Конспект занятия на тему: "Живопись. Картина - пейзаж"
Оценка 5

Конспект занятия на тему: "Живопись. Картина - пейзаж"

Оценка 5
docx
22.08.2023
Конспект занятия на тему: "Живопись. Картина - пейзаж"
урок на тему пейзаж.docx

Конспект занятия на темуЖивопись. Картина - пейзаж

Цель урока: создать условия для ознакомления с жанром живописи – пейзажем, выполнить творческую работу «Пейзаж»

Задачи урока:

 обучающие

        - познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

        - показать роль искусства в понимании красоты природы;

        - учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

        - особенности построения композиции пейзажа;

развивающие

        - развивать воображение, творческую фантазию;

        - совершенствовать умение рисовать по памяти;

воспитывающие: 

          - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

          - воспитывать патриотические чувства.

Обучающийся научится:
• различать основные виды и жанры произведений изобразительного искусства: пейзаж и натюрморт; 
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников, называть их авторов;
• использовать художественные материалы (гуашь, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, иллюстрации к произведениям литературы и музыки;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе Саврасов А.К. "Грачи прилетели", Левитан И. "Март" и др.

Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой.

ХОД УРОКА

I . Орг. момент (1-2)

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Учитель:  Начнем мы наш урок творчества. Творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давай сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Глубоко вдохни и выдохни… выдохни свои обиды и  беспокойство. Вдохни в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха… и пусть все это согреет ваше сердце. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной, как этот весенний день!

II Актуализация знаний (3мин)

- Посмотри внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажи, на какие группы их можно поделить?

(1- портреты; 2- натюрморты)

- А теперь посмотри внимательно на эту картину и скажи, знакома ли тебе такая группа картин? (Пейзажи)

- Как ты думаешь, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)

-Какое имя ты бы дала нашему уроку? (Картина-пейзаж)

- А кто мне скажет, что же такое пейзаж? ( ответы детей)

- В словаре С.Ожегова есть термин : " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении."

IV Работа по теме (8 мин)

1.     Жанр – пейзажа

В словаре С.Ожегова есть термин : " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении."

-  Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

2. Пейзажи русских художников

- Существует очень много художников – пейзажистов, например: Левитан, Шишкин, Саврасов, Куиджи, которые передают в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

-Скажи пожалуйста, только ли художников вдохновляет природа к творчеству? (нет)  Людей каких творческих профессий вдохновляет природа? (Музыкантов, поэтов, писателей, скульпторов...)

- А ты наблюдала за природой? Замечала ее красоту и настроение?

- Давай, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой.  Рассматривание картин художников.

- Расскажите, что изобразил автор.

(Саврасов А.К. "Грачи прилетели" -это ранняя весна. Березы еще голые, на их ветках много грачиных гнезд. Птицы уже вернулись и хлопочут около своих домов. На полях вдалеке еще виден снег. Но цвет неба и нежно - голубые облака передают свежесть и прозрачность весеннего воздуха.)

(Левитан И. "Март" - природа на картине как будто еще не проснулась от зимнего сна. Веточки берез в голубом небе переливаются разными цветами. Скворечник на березе ждет прилета птиц. Еще лежат сугробы, но все вокруг наполнено солнечным светом. )

-Можно сказать, что художники увидели весну одинаково? (Нет. У каждого своего видения весны), Казалось бы, одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость.

3. Виды пейзажей.

-Посмотри на картины чем они похожи и чем отличаются? (Это пейзажи. Изображены разные места: село, город, море)

-Верно. Пейзажи бывают разных видов:

·         Сельский (рисуются поля, леса, деревенские дома)

·         Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)

·         Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.

-Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным. Сейчас мы вспомним их

 4.Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы. 

Какими важными законами перспективы будите пользоваться?

Линейная перспектива:

·         Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами, ближе - больше, дальше - меньше.

·         Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта

Воздушная перспектива:

·         Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.

·         Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

·         Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

- Какие цвета вы будете использовать при создании весеннего пейзажа?

V. Практическая работа (Постановка художественной задачи) (20 мин)    

   -Ну что ж, основные правила построения пейзажа ты усвоила и пора приступить к созданию своего весеннего пейзажа.

Я хочу предложить тебе попробовать свои силы в создании своей картины весеннего пейзажа разных видов пейзажа.

Перед тобой представлены все виды пейзажа: сельский, городской или морской пейзажи. Твоя задача выбрать и, либо нарисовать точно такую же, можено с добавлением своих элементов.  А чтобы работать вам было увлекательней, я включу музыку П.И. Чайковского "Времена года" (или Вивальди).

VI Итог урока. Рефлексия. (4-5 мин).

-Итак, подведем итог нашей работы.

-Закончите фразу: Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня я научился...

- Давай посмотрим, что же у тебя получилось.

- Как ты оценишь свою работу?

- Что тебе в ней больше всего нравится?

-  А теперь давай определим каким для тебя был этот урок (палитра настроения):

Полезным и интересным?  (небесно-голубой)

Интересным, но бесполезным? (синий)

Полезным, но не интересным (Светло синий)

Бесполезный и не интересный (Темно-синий)

 


 

Конспект занятия на тему : Живопись

Конспект занятия на тему : Живопись

Давай сядем поудобнее и улыбнемся друг другу

Давай сядем поудобнее и улыбнемся друг другу

Давай, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой

Давай, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой

Линейная перспектива: ·

Линейная перспектива: ·

Конспект занятия на тему: "Живопись. Картина - пейзаж"

Конспект занятия на тему: "Живопись. Картина - пейзаж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023