Конспект занятия по экологическому воспитанию для средней группы "Берегите воду"
Оценка 4.6

Конспект занятия по экологическому воспитанию для средней группы "Берегите воду"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад—4 кл
21.03.2024
Конспект занятия по экологическому воспитанию для средней группы "Берегите воду"
занятие включает в себя сюрпризный момент, компьютерную презентацию, гимнастику для глаз, физкультминутку, опыты, рефлексию
занятие 1 берегите воду.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Берегите воду !»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

                                                                              воспитатель

     Попова Ирина

                                                                            Васильевна

 

 

 

 

 

 

Задачи :

Образовательные :

- Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы ;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней ( не засорять природу ), формировать умение взаимодействовать с окружающим миром;

- формировать элементарные представления о правилах поведения в природе

 

Развивающие :

- развивать познавательный интерес детей, восприятие, внимание, память, наблюдательность, умение делать простейшие обобщения и выводы:

- развивать логическое мышление, связную речь, умение работать в группе, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи, рассуждать, доказывать, самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера посредством опытов.

 

Воспитательные :

- воспитывать умение правильно вести себя в природе;

- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее ;

- воспитывать бережное отношение к воде

 

Оборудование :

- игрушка - капелька

- прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей)

- стаканы - фильтры ( по количеству детей)

- вода, речной песок, марля, вата, мерные ложки

- медальки

 

Предварительная работа:

Беседа о воде, эксперименты «Свойства воды», чтение художественной литературы ( стихи, загадки, потешки) о воде, просмотр иллюстраций о свойствах воды

 

Ход занятия :

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: «Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.

Воспитатель вместе с детьми :

Солнце на небе проснулось

Нам ребятам улыбнулось

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём

- Ребята, на улице холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся - передадим через ладошки друг другу. (дети передают тепло по ладошкам )

- Ну что, появилось хорошее настроение ? ( ответы детей )

Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия с нами. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение ( дети дуют на ладошки в сторону гостей )

Воспитатель предлагает сесть на стульчики

Поудобнее садитесь,

А скажу я вам сейчас!

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

Послушайте загадку и попробуйте ее угадать :

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять (о чем эта загадка?)

Дети : Это капелька

Воспит : Правильно это наша гостья капелька!

Капелька :

Здравствуйте ребята!

Очень рада видеть вас!

А принесла я вам с собой!

Сказку - о реке!

О нелегкой ее жизни и судьбе!

Послушайте внимательно! (показ слайдов)

Воспитат :! Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины,засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

Воспит : А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)

И они в беде!

Просят вас они помочь им

И как можно поскорей!

Гимнастика для глаз :

Спал цветок и вдруг проснулся-

Потянулся, улыбнулся,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

 Воспитатель : Ребята, а какая раньше была речка? Что с ней сделали люди? Какой она стала в будущем? ( на мольберте выставляются иллюстрации )

Ребята, а поможем реке и ее речным жителям? (ответы детей )

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в  игру

Физкультминутка «Капелька»

Воспитатель: Ребята, подойдем к этому столу. Что вы здесь видите?

Какая стала вода?

Ребята а как вы думаете кто же виновен что река оказалась в беде?кто ее так сильно обидел?

Дети : Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор,выливает в воду загрязненные и химические вещества

Воспит : Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети : очистить воду от загрязнений!

 Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений.

Но сначала скажите мне пожалуйста : Что делают в лаборатории ? (ответы детей)

Воспитатель :Правильно, проводят опыты. А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории? (не шуметь, аккуратно и осторожно обращаться с посудой, слушать старшего научного сотрудника, внимательно следит за результатами опыта, закончить наблюдение, сделать вывод.

Молодцы, все правила вспомнили и назвали правильно. Ну что приступим? (надевают фартуки)

Воспитатель : Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей) А что в стаканчике? (ответы детей) Посмотрите и скажите, какая в стаканчике вода? Вспомните наши прошлые опыты.

Дети : чистая, прозрачная

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.Молодцы, вода действительно чистая и прозрачная.

А теперь посмотрите, капелька принесла нам воду из реки. Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Какая это вода? Как вы думаете, ее можно пить?

Дети :вода очень грязная, мутная, пить ее нельзя.
Воспитатель : А чем она загрязнена?

(ответы детей : песком, камешками, в реку попала грязь, которая текла из труб заводов, люди загрязняли воду.

Воспитатель : правильно.

Я предлагаю вам следующий эксперимент. Мы с вами поможем речке и ее жителям.

Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)

Воспит : дети посмотрите теперь вода наша стала какая?

Дети : вода чистая! вся грязь и песок остались на фильтре!

Воспит : Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им теперь будет жить в такой воде.

Воспит : Ребята, а давайте сейчас мы с вами пройдём на ковёр. А что вам больше понравилось на занятии?

(ответы детей : смотреть фильм о реке, проводить опыт, быть учёными)

Скажите, пожалуйста, а что нового вы сегодня узнали? (Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке,нельзя загрязнять воду,надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без неё жить.) Вода нужна всем,людям,животным,птицам без воды нет жизни на земле!

Воспит : Ребята!Я и наши гости увидели что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться что будете учёными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек.

А Капелька прощается с вами и дарит вам подарки - капельки.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Колосок» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Колосок» города

Задачи : Образовательные : -

Задачи : Образовательные : -

Ребята, на улице холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро

Ребята, на улице холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро

По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки

По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки

Но сначала скажите мне пожалуйста :

Но сначала скажите мне пожалуйста :

Скажите, пожалуйста, а что нового вы сегодня узнали? (

Скажите, пожалуйста, а что нового вы сегодня узнали? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024