Конспект занятия на тему
«Мы дружные» для обучающихся 2 класса
Форма мероприятия: групповой тренинг
Цель занятия: искажение эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребёнка со сверстниками, гармонизация образа «Я».
Задачи:
Этапы коррекционного занятия |
Ход коррекционного занятия |
Организационный момент. |
Психолог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по волшебной стране « Дружба». -Как вы думаете можно ли научить дружбе? – А нужно ли дружить? – На нашем занятии мы будем учиться дружить и лучше понимать друг друга. |
Приветствие. |
Прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся. Если то, что я говорю про вас, помашите мне рукой, если нет, то махать не нужно. -Здравствуйте те, кто сегодня позавтракал. - Здравствуйте, мальчики. - Здравствуйте, девочки. -Здравствуйте те, у кого хорошее настроение. |
Разминка. |
«Подари улыбку». Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать своё эмоциональное состояние. –Я, ты, он, она вместе дружная семья! – Улыбнись соседу справа! – Улыбнись соседу слева! – Щекочи соседа справа! – Щекочи соседа слева! – Обними соседа справа! – Обними соседа слева! «Мы тебя любим». Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений. Все участники становятся в круг. Каждый участник по очереди выходит в центр, его хором называют по имени 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим!» Упражнения «Путешествие». Цель: научить договариваться, согласовывать свои желания общим интересам. Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение. Варианты продолжения игры: «Мы возьмем с собой в путешествие…», «Этот предмет …. цвета», «По дороге мы встретили…». |
Основная часть |
Упражнения «Продолжи движение» (автор Е.О. Смирнова). Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Дети стоят в кругу. Водящий начинает выполнять какое-нибудь движение. По сигналу водящий останавливается – замирает, а его движение подхватывает сосед справа. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли водящего. Упражнения «Гусеница». Цель: научить согласовывать свои действия друг с другом. Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг другу. Таким образом, они начинают двигаться по комнате, обходят различные предметы и преодолевают всякого рода препятствия. Упражнения «Помоги другу». Цель: развитие партнерских отношений, взаимопомощи. Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между двумя стульями расставляют крупные игрушки. Одному ребенку из пары необходимо провести партнера с завязанными глазами от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита. |
Рефлексия. |
Упражнение «Я рад общаться с тобой». Психолог : я предлагаю протянуть руку кому - нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой!». Тот, кому протянули руки, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами: «Ребята, я рада с вами общаться!» Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу и скажем «СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.