Конспект занятия педагога-психолога
Оценка 4.6

Конспект занятия педагога-психолога

Оценка 4.6
docx
17.02.2023
Конспект занятия педагога-психолога
открытое занятие.docx

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»           

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по изодеятельности (рисование)

Тема: «Зима.Снегопад» в старшей группе.(Дети с ОВЗ)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Бурлакова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2020

1.                 Расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме (снег, мороз, белый, холодный, холодно, идет, падать, дуть).  Расширять умения детей рисовать зимний пейзаж нетрадиционными приемами.

2.                 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.                 Воспитывать эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.

Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстрации о зиме. Чтение В.Чарушин «Кто чем занят зимой?», А.Фет «Чудная картина», А.Пушкин «Зимний вечер».

Д/и «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Назови и опиши».

Методические приемы: беседа, рассказ взрослого, самостоятельная деятельность детей.

Методическое обеспечение: иллюстрации зимних картинок, альбомные листы (с заранее заготовленной картинкой), белая  гуаш, салфетки, кисточки, ватные палочки.

 

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас присесть на подушечки в кружок. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и также дотронется со своим соседом, передавая ему такое же приветствие.

В-ль: Вы пришли сюда с разными настроениями. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение?( На столе лежат пиктограммы с настроениями, дети выбирают их).

У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая красивая шкатулка, а чтобы узнать, что в ней? Отгадайте загадку:

Белые пушистые,

В воздухе кружатся,

И на землю тихо

Падают, ложатся. (снежинки)

Дети рассматривают снежинки .Какая она? (красивая…)

«Игра со снежинкой»

В-ль: Я предлагаю поиграть со снежинкой. Положите снежинку на правую ладошку, на левое колено, на правое колено, на голову, на плечо. Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно вдохните через рот. А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок, что происходит? (снегопад).

Эксперимент со снегом. (в чашке лежит снег, воспитатель, поливая его водой из лейки, показывая детям, что снег тает)

Дети изучают снег. Какой он (мокрый, холодный…)

 В-ль: Ребята, на столе лежат картинки с временами года. Вы покажите то время года, про которое мы с вами сейчас говорим. Что вы можете сказать о зиме? Какая она? ( холодная, суровая, морозная). Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Во что любят играть зимой дети? А вы любите зиму? Почему? Какая у нас получилась зима! Просто чудесное время года!

В-ль: Давайте поиграем со снежками. Только снежки у нас будут из ватных шариков: Раз, два, три, четыре.

                 Мы с тобой снежок лепили

                 Круглый, крепкий, очень гладкий

                 И совсем, совсем не сладкий

                 Раз – подбросим, два – поймали, три – уроним, ой сломали!

Как весело поиграли мы в снежинки.

А теперь представьте, что вы снежинки.

На улице снегопад, снежинки парят в воздухе, танцуют, и кружась, медленно опускаются на землю. ( дети кружатся под спокойную музыку (классическую). Вот и отдохнули, замерзли наверное?

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

В-ль: Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки (на стульчики, за столы) и согреем их. Подуйте теплым воздухом на свои ладошки ( дети дуют целенаправленный теплый  воздушной струей)

Пальчиковая гимнастика: Каждый пальчик разотрем, рисовать сейчас начнем.

В-ль: А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать зимний пейзаж с помощью ватной палочки и кисточки. Садитесь на свои места приготовим с пальчики к работе.

 

 


 

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы

Расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы

В-ль: Я предлагаю поиграть со снежинкой

В-ль: Я предлагаю поиграть со снежинкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023