Конспект занятия на тему: "Золотая осень"
Оценка 4.7

Конспект занятия на тему: "Золотая осень"

Оценка 4.7
docx
13.12.2022
Конспект занятия на тему: "Золотая осень"
Золотая осень.docx

 

Структура занятия согласно ФГОС

Выполнила: Маежева А.Н

Тема:  «Золотая осень»

Цель: обобщить знания детей об основных признаках осени.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о такой поре года как осень.

Коррекционно – развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, воображение, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе.

Планируемы результаты

Предметные:

-  расширить представления детей об основных признаках осени, а также об овощах.

Метапредметные:

- развить умение внимательно слушать, классифицировать.

Личностные:

- привить любовь и бережное отношение к живой природе.

Ресурсы занятия: картинки с изображением  осени, осенних месяцев, корзинка с овощами, изображенные на листе бумаги веточки деревьев, осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

- А вот и она!

Учитель показывает картинку осени картинку осени.

- Ребята, осень очень рада, что сегодня оказалась у вас в гостях! Но она пришла не одна, а со своими друзьями. Чтобы узнать кто же это, вам нужно отгадать мои загадки.

Учитель читает загадки и после того, как дети скажут правильный ответ, показывает картинку месяца, соответствующую загадке.

Загадка 1:

Дождик с неба кап-кап-кап,

Листья желтые кружат.

Как известно, детворе,

Пора в школу в … (Ответ: сентябре)

 

 

 

 

Загадка 2:

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?  (Ответ: октябрь)

 

 

Загадка 3:

Ветер хмурый тучи гонит

За поля и за луга.

А на тёмном небосводе

Хмуро движется луна.

После солнечной погоды

Сентября и октября

Скоро хмурая природа

 Ждёт прибытья … (Ответ: ноября)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают картинку.

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-84.userapi.com/impg/clmk7vHDZ9NtxoXgp8OEHGYGkAYY1vHQM6vtUw/wqnRcO-36Sg.jpg?size=190x276&quality=96&sign=0fa01dba269eca4bc9eb316b46dced1f&type=album

https://sun9-83.userapi.com/impg/hUtJCm69pk7_K2p2yvXhXzd-WBdlx341GbLxjQ/WXut6o-VcrU.jpg?size=252x350&quality=96&sign=95fd8d3ee6751bb47bc2243b2b663289&type=album

 

 

https://sun9-59.userapi.com/impg/2H1s0nZfjUEwrgzx5mtwDx1sl74rHGJwHLPJoA/mJM3FPrSNVc.jpg?size=180x281&quality=96&sign=0fe078ba2bdf560df6a26fb04bc02583&type=album

 

 

 

                                                                 Основной этап

Учитель: - Ребята, а вам нравится осень? Если да, то, что вас в ней больше всего привлекает?

 

Сейчас вам нужно будет вытянуть листочки. На одних изображены кленовые листья, на других – дубовые (дети вытягивают листочки).

А теперь разделимся на команды. Те, у кого кленовые  листья будут в одной команде, а у кого дубовые в другой.

 

 - Дайте название своим командам (дети дают название своим командам).

- Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы выбрать капитана. Время пошло!

 

- Теперь у каждой команды есть название и капитан можно начинать соревнование. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл – осенний листик.

 

 Итак, 1 конкурс «Загадки». Необходимо отгадать загадки, при этом определив, что является признаком осени, а что признаком лета.

а) Когда тепло уже с утра,

Летает злая мошкара,

Коа проводишь день в реке,

И нету тучек вдалеке,

Эта нелегкая пора,

Стоит на улице ... (Жара)

 

б) Меня частенько просят, ждут,

 А только покажусь,

 Так прятаться начнут. (Дождь)

 

в) По полю рыщет,

 Поет да свищет.

 Деревья ломает,

 К земле преклоняет. (Ветер.)

 

 г) Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом

Я зажмурила глаза.

Что на улице… (Гроза)

 

2 конкурс: «Гость с огорода».

Учитель: - Ребята, а вы знали, что осень – это не только большие листопады и проливной дождь, а также и время сборки урожая со всех грядок. И сегодня я принесла с собой волшебную корзинку, в которой я как раз и собрала свой урожай. Ваша задача будет состоять в том, чтобы закрытыми глазами достать из корзинки овощ и попробовать его на ощупь угадать. Выходим по одному из каждой команды и достаем овощ.

 

3 конкурс: «Что растет в огороде?».

Учитель выдает каждой команде по два кружка (зеленый и красный)

Учитель: - Сейчас мы с вами закрепим наши знания об овощах. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне на них отвечать с помощью данный кружочков. Если хотите ответить да, то поднимаете зеленый кружочек, нет – красный.

Балл получает та команда, которая первая дала правильный ответ.

1) Капуста растет на грядке?

2) Краснеет помидор всегда?

3) А лук на грядке зеленеет?

4) Картошка в огороде зреет?

5) И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

6) Есть в огороде перец сладкий?

7) И кабачок растет на грядке?

8) Морковка выстроилась в ряд?

9) Растет на грядках шоколад?

10) Растут укроп, фасоль, горох?

 

Учитель: - А сейчас время физкультминутки.

Физкультминутка «Горячая картошка».

Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры.

Побеждает один оставшийся.

 

4 конкурс: «Наряди веточку».

Учитель: - Сейчас вам будет предоставлена возможность нарядить веточку (изображенная на листе бумаги) в осенние листочки (выдаются уже нарезанные листочки разных цветов).

За данное задание дается одинаковое количество баллов.

 

После выполнения всех заданий подсчитываются баллы и определяют победителя.

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

Дети вытягивают листочки и делятся на команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяются с выбором названия команды  ее капитана, а затем озвучивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с закрытыми глазами достают из корзинки овощи и отгадывают их на ощупь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в командах отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в командах наряжают веточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Учитель: - Вы все молодцы! Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.

 

Дети прощаются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Структура занятия согласно ФГОС

Структура занятия согласно ФГОС

Весело встречаем. Приходи, мы ждем тебя,

Весело встречаем. Приходи, мы ждем тебя,

Загадка 2: Королева наша, Осень,

Загадка 2: Королева наша, Осень,

А теперь разделимся на команды

А теперь разделимся на команды

К земле преклоняет. (Ветер.) г)

К земле преклоняет. (Ветер.) г)

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? 6)

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? 6)

Гуляйте, любуйтесь красотой осени!

Гуляйте, любуйтесь красотой осени!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022