Конспект занятия "Наш друг снеговик" 2 мл.гр.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект занятия "Наш друг снеговик" 2 мл.гр.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
29.02.2020
Конспект занятия "Наш друг снеговик" 2 мл.гр.
6.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»

 

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, Физическая культура.

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

Задачи:

Обучающая:

- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать,  делать самостоятельно выводы.

- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её  состояния.

- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Демонстрационный материал: вода, снег, лёд, снеговик из снега, письмо.

Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Дети играют в игру «Снежинки».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. (Снежинки встают и начинают бегать)

А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. (Снежинки садятся на пол)

Стук в дверь. Заносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети: С улицы, с мороза, С Севера и т.д.

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, воспитатель читает):

Нос морковкой, чёрненькие глазки

Он пришёл из зимней сказки.

Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.

Он ростом невелик.

Кто же это…

Дети: Снеговик.

Воспитатель: (читает дальше письмо) «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

Воспитатель: Ребята, а кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей)

Воспитатель:  А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?

Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега…

Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…)

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…  Пойду и посмотрю

(Иду к двери и открываю её. Там нахожу слепленного снеговика из снега, приношу его в группу.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.

Дети: Снеговик.

Снеговик: Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился.  Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой.

Дети: А почему?

Воспитатель: Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик нам в этом поможет.

Снеговик: С большим удовольствием.

Воспитатель: Представьте себе, что мы исследователи. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой.

Выполнение эксперимента

Воспитатель: Давайте Снеговика посадим, чтобы он за нами наблюдал. А сами подойдём к столу.

Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: А какая вода? (Даётся характеристика свойств воды: прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости)

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов)

Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.

Дети: Их видно. Они утонули.

Воспитатель: Если камушки видно, какая значит вода?

Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)

Воспитатель: А ещё, какая вода?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Да. Мы можем её переливать из одного стакана в другой.

Дети: Наливать воду в кастрюлю, таз, ванную.

Воспитатель: Значит, вода может принимать форму любой ёмкости.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы!

Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она не пахнет.

Воспитатель: Значит, вода не имеет …

Дети: Запаха.

Воспитатель: Опять догадались. Вот умнички. Посмотрите, здесь ещё что-то есть.

Дети: Снег, лёд. (Начинают всё трогать руками)

Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он.

Дети: Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы)

Воспитатель: А лёд какой?

Дети: Холодный, мутный, твёрдый. (Опять дают разные ответы)

Воспитатель: А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?

Дети: Снег стал мутным.

Воспитатель: А ещё.

Дети: Снег начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы с помощью воспитателя)

Снеговик: Правильно, ребята.

Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.

Воспитатель: А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы)

Дети: Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше.

Воспитатель: А что со льдом происходит?

Снеговик: Он таит?

Дети: Да, он таит.

Воспитатель: А если мы соединим лёд и снег, будет что-нибудь происходить.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Они не взаимодействуют.

Фиксирование результатов

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?

Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)

Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой?(Ответы детей)

Дети: Таит, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной.

Воспитатель: Что происходит со льдом при взаимодействии с водой? (Ответы детей)

Дети: Таит, вода холоднеет, становится непрозрачной, увеличивается в объёме.

Воспитатель: если соединить снег и лёд. Что будет?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось со Снеговиком? (Дети обнаруживают, что Снеговик таит)

Дети: Он таит.

Воспитатель: А почему Снеговик начал таить?

Дети: Потому что он из снега. А снег в тепле таит. (Размышления детей)

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. Д.)

Дети: Отнести на улицу. Там холодно.

Воспитатель: А вы хотите со Снеговиком играть.

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо его отнести на улицу. А когда мы будем выходить на прогулку, он с удовольствием с вами будет играть.

Снеговик: Да ещё, с каким удовольствием. Я вас всегда буду ждать, но только зимой. А почему, мы с вами это уже узнали.

Воспитатель: Говорите пока Снеговику.

Дети: Пока!

Снеговик: Пока!

Воспитатель относит Снеговика на участок, а дети смотрят в окно и наблюдают.


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Наш друг

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Наш друг

Нос морковкой, чёрненькие глазки

Нос морковкой, чёрненькие глазки

Дети: Жидкая. Воспитатель: Да

Дети: Жидкая. Воспитатель: Да

Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой?(Ответы детей)

Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой?(Ответы детей)
Скачать файл