Конспект занятия на тему: "Мебель"
Оценка 5

Конспект занятия на тему: "Мебель"

Оценка 5
docx
23.08.2023
Конспект занятия на тему: "Мебель"
konspekt_mebel (2).docx

Конспект занятия на тему: «Мебель»

Воспитатель приветствует и предлагает отправиться в путешествие.

- Здравствуйте дети, я очень рада сегодня вас всех здесь видеть! У меня для вас сегодня интересное предложение. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем автобусе?  Вы хотите? (дети отвечают). Тогда занимаем свои места (дети садятся на стульчики).

 

Игра

Задачи

Дидактика

1

“Найди лесных животных”

Смотрите ребята, мы с вами остановились рядом с лесом. В лесу растут ягоды и грибы. А ещё можно же встретить животных! Вы помните, какие животные здесь проживают?

У нас есть кубики. На них нам необходимо найти лесных животных. Замечательно, именно этих животных мы можем встретить на нашей прогулке.

- развитие моторной и мыслительной деятельности  ребёнка

- активизация речи

- закрепление названий животных леса

IQ Кубики уши, лапы и хвосты

2

“Проложи тропинку”

Ой, смотрите, девочка сидит на пеньке и плачет. Что же у неё случилось? Давайте узнаем. Девочка: “Меня зовут Маша, я ушла в лес собирать ягоды и заблудилась. Вы поможете мне найти дорогу домой?”

Давайте поможем Маше? Предлагаю пойти по нашей волшебной тропинке. Давай выложим цветную тропинку из камней. Продолжи выкладывать в таком же порядке цветов

- развитие мелкой моторики, точности и продуктивности движений

-развитие образного мышления, зрительного внимания, памяти

 

Камешки Марблс

3

Смотрите, наша тропинка привела нас к большому дому. Кто же в нём живёт?  Дверь открыта, Маша забежала в дом, а хозяина там нет. В доме две большие комнаты: кухня и столовая. Смотрите, в спальне есть несколько кроватей: самая большая, средняя и маленькая. На кровать можно лечь спать. Какая ещё есть мебель в комнате? Теперь давайте посмотрим кухню. А какая мебель стоит на кухне?

- ознакомить с обобщающим понятием мебель - учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки

Картинка комнаты, мебель

4

Фрукты-овощи

Ой, надо нам немного отдохнуть и идти дальше. Маша проголодалась и стала искать в доме еду. Заглянула в ящик, а там..*овощи и фрукты. Маша хочет съесть что-нибудь из овощей. Давайте переложим в тарелку только овощи.

-  развитие словесно-логического мышления

-умение группировать фрукты и овощи, сравнивать, обобщать

- развитие мышления, речи, зрительного восприятия

-развитие мелкой моторики

Овощи и фрукты,

коробка,

тарелка

5

Контуры

Маше стало скууучно и она стала захотела поиграть. Смотри какую  классную игру нашла Маша.

На одной картинке спрятано несколько предметов. Назови эти предметы и найди карточки этих предметов.

- развитие наглядно-образного мышления

- развитие зрительного внимания

- развитие умения сознательно направлять внимание на определённые предметы

Игра Контуры

6

“Найди пару”

Смотрите, здесь стоит какая-то коробка. А что же в ней спрятано? Давай посмотрим. К каждому предмету надо найти свою пару.

- развитие мелкой моторики, координации движений

- развитие познавательных интересов, сенсорное развитие

- развитие внимания

- развитие умения выделять характерные признаки предмета

Сенсорная коробка, пазлы.

7

Физминутка Железновой Мы ногами топ-топ-топ

 

-совершенствовать координацию

- улучшать чувство ритма

 

-

8

А давайте мы сами попробуем построить мебель с помощью резинок? В этом задании нам надо внимательно смотреть на образец. Давайте попробуем?

- развивать умение ориентироваться на плоскости

- развивать умение работать по схеме

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук

- развивать сенсорные способности, воображение

Планшет с резинками, изображение мебели

9

“Собери робота по образцу”

Маша захотела поиграть в догонялки, побежала и уронила игрушку – робота. Робот распался на части. Давайте починим робота.

- развитие внимания

- формировать зрительно-моторную координацию

Части робота, образец, тактильные коврики

10

Игра “Я знаю пять предметов мебели”

А теперь проговариваем со мной название игры и хлопай в ладоши на каждое слово. Поднимите кулачок и назовите предметы мебели, отгибая поочерёдно пальцы, начинаем с большого пальца. *Называем мебель

Что вы сейчас назвали? Сколько предметов назвали? А какой был самый первый?

- обогащение и активизация словаря

- развитие слуховой памяти и внимания

-

11

“За стулом, под столом”

Посмотрите внимательно на картинку и скажи где находится животное.

Например, медведь стоит ЗА стулом.

- развивать умение правильно использовать группу предлогов по местонахождению предметов

- развитие внимания, мышления, речи

Пособие “За стулом, под столом”

Вернулись домой три медведя, зашли на кухню и заметили, что кто-то был у них дома. Заметили медведи, что кто-то сидел на их стульях. Пошли в комнату и увидели, что кровати помяты. Маша услышала чей-то голос, проснулась, испугалась и выбежала из дома. А навстречу к ней шла бабушка. С тех пор Маша не ходила одна в лес без взрослых.

И нам пора возвращаться домой на нашем автобусе. Занимаем свои места! Железнова Автобус

Задание на дом: найти одинаковые предметы, назвать их и соединить линией.


 

Конспект занятия на тему: «Мебель»

Конспект занятия на тему: «Мебель»

Смотрите, в спальне есть несколько кроватей: самая большая, средняя и маленькая

Смотрите, в спальне есть несколько кроватей: самая большая, средняя и маленькая

Физминутка Железновой Мы ногами топ-топ-топ -совершенствовать координацию - улучшать чувство ритма - 8

Физминутка Железновой Мы ногами топ-топ-топ -совершенствовать координацию - улучшать чувство ритма - 8

Маша услышала чей-то голос, проснулась, испугалась и выбежала из дома

Маша услышала чей-то голос, проснулась, испугалась и выбежала из дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023