Структура занятия согласно ФГОС
Выполнила: Маежева А.Н
Тема: «Золотая осень» |
|||
Цель: обобщить знания детей об основных признаках осени. |
|||
Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о такой поре года как осень. Коррекционно – развивающие: - развивать наблюдательность, внимание, воображение, творческую активность. Воспитательные: - воспитывать любовь к живой природе. |
|||
Планируемы результаты |
|||
Предметные: - расширить представления детей об основных признаках осени, а также об овощах. |
Метапредметные: - развить умение внимательно слушать, классифицировать. |
Личностные: - привить любовь и бережное отношение к живой природе. |
|
Ресурсы занятия: картинки с изображением осени, осенних месяцев, корзинка с овощами, изображенные на листе бумаги веточки деревьев, осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги. |
|||
Ход занятия |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности ученика |
||
Организационный этап |
|||
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень. Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая! - А вот и она! Учитель показывает картинку осени картинку осени. - Ребята, осень очень рада, что сегодня оказалась у вас в гостях! Но она пришла не одна, а со своими друзьями. Чтобы узнать кто же это, вам нужно отгадать мои загадки. Учитель читает загадки и после того, как дети скажут правильный ответ, показывает картинку месяца, соответствующую загадке. Загадка 1: Дождик с неба кап-кап-кап, Листья желтые кружат. Как известно, детворе, Пора в школу в … (Ответ: сентябре)
Загадка 2: Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Ответ: октябрь)
Загадка 3: Ветер хмурый тучи гонит За поля и за луга. А на тёмном небосводе Хмуро движется луна. После солнечной погоды Сентября и октября Скоро хмурая природа Ждёт прибытья … (Ответ: ноября)
|
Дети рассматривают картинку.
Дети отгадывают загадки.
|
||
Основной этап |
|||
Учитель: - Ребята, а вам нравится осень? Если да, то, что вас в ней больше всего привлекает?
Сейчас вам нужно будет вытянуть листочки. На одних изображены кленовые листья, на других – дубовые (дети вытягивают листочки). А теперь разделимся на команды. Те, у кого кленовые листья будут в одной команде, а у кого дубовые в другой.
- Дайте название своим командам (дети дают название своим командам). - Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы выбрать капитана. Время пошло!
- Теперь у каждой команды есть название и капитан можно начинать соревнование. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл – осенний листик.
Итак, 1 конкурс «Загадки». Необходимо отгадать загадки, при этом определив, что является признаком осени, а что признаком лета. а) Когда тепло уже с утра, Летает злая мошкара, Коа проводишь день в реке, И нету тучек вдалеке, Эта нелегкая пора, Стоит на улице ... (Жара)
б) Меня частенько просят, ждут, А только покажусь, Так прятаться начнут. (Дождь)
в) По полю рыщет, Поет да свищет. Деревья ломает, К земле преклоняет. (Ветер.)
г) Загремел на небе гром, Сотрясается весь дом Я зажмурила глаза. Что на улице… (Гроза)
2 конкурс: «Гость с огорода». Учитель: - Ребята, а вы знали, что осень – это не только большие листопады и проливной дождь, а также и время сборки урожая со всех грядок. И сегодня я принесла с собой волшебную корзинку, в которой я как раз и собрала свой урожай. Ваша задача будет состоять в том, чтобы закрытыми глазами достать из корзинки овощ и попробовать его на ощупь угадать. Выходим по одному из каждой команды и достаем овощ.
3 конкурс: «Что растет в огороде?». Учитель выдает каждой команде по два кружка (зеленый и красный) Учитель: - Сейчас мы с вами закрепим наши знания об овощах. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне на них отвечать с помощью данный кружочков. Если хотите ответить да, то поднимаете зеленый кружочек, нет – красный. Балл получает та команда, которая первая дала правильный ответ. 1) Капуста растет на грядке? 2) Краснеет помидор всегда? 3) А лук на грядке зеленеет? 4) Картошка в огороде зреет? 5) И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? 6) Есть в огороде перец сладкий? 7) И кабачок растет на грядке? 8) Морковка выстроилась в ряд? 9) Растет на грядках шоколад? 10) Растут укроп, фасоль, горох?
Учитель: - А сейчас время физкультминутки. Физкультминутка «Горячая картошка». Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
4 конкурс: «Наряди веточку». Учитель: - Сейчас вам будет предоставлена возможность нарядить веточку (изображенная на листе бумаги) в осенние листочки (выдаются уже нарезанные листочки разных цветов). За данное задание дается одинаковое количество баллов.
После выполнения всех заданий подсчитываются баллы и определяют победителя. |
Дети отвечают на вопрос.
Дети вытягивают листочки и делятся на команды.
Дети определяются с выбором названия команды ее капитана, а затем озвучивают
Дети отгадывают загадки.
Дети с закрытыми глазами достают из корзинки овощи и отгадывают их на ощупь.
Дети в командах отвечают на вопросы.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети в командах наряжают веточку.
|
||
Заключительный этап |
|||
Учитель: - Вы все молодцы! Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.
|
Дети прощаются с учителем.
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.