ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Конспект занятия на тему «Кошечка» (аппликация из ниток)
Подготовила: педагог дополнительного
Образования Фомина Н.А.
Мичуринск 2025
Цель: Закрепить с детьми прием аппликации – аппликация из ниток (наклеивание на силуэт нарезанные нитки, передавая эффект пушистой шёрстки); особенности, последовательность работы.
Задачи:
1. Продолжать закреплять технику работы с клеем ПВА (правильно держать кисть,
набирать на ворс немного клея, намазывать сначала одну часть тела животного,
затем накладывать на эту часть нитки, и так далее)
3. Развивать творчество (подбор цвета шёрстки, силуэт кота), мышление, память,
речь, мелкую моторику.
Оборудование и материал:
Вырезанные формы из картона в виде котенка, тарелочки, нарезанные шерстяные
нитки разных цветов (коричневые, оранжевые, черные, белые, желтые), клей пва ,
клеевые кисти, глаза, нос, рот (готовые, покупные), картинки котов, мягкие
игрушки- коты, белые силуэты котов из картона.
Ход занятия
Раздается
"мяу", "мяу", появляется игрушка-кошка (плоская из
картона).
Здравствуйте, ребята. Бедная я, несчастная. Нет у меня шёрстки. Зимой я
замёрзну.
Педагог: - Бедненькая, (гладит кошку). Как бы ей помочь, ребята? (дети предлагают), правильно, надо сделать ей шерстку. А из чего? (дети предлагают). Ребята, посмотрите, что у меня есть (достаю тарелочки, на которых лежат разноцветные нитки, ставлю на стол)
Педагог: - Это нитки. Потрогайте, какие они? (дети трогают и отвечают)
Да, правильно, они мягкие, пушистые, как шёрстка. Какого цвета у вас лежат нитки? (дети называют).
Кошка Мурка: (трогает нитки) - я очень хочу, чтобы у меня была такая шерстка, мягкая, пушистая, тёплая.
Педагог: - ребята, сделаем Мурке шерстку? Садись, Мурка, посмотри
(сажаю игрушку на стол).
- Сначала надо придумать, какого цвета будет шерстка у кошечки. А
какого цвета бывают кошки? (называют). Да, правильно, коричневого и черного, белого,
оранжевого цвета (показываю картинки. А бывают кошки разноцветные? Кто видел,
расскажите? (показываю картинки и вешаю на доску).
А теперь я вам покажу, как же мы будем делать нашей кошечке шёрстку. Иди
сюда, Мурка (беру форму кошки).
Возьму клеевую кисточку и намажу сначала на ушки (показываю). Дальше беру нитки, например, оранжевого цвета и приложу на ушки, но так, чтобы они были видны и прижму пальцами, вот так (показываю). Потом намажу голову клеем, положу кисточку на салфетку и накладываю ниточки, на голову, сверху вниз, так, чтобы не было дырочек, прижимаю руками.
Теперь следующая часть тела – шея. Выберу нитки. Я возьму белые (а вы возьмите какие захотите).
Подскажите мне ребята, что сейчас надо сделать? (Дети
отвечают). Что потом? Потом какую часть кошки я буду "одевать? "
(дети рассказывают) да, животик, спинку, лапки, хвостик. И получился вот такая
пушистая кошечка (показывало образец).
Мурка: - Да, шерстка у меня очень хорошая получилась. Ой! А где
мои глазки, нос и рот?
Педагог: - Сейчас сделаем! У меня есть глазки из бумаги, зелёные (показываю). Мы их тебе приклеим. Беру глазки и прикладываю к кошке. Куда мне их наклеить? Сюда? (показываю на туловище), (дети подсказывают). Приклеиваю (показываю). А носик куда? (дети подсказывают). А ротик? (дети показывают). Вот и готово.
Мурка: - Какая я красивая. А друзей вы мне сделаете? (дети отвечают).
Педагог: - Конечно (раздаю формы из картона в виде котенка, разные по силуэту; дети выбирают)
Подумайте, какого цвета будет шерстка? Придумали?
Превращайте своих кошечек в пушистиков, (педагог с Муркой ходит, смотрит, подсказывает,
помогает). Ребята, не забудьте сделать своим кошечкам глазки, ротик и носик.
Кто «одел» свою кошечку? Покажите её Мурке, познакомьте их.
Мурка спрашивает - Как зовут твою кошку? Какого она цвета? Как
ты её сделал? Из чего шёрстка?
В конце занятия Мурка говорит: "Спасибо вам ребята за то, что мне
помогли. И друзей мне сделали. Я к вам в гости приходить буду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.