Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Берегите воду !»
Подготовила:
воспитатель
Попова Ирина
Васильевна
Задачи :
Образовательные :
- Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы ;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней ( не засорять природу ), формировать умение взаимодействовать с окружающим миром;
- формировать элементарные представления о правилах поведения в природе
Развивающие :
- развивать познавательный интерес детей, восприятие, внимание, память, наблюдательность, умение делать простейшие обобщения и выводы:
- развивать логическое мышление, связную речь, умение работать в группе, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи, рассуждать, доказывать, самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера посредством опытов.
Воспитательные :
- воспитывать умение правильно вести себя в природе;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее ;
- воспитывать бережное отношение к воде
Оборудование :
- игрушка - капелька
- прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей)
- стаканы - фильтры ( по количеству детей)
- вода, речной песок, марля, вата, мерные ложки
- медальки
Предварительная работа:
Беседа о воде, эксперименты «Свойства воды», чтение художественной литературы ( стихи, загадки, потешки) о воде, просмотр иллюстраций о свойствах воды
Ход занятия :
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: «Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.
Воспитатель вместе с детьми :
Солнце на небе проснулось
Нам ребятам улыбнулось
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём
- Ребята, на улице холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся - передадим через ладошки друг другу. (дети передают тепло по ладошкам )
- Ну что, появилось хорошее настроение ? ( ответы детей )
Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия с нами. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение ( дети дуют на ладошки в сторону гостей )
Воспитатель предлагает сесть на стульчики
Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас!
Интересное для вас!
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!
Послушайте загадку и попробуйте ее угадать :
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять (о чем эта загадка?)
Дети : Это капелька
Воспит : Правильно это наша гостья капелька!
Капелька :
Здравствуйте ребята!
Очень рада видеть вас!
А принесла я вам с собой!
Сказку - о реке!
О нелегкой ее жизни и судьбе!
Послушайте внимательно! (показ слайдов)
Воспитат :! Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины,засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
Воспит : А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)
И они в беде!
Просят вас они помочь им
И как можно поскорей!
Гимнастика для глаз :
Спал цветок и вдруг проснулся-
Потянулся, улыбнулся,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Воспитатель : Ребята, а какая раньше была речка? Что с ней сделали люди? Какой она стала в будущем? ( на мольберте выставляются иллюстрации )
Ребята, а поможем реке и ее речным жителям? (ответы детей )
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру
Физкультминутка «Капелька»
Воспитатель: Ребята, подойдем к этому столу. Что вы здесь видите?
Какая стала вода?
Ребята а как вы думаете кто же виновен что река оказалась в беде?кто ее так сильно обидел?
Дети : Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор,выливает в воду загрязненные и химические вещества
Воспит : Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети : очистить воду от загрязнений!
Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений.
Но сначала скажите мне пожалуйста : Что делают в лаборатории ? (ответы детей)
Воспитатель :Правильно, проводят опыты. А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории? (не шуметь, аккуратно и осторожно обращаться с посудой, слушать старшего научного сотрудника, внимательно следит за результатами опыта, закончить наблюдение, сделать вывод.
Молодцы, все правила вспомнили и назвали правильно. Ну что приступим? (надевают фартуки)
Воспитатель : Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей) А что в стаканчике? (ответы детей) Посмотрите и скажите, какая в стаканчике вода? Вспомните наши прошлые опыты.
Дети : чистая, прозрачная
Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.Молодцы, вода действительно чистая и прозрачная.
А теперь посмотрите, капелька принесла нам воду из реки. Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Какая это вода? Как вы думаете, ее можно пить?
Дети
:вода очень грязная, мутная, пить ее нельзя.
Воспитатель : А чем она загрязнена?
(ответы детей : песком, камешками, в реку попала грязь, которая текла из труб заводов, люди загрязняли воду.
Воспитатель : правильно.
Я предлагаю вам следующий эксперимент. Мы с вами поможем речке и ее жителям.
Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)
Воспит : дети посмотрите теперь вода наша стала какая?
Дети : вода чистая! вся грязь и песок остались на фильтре!
Воспит : Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя она не достаточно и не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им теперь будет жить в такой воде.
Воспит : Ребята, а давайте сейчас мы с вами пройдём на ковёр. А что вам больше понравилось на занятии?
(ответы детей : смотреть фильм о реке, проводить опыт, быть учёными)
Скажите, пожалуйста, а что нового вы сегодня узнали? (Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке,нельзя загрязнять воду,надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без неё жить.) Вода нужна всем,людям,животным,птицам без воды нет жизни на земле!
Воспит : Ребята!Я и наши гости увидели что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться что будете учёными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек.
А Капелька прощается с вами и дарит вам подарки - капельки.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.