Конспект занятия на тему: "Слог. Деление слов на слоги"
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему: "Слог. Деление слов на слоги"

Оценка 4.6
docx
23.08.2023
Конспект занятия на тему: "Слог. Деление слов на слоги"
urok-slog.docx

Конспект урока на тему: «Слог. Деление слов на слоги».

Цель: сформировать у учащихся умение делить слова на слоги.

Задачи:

·         расширить и уточнить знания учащихся о способе деления слов на слоги;

·         способствовать развитию внимания, мышления, памяти;

·         развивать у учащихся любознательность;

·         воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

1.      Организационный момент:
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж! Но чтобы узнать, кто же это, вам нужно будет отгадать мою загадку! (учитель читает загадку).
Загадка:

-Мальчик с азбукой под мышкой - деревянный шалунишка.

 Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину? Это добрый ...

Дети отвечают. (Буратино)
Учитель:
- Правильно! Вы молодцы! А теперь давайте все вместе позовём его (вкл. музыка из к/ф «Буратино») (дети кричат имя Бу-ра-ти-но). 
После этого учитель достаёт картинку с изображением Буратино и вывешивает ее на доску.
2.Основной этап:
Учитель: - Ребята, имя нашего героя - это слово, давайте запишем его на доске и составим короткое предложение о нем, например, Буратино прибежал!

Сколько слов в этом предложении?

Дети отвечают (2).
Учитель: -Хорошо, запишем это предложение с помощью полосок,  которыми мы пользуемся для обозначения «Предложения».
Учитель составляет предложение из полосок на доске.
Учитель: - Давайте повторим. Итак, Буратино (указание на 1 прямоугольник) прибежал (указание на 2 прямоугольник).
- Ребята, когда мы с вами звали Буратино, мы делили его имя на маленькие части, которые называются СЛОГИ (Бу-ра-ти-но)
Давайте ещё раз все вместе поделим имя Буратино на слоги с помощью хлопков в ладоши (дети хлопают и проговаривают: БУ-РА-ТИ-НО (несколько раз).
- Ребята, каждый слог обозначается прямоугольником, обратите внимание на доску.
Учитель вывешивает слово «Буратино» на доске и выкладывает слоги (прямоугольники).
- А теперь попробуйте сами сказать какой слог первый, второй и т.д.(дети пытаются назвать).
-Отлично!
-Ребята, Буратино пришёл сегодня к нам в гости не с пустыми руками, он принёс с собой подарок! (учитель достаёт конверт).
-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (в конверте картинки).
- Что изображено на этой картинке? (Пример: лиса).
- Правильно! А теперь я вам предлагаю слово «лиса» поделить на слоги, как мы сегодня научились, прохлопывая.
Дети: ЛИ-СА (хлопают совместно с учителем).
Аналогично выполняется работа с остальными картинками, находящимися в конверте.
3.Физкультминутка:
«Быстро встали, улыбнулись.
Выше -выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место побежали.»
Каждый ученик называет имя либо своего соседа по парте, либо какого-то другого ученика из класса и тот садится на место (действие происходит поочередно).

Учитель: - А теперь посмотрите внимательно на парту, перед вами выложены картинки (с изображением животных) со слогами (слоги предложены в виде прямоугольников). Попробуйте самостоятельно разделить слова на слоги таким же способом, которому мы научились на этом уроке.
Дети выполняют задание, учитель проводит проверку.
Учитель: - Ну что ж дети, наш урок близится к концу и Буратино пора возвращаться домой. Ему нужно на поезд, но он уезжает не один, а со своими друзьями и ему нужно захватить их с собой. Мы должны ему помочь!!! Посмотрите внимательно на доску. На ней изображен паровозик с вагонами. Для каждого животного предназначен свой вагон. Номер вагона соответствует количеству слогов в их слове. Поэтому вам необходимо правильно рассадить их по местам. Итак, в вагоне с цифрой 1 поедет Буратино, т.к. он, должен внимательно уследить за тем, чтобы все смогли благополучно вернутся домой. Во 2 вагоне должен быть тот, у кого в слове всего лишь два слога. Кто же это? (Дети отвечают).
После этого кто-то один из учеников подходит к доске и усаживает животного в нужный вагон.
Аналогичная работа проводится со всеми остальными вагонами. При этом, следует учесть, что максимальное количество вагонов 5.
Заключительный этап (рефлексия):
Учитель:

-Ребята, вот и подошёл к концу наш урок.

Что же нового мы сегодня с вами узнали? (Дети отвечают).

Учитель:

-Правильно, мы сегодня узнали что такое слоги, научились выделять их с ловах и т.д. (учитель подсказывает ученикам, при их затруднении при ответе)

- Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы еще когда-нибудь увидеть Буратино у себя в гостях? (Дети отвечают).

- Отлично, тогда до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока на тему: «Слог.

Конспект урока на тему: «Слог.

Быстро встали, улыбнулись. Выше -выше потянулись

Быстро встали, улыбнулись. Выше -выше потянулись

Конспект занятия на тему: "Слог. Деление слов на слоги"

Конспект занятия на тему: "Слог. Деление слов на слоги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023