Конспект занятия на тему:"Овощи. Огород"
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему:"Овощи. Огород"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
Детсад
30.04.2020
Конспект занятия на тему:"Овощи. Огород"
Конспект занятия на тему: "Овощи. Огород."
Овощи Конспект.docx

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 26 «Буратино» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

фронтального занятия по развитию речи

в старшей группе.

 

Лексическая тема: «Овощи. Огород»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белебей – 2019г.

 

 

Краткое описание: Занятие разработано для группы детей 5-6 лет с общим нарушением речи третьего уровня. В ходе занятия в увлекательной игровой форме ( с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород».

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

 

Цель: расширять,  закрепить и активизировать словарный запас по теме «Овощи. Огород», способствовать формированию навыка применения лексико-грамматических средств в речи детей.

Задачи:

1)    образовательные задачи:

- уточнение, расширение  и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» ;

- совершенствование граммати­ческого строя речи (согласование числительных с существитель­ными);

- закрепление навыков образования  предложно-падежных форм существительных;

- закрепление навыков образования  слов с уменьшительно-ласкательным значением;

- формирование строить предложения по заданным схемам.

2)    коррекционно-развивающие:

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие творческого воображения;

3)    воспитательные задачи:

- воспитание интереса к занятиям;

- воспитание умения работать в коллективе;

4) здоровьесберегающие  задачи:

- создание благоприятного психологического климата;

- чередование статистических и динамических заданий.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (расширение кругозора детей по лексической теме).

«Социально-коммуникативное развитие» (развитие всех компонентов устной речи детей, развитие умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми).

«Физическое развитие» (развитие общей  и мелкой моторики).

 

Средства обучения: пластмассовые ово­щи, корзина,  картинки на тему: «Овощи», разрезные картинки на тему: «Овощи», схема для составления предложений, телевизор.

 

Ход занятия

1.     Дети заходят в кабинет. Здороваются.

Логопед  собирает около себя детей:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

2.     Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, сегодня мы подарим хорошее настроение друг другу на целый день. Для этого приготовьте ладошки, представьте у вас на ладошках хорошее настроение и вам его нужно подарить друг другу. Сделайте вдох и сдуйте с ладошек хорошее настроение, губы при выдохе трубочкой. Делают 2-3 раза.

 

3.     В кругу делаем  артикуляционную гимнастику: «улыбочка», «трубочка», «окошечко». Молодцы!

 

4.     Введение в тему занятия.

 

Логопед:  Ребята, бабушка передала нам корзинку, а чтобы узнать, что в ней  нам нужно достать. Дети по очереди достают из корзинки овощи называя их. Морковь, картошка, лук, свёкла, чеснок, капуста, огурец, помидор и т.д.

 

Как назовем одним словом  все то,  что находилось в корзинке? (овощи).

 

Логопед: Ребята, бабушка просит помочь ей собрать урожай. Поможем бабушке?

 

Дети садятся на стулья.

 

Логопед: Сегодня мы отправляемся в путешествие. А отправимся мы к бабушке  на дачу, чтобы посмотреть какие овощи созрели на грядках, чтобы помочь собрать урожай.

 

Кратковременный пальминг. Разотрите свои ладошки, сделайте «лодочку», закройте глаза и приложите к глазам свои ладошки. Ладони не должны давить на глаза, а лишь прикрывать их сверху. Откройте глаза, поморгайте 3 раза.   

 

Дети смотрят на экран  (Слайд 1)

 

Логопед: Посмотрите, мы в огороде. Кто нас здесь встречает?  (логопед выставляет фигуры бабушки и дедушки).

 

5.     Беседа.  

Логопед: Где растут овощи? Ответы детей.

Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах… Какие лежат на грядках?

 

Бабушка предлагает детям узнать, урожай каких овощей они собирают и предлагает поиграть в игру.

 

    6 . Дидактическая игра «Подбери признак»     

 

Логопед: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

 

 

7. Дидактическая игра «Чего не стало?»  с использованием ИКТ (Слайд 2, 3, 4)

 

Логопед: –  Посмотрите на картинку,  запомните овощи. Сейчас вы закроете глаза и посмотрев на экран вы скажете, нет чего?

 ОТВЕТ: НЕТ ПОМИДОРА и т.д.

 

Логопед : Посмотрите какую большую, хрустящую, сочную, зеленую капусту срезала бабушка  (картинка капусты) и решила ее засолить. Давайте вместе поможем бабушке засолить капусту.

 

8. Пальчиковая гимнастика «Капуста».


Мы капусту рубим, рубим,  (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,  (сжимать и разжимать кулаки)


Логопед: Ребята, бабушка растеряла все овощи, поможем бабушке собрать овощи? Я предлагаю пройти вам к столам.

9 . Игра «Сложи картинку». У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 4 части.
- Какой овощ у тебя получился?  (Помидор.)

- Назови ласково свой овощ? Помидорчик, огурчик,  морковочка, тыковка; лучок; свёколка;
чесночок; капустка; горошек; картошечка.

-А что можно приготовить из капусты, гороха,  помидора и т.д.?

– Молодцы!



Сейчас мы с вами покажем бабушке, как мы умеем собирать урожай

 

10. Речь с движением «Урожай». Дети выходят на палас.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.

 

Логопед: А теперь пройдем на свои места и сядем за столы. Расскажем, бабушке как мы умеем составлять  предложения об овоще по схеме.

 

11.Развитие связной речи.

 Расскажи об овоще по схеме. (2-3 детей.). (Ребенок выбирает картинку с овощем и составляет  предложения по схеме).

 

Логопед: Мы помогли  бабушке собрать весь урожай.

 

12. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: Ребята, о чём говорили на занятии?

Если вам все понравилось и с заданиями вам было легко справляться - прикрепите к корзинке яркий, красный помидор, если задания были трудными, неинтересными то возьмите лук.

Что понравилось? Что показалось трудным? Кого сегодня похвалим? Оценка детей.

 

 


 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Буратино» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Буратино» г

Краткое описание: Занятие разработано для группы детей 5-6 лет с общим нарушением речи третьего уровня

Краткое описание: Занятие разработано для группы детей 5-6 лет с общим нарушением речи третьего уровня

Логопед: Ребята, сегодня мы подарим хорошее настроение друг другу на целый день

Логопед: Ребята, сегодня мы подарим хорошее настроение друг другу на целый день

Дидактическая игра «Чего не стало?» с использованием

Дидактическая игра «Чего не стало?» с использованием

Логопед: Ребята, о чём говорили на занятии?

Логопед: Ребята, о чём говорили на занятии?

Конспект занятия на тему:"Овощи. Огород"

Конспект занятия на тему:"Овощи. Огород"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020