Конспект занятия на тему "Кошечка" (аппликация из ниток)

  • doc
  • 28.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия Кошечка (аппликация из ниток).doc

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему «Кошечка» (аппликация из ниток)

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог дополнительного

 Образования Фомина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мичуринск 2025

 

Цель: Закрепить с детьми прием аппликации – аппликация из ниток (наклеивание на силуэт нарезанные нитки, передавая эффект пушистой шёрстки); особенности, последовательность работы.

 Задачи:
1. Продолжать закреплять технику работы с клеем ПВА (правильно держать кисть, набирать на ворс немного клея, намазывать сначала одну часть тела животного, затем накладывать на эту часть нитки, и так далее)
3. Развивать творчество (подбор цвета шёрстки, силуэт кота), мышление, память, речь, мелкую моторику.
Оборудование и материал:
Вырезанные формы из картона в виде котенка, тарелочки, нарезанные шерстяные нитки разных цветов (коричневые, оранжевые, черные, белые, желтые), клей пва , клеевые кисти, глаза, нос, рот (готовые, покупные), картинки котов, мягкие игрушки- коты, белые силуэты котов из картона.

Ход занятия


         Раздается "мяу", "мяу", появляется игрушка-кошка (плоская из картона).
Здравствуйте, ребята. Бедная я, несчастная. Нет у меня шёрстки. Зимой я замёрзну.

         Педагог: - Бедненькая, (гладит кошку). Как бы ей помочь, ребята?  (дети предлагают), правильно, надо сделать ей шерстку. А из чего? (дети предлагают).  Ребята, посмотрите, что у меня есть (достаю тарелочки, на которых лежат разноцветные нитки, ставлю на стол)

         Педагог: - Это нитки. Потрогайте, какие они? (дети трогают и отвечают)

Да, правильно, они мягкие, пушистые, как шёрстка. Какого цвета у вас лежат нитки? (дети называют).

         Кошка Мурка: (трогает нитки) - я очень хочу, чтобы у меня была такая шерстка, мягкая, пушистая, тёплая.

         Педагог: - ребята, сделаем Мурке шерстку? Садись, Мурка, посмотри (сажаю игрушку на стол).
         - Сначала надо придумать, какого цвета будет шерстка у кошечки. А какого цвета бывают кошки? (называют). Да, правильно, коричневого и черного, белого, оранжевого цвета (показываю картинки. А бывают кошки разноцветные? Кто видел, расскажите? (показываю картинки и вешаю на доску).
         А теперь я вам покажу, как же мы будем делать нашей кошечке шёрстку. Иди сюда, Мурка (беру форму кошки).

          Возьму клеевую кисточку и намажу сначала на ушки (показываю). Дальше беру нитки, например, оранжевого цвета и приложу на ушки, но так, чтобы они были видны и прижму пальцами, вот так (показываю). Потом намажу голову клеем, положу кисточку на салфетку и накладываю ниточки, на голову, сверху вниз, так, чтобы не было дырочек, прижимаю руками.

Теперь следующая часть тела – шея. Выберу нитки. Я возьму белые (а вы возьмите какие захотите).

         Подскажите мне ребята, что сейчас надо сделать? (Дети отвечают). Что потом?  Потом какую часть кошки я буду "одевать? " (дети рассказывают) да, животик, спинку, лапки, хвостик. И получился вот такая пушистая кошечка (показывало образец).
         Мурка: - Да, шерстка у меня очень хорошая получилась. Ой! А где мои глазки, нос и рот?

         Педагог: - Сейчас сделаем! У меня есть глазки из бумаги, зелёные (показываю). Мы их тебе приклеим. Беру глазки и прикладываю к кошке. Куда мне их наклеить? Сюда? (показываю на туловище), (дети подсказывают). Приклеиваю (показываю). А носик куда? (дети подсказывают). А ротик? (дети показывают). Вот и готово.

         Мурка: - Какая я красивая. А друзей вы мне сделаете? (дети отвечают).

         Педагог: - Конечно (раздаю формы из картона в виде котенка, разные по силуэту; дети выбирают)

         Подумайте, какого цвета будет шерстка? Придумали? Превращайте своих кошечек в пушистиков, (педагог с Муркой ходит, смотрит, подсказывает, помогает). Ребята, не забудьте сделать своим кошечкам глазки, ротик и носик. Кто «одел» свою кошечку? Покажите её Мурке, познакомьте их.
         Мурка спрашивает - Как зовут твою кошку? Какого она цвета? Как ты её сделал?  Из чего шёрстка?
         В конце занятия Мурка говорит: "Спасибо вам ребята за то, что мне помогли. И друзей мне сделали. Я к вам в гости приходить буду.