Конспект занятия: Организация купания и плавания
Оценка 4.9

Конспект занятия: Организация купания и плавания

Оценка 4.9
docx
19.04.2024
Конспект занятия: Организация купания и плавания
Организация купания и плавания.docx

ПЛАН Занятия

 

Тема урока: Организация купания и плавания.

Цель урока: Познакомить обучающихся с правилами купания детей в бассейне и открытом водоеме.

Задачи:

·                   Активизировать  мыслительную деятельность;

·                   Развивать нравственные качества личности;

·                   Воспитывать желание учиться по данному направлению.

Тип  урока: Усвоение новых знаний.

              Методы: Словесный, КТД.

Ход занятия

Организационный  этап: 1. Проверка посещаемости.

                              2. Подготовка  2мин  

Вводный этап: 1. Сообщение темы и цели занятия.   2мин.

Основной этап: Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

1. Азбука купания и плавания.

·                   Правила организации купания.

·                   Ответственность.

·                   Правила, которые необходимо знать детям.

·                   Игры в воде.

2. Продолжить работу по теме: «Эскиз отрядного уголка»

Заключительный этап:

1. Закрепление полученных знаний:

1.Кто несет ответственность за организацию купания детей?

             2. Какие  правила купания должны соблюдать  дети ?

             3.какова  продолжительность купания?

             4. Для чего необходимо деление на группы?

             5. Назовите, где должен находиться персонал лагеря и кто?

             6. Перечислите, какие вы знаете игры в воде.

2.  КТД «ФОТОГРАФЫ»

Заключительный этап:

3. Домашнее задание:

Изучить тему. Найти новые игры.

 

ПРОВЕДЕНИЕ КУПАНИЯ

Купание детей в реке, водоеме, море, бассейне проводится в присутствии начальника лагеря или старшего вожатого, вожатых отрядов и воспитателей (тренеров-преподавателей), медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию.

На берегу должны находиться спасательные средства и сумка первой медицинской помощи.

Не разрешается купание натощак, вскоре после еды и физических упражнений с большой мышечной нагрузкой.

Вожатый или воспитатель (тренер-преподаватель) заранее выявляет детей, не умеющих плавать. Доплывать до знаков ограждения зоны плавания разрешается детям, умеющим плавать, остальные - купаются у берега, при этом глубина воды должна быть не выше груди ребенка.

Разрешается пребывание в воде одновременно не более одной группы (10 детей). Один из вожатых (воспитателей, тренеров-преподавателей) находится у знаков ограждения в водоеме, другой наблюдает с берега за купающимися детьми. Дети во время купания обязаны точно и быстро выполнять все распоряжения и указания взрослых, ответственных за проведение купания. Перед входом в воду и при выходе из воды вожатый (воспитатель, тренер-преподаватель) проверяет наличие детей.

Обучение детей плаванию проводится инструктором по плаванию в соответствии с организационно-методическими указаниями по физическому воспитанию в детских лагерях.

Во время купания детей в душе, бане присутствие медработника, вожатого (воспитателя, тренера-преподавателя) отряда обязательно.

https://fsd.multiurok.ru/viewImage.php?image=http://ozerki-school.ru/wp-content/uploads/2019/06/2.jpg

Правила поведения у водоема:

1.                 Любой контакт ребёнка с водой должен быть согласован со взрослыми.

2.                 Нельзя, чтобы дети купались без присмотра, даже если они умеют плавать. Очень важно при этом, чтобы надзирающий взрослый не боялся воды и не находился под воздействием алкоголя.

3.                 Не позволяйте толкать друг друга или прыгать друг на друга во время пребывания в воде.

4.                 Категорически запретите ребёнку нырять, если он не умеет плавать.

 

5.                 Не позволяйте детям заплывать далеко за буйки, переплывать водоемы.

6.                 Не позволяйте детям нырять, не проверив предварительно глубину водоема и состояние дна.

7.                 Категорически запрещайте прыгать в воду в незнакомых местах и ​​с обрывов.

8.                 Ребёнку, который не умеет плавать, нельзя заходить в воду без надувного жилета (круги, нарукавники) и глубже, чем по пояс.

 

9.                 Проявляйте огромную осторожность с надувными матрасами, лодками, кругами. Не позволяйте детям пользоваться ими самостоятельно там, где глубоко, ветер или течение, особенно на море.

10.            Не ныряйте с лодок, не садитесь на борт и запрещайте делать это детям.

11.            Не оставляйте ребёнка одного в ванной или бассейне. Помните, что по статистике в бассейнах тонет больше детей, чем в открытых водоемах.

12.            Не поручайте старшим детям следить за младшими во время купания где угодно (в реке, в бассейне, в ванной).

Первая помощь.

1.                 Если малыш таки наглотался воды, нужно как можно скорее вынести его на сушу и помочь откашлять воду. Положите ребенка себе на колени животом вниз и слегка постучите его по спине между лопатками.

2.                 Если ребенок не подает признаков жизни, необходимо положить его на спину и начать проводить сердечно-легочную реанимацию - непрямой массаж сердца и искусственное дыхание «рот-в-рот». Даже если вы ни разу не сталкивались с проблемами на воде, стоит уметь оказывать первую помощь, ведь никогда не знаешь точно, когда можешь оказаться в сложной ситуации.

3.                 Если ребенку в ухо попала вода, запретите ему нырять, а в ухо положите кусок ваты. Укладывать ребенка спать надо на то ухо, куда попала вода. Это поможет ей скорее выйти. Если малыш жалуется на боль, следует обратиться к врачу.

Семейный отдых на море или у реки — это отличный способ познакомить малыша с водной стихией, научить его плавать и рассказать об обитателях морей и озер. А вышеперечисленные рекомендации помогут обезопасить детей во время отдыха на водоеме. Совместное купание, игры на пляже, спортивные развлечения, пикник — всё это подарит ребёнку незабываемые впечатления о летнем отдыхе, и сыграет важную роль в физическом развитии и общем оздоровлении организма.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

ТЕСТ

 

Начало формы

Правильные ответы

1. Можно ли пить воду из водоемов в черте города?

Нет

2. В каких случаях не следует купаться в водоеме?

Если установлена табличка «купаться запрещено»

3. Чем опасно ныряние в незнакомых местах?

Травмами головы и шеи

4. Что запрещено правилами купания?

Все перечисленное

5. Можно ли переходить замерзший водоем?

Да, но в проверенных местах

6. Какой показатель определяет прочность льда?

Толщина

7. Какой лед более прочный?

Прозрачный

8. Какова характерная особенность льда, находящегося в месте впадения ручьев в озера или реки?

Он более крепкий

9. Как по снегу, лежащему на поверхности, можно определить прочность льда?

Где лед припорошен снегом, он менее прочный

10. Если человек провалился под лед, в какую сторону ему следует выбираться?

В ту сторону из которой он шел

1.    Гонка дельфинов
Это веселая игра для любителей дельфинов. Чтобы играть, Вам понадобится два игрока и два надувных мяча (больше или средние). Пляжные мячи - отличный выбор для этой игры. У Вас может быть более двух игроков, но помните, что каждому игроку понадобится свой собственный мяч. Вот как играть в гонку дельфинов:
• Игроки начинают с одного конца бассейна, каждый со своим мячом.
 • Когда начинается гонка, игроки используют любую часть своей головы, чтобы переместить мяч к противоположному концу бассейна. Прямо как дельфин!
 • Игрок, который использует свои руки или любую другую часть тела, должен будет вернуться туда, откуда он начал, и начать все сначала.
 • Побеждает тот, кто доберется первым до противоположного конца бассейна.

2.    Подводная лодка
Занимательная и простая игра для детей. Если девочкам не интересны подводные лодки, то игру можно назвать “Морские котики”. Для нее требуется как минимум два игрока, но могут участвовать и больше. Игра не требует ничего, кроме игроков и бассейна. Вот как играть:
•    Игроки стоят бок о бок, лицом к воде.
•    Когда пришло время начинать, игроки ныряют под воду и плывут по прямой линии настолько далеко, насколько смогут.
•    Когда игроки всплывают, они останавливаются на месте и встают.
•    Когда все стоят, проверьте, кто находится дальше всего от места старта.
•    Победителем становится игрок, который больше всего проплыл под водой.

3.    Акула и пескари
Понадобится бассейн и группа увлеченных игроков.
•    Выберите одного игрока, он станет акулой, остальные игроки будут пескарями.
•    В начале акула находится на одном конце бассейна, а пескари на другом конце.
•    Игра начинается, когда акула говорит: «Акулы и пескари. Раз два три. Маленькие рыбки плывут ко мне.”
•    Пескари пытаются доплыть и дотронуться до противоположного края бассейна на конце акулы, не будучи осалены.
•    Акула пытается осалить как можно больше пескарей.
•    Игра заканчивается, когда все пескари либо коснулись стен, либо были осалены.
•    Первый осаленный, является акулой следующего раунда.

4.    Дельфины и Акулы
В нее можно играть на занятиях по плаванию и вдвоем, но гораздо веселее с большой группой детей. Игра «Дельфины и акулы» не требует ничего, кроме бассейна и игроков. Правила:
•    Игроки должны быть разделены на две команды, акул и дельфинов. А один выбирается ведущим.
•    Один край бассейна будет безопасной зоной для дельфинов, а противоположный - будет безопасной зоной для акул.
•    Дети собираются в середине бассейна.
•    Ведущий будет кричать «акулы» или «дельфины».
•    Ведущий будет называть имена команд на протяжении всей игры.
•    Когда вызывается команда, она отправляется в свою безопасную зону, в то время как другая команда преследует их, стараясь дотронуться-  осалить.
•    Когда игрок осален, он выбывает до следующей игры.
•    Команда, у которой остается последний игрок, побеждает.

Конец формы

 

 

 

 


 

ПЛАН Занятия Тема урока :

ПЛАН Занятия Тема урока :

Разрешается пребывание в воде одновременно не более одной группы (10 детей)

Разрешается пребывание в воде одновременно не более одной группы (10 детей)

Не позволяйте детям заплывать далеко за буйки, переплывать водоемы

Не позволяйте детям заплывать далеко за буйки, переплывать водоемы

ТЕСТ Начало формы Правильные ответы 1

ТЕСТ Начало формы Правильные ответы 1

Он более крепкий 9. Как по снегу, лежащему на поверхности, можно определить прочность льда?

Он более крепкий 9. Как по снегу, лежащему на поверхности, можно определить прочность льда?

Правила: • Игроки должны быть разделены на две команды, акул и дельфинов

Правила: • Игроки должны быть разделены на две команды, акул и дельфинов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024