Конспект занятия на тему: "Признаки весны"
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему: "Признаки весны"

Оценка 4.8
docx
22.08.2023
Конспект занятия на тему: "Признаки весны"
открытый урок 1 (1).docx

Конспект занятия на тему: «Признаки весны»

Цель:  закрепить представления учащихся о весеннем времени года

Задачи:

Образовательные:

  • учить дифференцировать, отличать весенние явления от явлений других времен года
  • закрепить знания о правильной последовательности смены времен года;
  • закрепить знания о различных видах деревьев, перелетных птиц;
  • обобщить знания учащихся о весенних явлениях природы;
  • научить детей подбирать одежду, наряд в соотвествии с весенним временем года.

Коррекционно-развивающие:

  • стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов
  • развивать общую моторику через физкультурную минутку.

Воспитательные:

·         воспитывать  любовь, бережное отношение к природному миру:

  • воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с учителем.

Планируемые результаты

Предметные

- иметь представления о характерных признаках весны, умение их определять, называть, отличать их от признаков других времен года.

Личностные

- бережное и заботливоеотношение к природе, к окружающему миру,

- повышение уровня мотивации учебной деятельности

Межпредметные связи:

Альтернативное чтение, окружающий мир

Ресурсы урока/ занятия:

Карточки с изображением весенних явлений, разных времен года, перелетных птиц, мячик, веточки различных видов деревьев (с наличием почек), коробочка, различные элементы одежды.

Формы обучения:

Групповая

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Базовые учебные действия

  1. Организационный этап

Учитель приветствует учеников.

- Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй дорогой ты мой дружок!

 

- Давайте посмотрим, кто сегодня с нами будет на занятии

 

Ритуал приветствия

Педагог просит учащихся поздороваться друг с другом, используя жест ПРИВЕТ.

Далее педагог предлагает детям выбрать одну из двух карточек, лежащих перед ними на парте, в соотвествии с их настроением и переходит к следующему этапу урока.

Дети приветствуют педагога

 

 

 

 

 

Дети перечисляют имена присутствующих на занятии

 

Дети приветствуют друг друга.

 

 

Дети выбирают карточку, соотвествующую их настроению.

- Принимает ситуацию нахождения рядом со взрослым в специальной организованной среде без выполения какого-либо задания.

- Принимает ситуацию нахождения в классе без выполения какого-либо задания.

2.      Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Педагог проводит подводящий диалог для определения темы и цели урока;

- Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. И у меня в том числе. Оно является символом тепла, любви и радости.

- Но чтобы вы поняли, о каком именно времени года идет речь, я загадаю вам сейчас следующую загадку:

Загадка:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла  …. (Весна).

Педагог:

- Правильно, именно о весне мы сегодня с вами поговорим какие изменения в природе мы можем наблюдать с вами в такую прекрасную пору года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.

3. Работа по теме занятия.

Педагог организует групповую работу

Игра «Разложи по порядку»

- Ребята, перед вами я представила последовательность смен времен года. Но, мне показалось, что я допустила какую-то ошибку. Проверьте, в правильной ли последовательности я расположила времена года? Если нет, то помогите мне исправить ошибку.

- Отлично, а теперь покажите мне картину на которой изображена весна (после того, как дети нашли картинку весны,  педагог вывешивает ее на доску, а остальные откладывает в сторону).

 «Месяцы весны»

- Сейчас мы с вами повторим месяцы весны. Я прочитаю вам маленький стишок, а вы попробутет отгадать о каком именно месяце весны идет речь.

Педагог читает стишок - загадку каждом месяце весны, а после отгадывания загадки, показывает картинку с изображением природы в определенный месяц весны (в соотвестствии со стихотворением).

1 стихотворение:

Снега меньше, он уж тает,

И подснежник расцветает.

Открывать весну он рад.

Радостный, журчащий… (Март)

2 стихотворение:

Дождь стучится в окна нам,

Слышен птичий шум и гам.

Март прошел, звенит капель,

Начинается … (Апрель)

3 стихотворение:

В белом одеянии сад,

Пчелки первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц шумный? (Май)

Игра «Признаки весны»

В данной игре педагог применяет наглядный метод и использует объекты живой природы.

- Ребята, как мы уже говорили ранее,  каждое время года сопровождается определенными изменениями в природе.

- Я подготовила для вас вот такую вот коробочку, в которой находятся картинки с изображением определенных признаков весны. Каждый из вас сейчас по очереди будет доставать из коробочки по одной картинке и определять является ли избражённое на картинке признаком весны.

Педагог:

- Хорошо, теперь мы с вами точно знаем, какие же изменения происходят с природой весной. Поэтому предлагаю немного отдохнуть.

Дети внимательно проверяют последовательность смен времен года,  исправляют неточности, а затем проговаривают правильную последовательность времен год

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают по стихотворению месяц весны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики поочередно достают из коробки картинки с изображением определенных признаков весны и определяют, является ли избражённое на картинке признаком весны.

- Принимает ситуацию нахождения в классе в соотвествии с правилами поведения (в течении определенного периода времени), ждет совей очереди.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: фиксирует взгляд на демонстративном материале.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.

 

4. Физкультминутка

Педагог проводит физкультминутку

Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка.

С ветки даль ему видна.

Смотрит на холмы и крыши

Не идёт ли к нам весна?

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод.

Клин увидев журавлиный

Закричал: «Весна идёт!».

Учащиеся выполняют физкультминутку

- Выполняет инстркуции педагога поподражанию (взрослый демонстрирует обучащемуся необходимые дейсвия, выполняя задания одновременно с ним.

5. Продолжение работы по теме урока

Игра «Прогулка в весенний лес»

Педагог предлагает помочь выбрать ему одежду, наряд на прогулку в лес, в сооотвествии с весенним временем года.

Ученики помогают подобрать одежду педагогу в соответсвии с весенним временем года

- Принимает ситуацию взаимодейсвия с одноклассниками (в процессе выполнения определенного задания, игры), принимать помощь от других, а также оказывать ее самому.

- Принимает ситуацию нахождения в классе в соответствии с правилами поведения, наблюдает за действиями других ожноклассников.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: фиксирует взгляд на демонстративном предмете.

6. Физкультминутка

Педагог проводит физкультминутку

Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

Лепесточек выпускает.

Он головку поднимает.

И цветочек раскрывает.

Дети выполняют физкультминутку

Выполняет инстркуции педагога поподражанию (взрослый демонстрирует обучащемуся необходимые дейсвия, выполняя задания одновременно с ним.

7. Закрепление материала

Игра с мячом (по типу сьедобное- несьедобное)

Педагог кидает каждому ученику мяч и называет определенное явление, признак какого-либо времени года.

Ученик ловит мяч, если названный педагогом признак относится к весне, если нет, то отбрасывает мяч.

- Принимает ситуацию нахождения в классе в соотвествии с правилами поведения (в течении определенного периода времени), ждет совей очереди.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.

8. Рефлексивный этап

Педагог:

- Ребята, о чём мы говорили сегодня с вами на занятии? Вам понравилось работать вместе со мной и друг с другом на данном занятии?

«Оцени свое настроение»

- Какое у вас сейчас настроение, выбрите соотвествующую карточку (солнышко - хорошее, тучка- плохе).

- И напоследок мне хочется вам сказать, ребята, посмотрите насколько наш природный мир разнообразен и прекрасен. Сегодня мы с вами в этом убедились.  И я читаю, что мы все должны очень бережно, с любовью относится к нашей природе.  Вы со мной согласны? Обещаете ли вы мне любить и заботиться о нашей природе?

Учитель прощается с обучающимися

Дети отвечают.

 

 

 

 

Учащиеся выбирают  карточку в соотвествии со своим настроеним.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

Дети прощаются с педагогом.

- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.




 

Конспект занятия на тему: «Признаки весны»

Конспект занятия на тему: «Признаки весны»

Формы обучения: Групповая

Формы обучения: Групповая

Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о чудесном времени года

Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о чудесном времени года

Игра «Разложи по порядку» - Ребята, перед вами я представила последовательность смен времен года

Игра «Разложи по порядку» - Ребята, перед вами я представила последовательность смен времен года

Радостный, журчащий… (Март) 2 стихотворение:

Радостный, журчащий… (Март) 2 стихотворение:

Поэтому предлагаю немного отдохнуть

Поэтому предлагаю немного отдохнуть

Педагог проводит физкультминутку

Педагог проводит физкультминутку

Педагог: - Ребята, о чём мы говорили сегодня с вами на занятии?

Педагог: - Ребята, о чём мы говорили сегодня с вами на занятии?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023