошадь).
- Все правильно, вы большие молодцы. А теперь, возьмите простой карандаш и раскрасьте кошку.
- Ребята, какого цвета у нас получилась кошка? (серая, черная)
- Правильно, вы все большие молодцы!

 
Теперь давайте нарисуем наших любимых животных.Соедините правильно точки, чтобы получилось изображение домашнего животного и назовите, кто получился.

 

«Мой щенок» (Е. Раннева).

Я щенка нарисовал, милого, смешного.   (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого!  (малый круг)

Он протягивает лапу  (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа         (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый  (посмотрим глазами налево,

Убегает вдаль река    (посмотрим вниз).

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам  (поднимем глаза вверх).

 

 

Заключительный этап.

Подведение итогов

-Ребята, наше занятие подходит к концу! Давайте вспомним с вами, о ком мы разговаривали?

Перечислите этих  животных.

-А что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, вы все сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями на отлично! И теперь можете быть свободны.




 

Конспект занятия на тему «Домашние животные»

Конспект занятия на тему «Домашние животные»

Физкультминутка “Котик” 4

Физкультминутка “Котик” 4

Основной этап 2. Игра «Угадай о ком речь» (загадки) 3

Основной этап 2. Игра «Угадай о ком речь» (загадки) 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023