Конспект занятия на тему: «Мебель»
Воспитатель приветствует и предлагает отправиться в путешествие.
- Здравствуйте дети, я очень рада сегодня вас всех здесь видеть! У меня для вас сегодня интересное предложение. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем автобусе? Вы хотите? (дети отвечают). Тогда занимаем свои места (дети садятся на стульчики).
|
Игра |
Задачи |
Дидактика |
1 |
“Найди лесных животных” Смотрите ребята, мы с вами остановились рядом с лесом. В лесу растут ягоды и грибы. А ещё можно же встретить животных! Вы помните, какие животные здесь проживают? У нас есть кубики. На них нам необходимо найти лесных животных. Замечательно, именно этих животных мы можем встретить на нашей прогулке. |
- развитие моторной и мыслительной деятельности ребёнка - активизация речи - закрепление названий животных леса |
IQ Кубики уши, лапы и хвосты |
2 |
“Проложи тропинку” Ой, смотрите, девочка сидит на пеньке и плачет. Что же у неё случилось? Давайте узнаем. Девочка: “Меня зовут Маша, я ушла в лес собирать ягоды и заблудилась. Вы поможете мне найти дорогу домой?” Давайте поможем Маше? Предлагаю пойти по нашей волшебной тропинке. Давай выложим цветную тропинку из камней. Продолжи выкладывать в таком же порядке цветов |
- развитие мелкой моторики, точности и продуктивности движений -развитие образного мышления, зрительного внимания, памяти
|
Камешки Марблс |
3 |
Смотрите, наша тропинка привела нас к большому дому. Кто же в нём живёт? Дверь открыта, Маша забежала в дом, а хозяина там нет. В доме две большие комнаты: кухня и столовая. Смотрите, в спальне есть несколько кроватей: самая большая, средняя и маленькая. На кровать можно лечь спать. Какая ещё есть мебель в комнате? Теперь давайте посмотрим кухню. А какая мебель стоит на кухне? |
- ознакомить с обобщающим понятием мебель - учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки |
Картинка комнаты, мебель |
4 |
“Фрукты-овощи” Ой, надо нам немного отдохнуть и идти дальше. Маша проголодалась и стала искать в доме еду. Заглянула в ящик, а там..*овощи и фрукты. Маша хочет съесть что-нибудь из овощей. Давайте переложим в тарелку только овощи. |
- развитие словесно-логического мышления -умение группировать фрукты и овощи, сравнивать, обобщать - развитие мышления, речи, зрительного восприятия -развитие мелкой моторики |
Овощи и фрукты, коробка, тарелка |
5 |
“Контуры” Маше стало скууучно и она стала захотела поиграть. Смотри какую классную игру нашла Маша. На одной картинке спрятано несколько предметов. Назови эти предметы и найди карточки этих предметов. |
- развитие наглядно-образного мышления - развитие зрительного внимания - развитие умения сознательно направлять внимание на определённые предметы |
Игра Контуры |
6 |
“Найди пару” Смотрите, здесь стоит какая-то коробка. А что же в ней спрятано? Давай посмотрим. К каждому предмету надо найти свою пару. |
- развитие мелкой моторики, координации движений - развитие познавательных интересов, сенсорное развитие - развитие внимания - развитие умения выделять характерные признаки предмета |
Сенсорная коробка, пазлы. |
7 |
Физминутка Железновой Мы ногами топ-топ-топ
|
-совершенствовать координацию - улучшать чувство ритма
|
- |
8 |
А давайте мы сами попробуем построить мебель с помощью резинок? В этом задании нам надо внимательно смотреть на образец. Давайте попробуем? |
- развивать умение ориентироваться на плоскости - развивать умение работать по схеме - развивать мелкую моторику и координацию движений рук - развивать сенсорные способности, воображение |
Планшет с резинками, изображение мебели |
9 |
“Собери робота по образцу” Маша захотела поиграть в догонялки, побежала и уронила игрушку – робота. Робот распался на части. Давайте починим робота. |
- развитие внимания - формировать зрительно-моторную координацию |
Части робота, образец, тактильные коврики |
10 |
Игра “Я знаю пять предметов мебели” А теперь проговариваем со мной название игры и хлопай в ладоши на каждое слово. Поднимите кулачок и назовите предметы мебели, отгибая поочерёдно пальцы, начинаем с большого пальца. *Называем мебель Что вы сейчас назвали? Сколько предметов назвали? А какой был самый первый? |
- обогащение и активизация словаря - развитие слуховой памяти и внимания |
- |
11 |
“За стулом, под столом” Посмотрите внимательно на картинку и скажи где находится животное. Например, медведь стоит ЗА стулом. |
- развивать умение правильно использовать группу предлогов по местонахождению предметов - развитие внимания, мышления, речи |
Пособие “За стулом, под столом” |
Вернулись домой три медведя, зашли на кухню и заметили, что кто-то был у них дома. Заметили медведи, что кто-то сидел на их стульях. Пошли в комнату и увидели, что кровати помяты. Маша услышала чей-то голос, проснулась, испугалась и выбежала из дома. А навстречу к ней шла бабушка. С тех пор Маша не ходила одна в лес без взрослых.
И нам пора возвращаться домой на нашем автобусе. Занимаем свои места! Железнова Автобус
Задание на дом: найти одинаковые предметы, назвать их и соединить линией.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.