Конспект занятия на тему: «Признаки весны»
Цель: закрепить представления учащихся о весеннем времени года |
||
Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные: · воспитывать любовь, бережное отношение к природному миру:
|
||
Планируемые результаты |
Предметные - иметь представления о характерных признаках весны, умение их определять, называть, отличать их от признаков других времен года. |
Личностные - бережное и заботливоеотношение к природе, к окружающему миру, - повышение уровня мотивации учебной деятельности |
Межпредметные связи: |
Альтернативное чтение, окружающий мир |
|
Ресурсы урока/ занятия: |
Карточки с изображением весенних явлений, разных времен года, перелетных птиц, мячик, веточки различных видов деревьев (с наличием почек), коробочка, различные элементы одежды. |
|
Формы обучения: |
Групповая |
|
Ход урока/ занятия |
||
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающегося |
Базовые учебные действия |
|
||
Учитель приветствует учеников. - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй дорогой ты мой дружок!
- Давайте посмотрим, кто сегодня с нами будет на занятии
Ритуал приветствия Педагог просит учащихся поздороваться друг с другом, используя жест ПРИВЕТ. Далее педагог предлагает детям выбрать одну из двух карточек, лежащих перед ними на парте, в соотвествии с их настроением и переходит к следующему этапу урока. |
Дети приветствуют педагога
Дети перечисляют имена присутствующих на занятии
Дети приветствуют друг друга.
Дети выбирают карточку, соотвествующую их настроению. |
- Принимает ситуацию нахождения рядом со взрослым в специальной организованной среде без выполения какого-либо задания. - Принимает ситуацию нахождения в классе без выполения какого-либо задания. |
2. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
||
Педагог проводит подводящий диалог для определения темы и цели урока; - Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. И у меня в том числе. Оно является символом тепла, любви и радости. - Но чтобы вы поняли, о каком именно времени года идет речь, я загадаю вам сейчас следующую загадку: Загадка: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла …. (Весна). Педагог: - Правильно, именно о весне мы сегодня с вами поговорим какие изменения в природе мы можем наблюдать с вами в такую прекрасную пору года. |
Дети отгадывают загадку
Дети отвечают на вопрос. |
- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу. |
3. Работа по теме занятия. |
||
Педагог организует групповую работу Игра «Разложи по порядку» - Ребята, перед вами я представила последовательность смен времен года. Но, мне показалось, что я допустила какую-то ошибку. Проверьте, в правильной ли последовательности я расположила времена года? Если нет, то помогите мне исправить ошибку. - Отлично, а теперь покажите мне картину на которой изображена весна (после того, как дети нашли картинку весны, педагог вывешивает ее на доску, а остальные откладывает в сторону). «Месяцы весны» - Сейчас мы с вами повторим месяцы весны. Я прочитаю вам маленький стишок, а вы попробутет отгадать о каком именно месяце весны идет речь. Педагог читает стишок - загадку каждом месяце весны, а после отгадывания загадки, показывает картинку с изображением природы в определенный месяц весны (в соотвестствии со стихотворением). 1 стихотворение: Снега меньше, он уж тает, И подснежник расцветает. Открывать весну он рад. Радостный, журчащий… (Март) 2 стихотворение: Дождь стучится в окна нам, Слышен птичий шум и гам. Март прошел, звенит капель, Начинается … (Апрель) 3 стихотворение: В белом одеянии сад, Пчелки первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц шумный? (Май) Игра «Признаки весны» В данной игре педагог применяет наглядный метод и использует объекты живой природы. - Ребята, как мы уже говорили ранее, каждое время года сопровождается определенными изменениями в природе. - Я подготовила для вас вот такую вот коробочку, в которой находятся картинки с изображением определенных признаков весны. Каждый из вас сейчас по очереди будет доставать из коробочки по одной картинке и определять является ли избражённое на картинке признаком весны. Педагог: - Хорошо, теперь мы с вами точно знаем, какие же изменения происходят с природой весной. Поэтому предлагаю немного отдохнуть. |
Дети внимательно проверяют последовательность смен времен года, исправляют неточности, а затем проговаривают правильную последовательность времен год
Дети отгадывают по стихотворению месяц весны
Ученики поочередно достают из коробки картинки с изображением определенных признаков весны и определяют, является ли избражённое на картинке признаком весны. |
- Принимает ситуацию нахождения в классе в соотвествии с правилами поведения (в течении определенного периода времени), ждет совей очереди. - Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: фиксирует взгляд на демонстративном материале. - Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу.
|
4. Физкультминутка |
||
Педагог проводит физкультминутку Не идет ли к нам весна? На орех взобрался Мишка. С ветки даль ему видна. Смотрит на холмы и крыши Не идёт ли к нам весна? За деревней, за долиной, Где прозрачен небосвод. Клин увидев журавлиный Закричал: «Весна идёт!». |
Учащиеся выполняют физкультминутку |
- Выполняет инстркуции педагога поподражанию (взрослый демонстрирует обучащемуся необходимые дейсвия, выполняя задания одновременно с ним. |
5. Продолжение работы по теме урока |
||
Игра «Прогулка в весенний лес» Педагог предлагает помочь выбрать ему одежду, наряд на прогулку в лес, в сооотвествии с весенним временем года. |
Ученики помогают подобрать одежду педагогу в соответсвии с весенним временем года |
- Принимает ситуацию взаимодейсвия с одноклассниками (в процессе выполнения определенного задания, игры), принимать помощь от других, а также оказывать ее самому. - Принимает ситуацию нахождения в классе в соответствии с правилами поведения, наблюдает за действиями других ожноклассников. - Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: фиксирует взгляд на демонстративном предмете. |
6. Физкультминутка |
||
Педагог проводит физкультминутку Цветочки» Вот цветочек вырастает. Лепесточек выпускает. Он головку поднимает. И цветочек раскрывает. |
Дети выполняют физкультминутку |
Выполняет инстркуции педагога поподражанию (взрослый демонстрирует обучащемуся необходимые дейсвия, выполняя задания одновременно с ним. |
7. Закрепление материала |
||
Игра с мячом (по типу сьедобное- несьедобное) Педагог кидает каждому ученику мяч и называет определенное явление, признак какого-либо времени года. |
Ученик ловит мяч, если названный педагогом признак относится к весне, если нет, то отбрасывает мяч. |
- Принимает ситуацию нахождения в классе в соотвествии с правилами поведения (в течении определенного периода времени), ждет совей очереди. - Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу. |
8. Рефлексивный этап |
||
Педагог: - Ребята, о чём мы говорили сегодня с вами на занятии? Вам понравилось работать вместе со мной и друг с другом на данном занятии? «Оцени свое настроение» - Какое у вас сейчас настроение, выбрите соотвествующую карточку (солнышко - хорошее, тучка- плохе). - И напоследок мне хочется вам сказать, ребята, посмотрите насколько наш природный мир разнообразен и прекрасен. Сегодня мы с вами в этом убедились. И я читаю, что мы все должны очень бережно, с любовью относится к нашей природе. Вы со мной согласны? Обещаете ли вы мне любить и заботиться о нашей природе? Учитель прощается с обучающимися |
Дети отвечают.
Учащиеся выбирают карточку в соотвествии со своим настроеним.
Отвечают.
Дети прощаются с педагогом. |
- Концентрируется на сохранных анализаторных ощущениях: прислушивается к голосу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.