Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 11.09.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Когда ребенок один дома»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать уважение к труду пожарного, желание оказывать взаимопомощь; воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Дамытушылық – развивающая: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции, развивать физические качества, быстроту, ловкость;
Оқыту – обучающая: Закрепить представления детей о некоторых, опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно – коммуникативная.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации из серии « Пожар», два телефона, спички, зажигалка, мяч для игры, дымоулавливатель, дуга, 2 ведра, скамейка, обручи
Көптілділік/Полиязычие: өрт – пожар – fire, сіріңке – спички - matches
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Ребята, сегодня
на занятии мы поговорим с вами о безопасности. Что же такое безопасность? (Соблюдение
правил поведения, осторожное обращение с предметами)
- Знаете, ребята, окружающий нас мир полон неожиданностей и
опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие
предметы в доме можно считать опасными и почему? (Спички, зажигалка, ножницы,
нож, газовая плита, утюг, электрический чайник)
Негізі
бөлімі/основная часть
- Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему? (В
специальных местах, ящичках, коробках. Потому что можно порезаться, пораниться)
- Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
- А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь –
одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло,
используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля
человека, то получится страшное бедствие – пожар, который несет
разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени
пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
- Как вы думайте, от чего возникают пожар? (Игры со спичками, зажигалками,
забыли выключить утюг, телевизор, газовую плиту)
Көптілділік/Полиязычие: өрт – пожар – fire, сіріңке – спички - matches
- Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
- Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда –
пожар, а вы дома остались одни. Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой)
- А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем?
(В пожарную часть, к взрослым, к соседям)
- Ребята, а вы знает какой номер у пожарной части ?(«101»)
Педагог показывает иллюстрацию.
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
- Вот если бы у меня в доме возник пожар, и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 101, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя.
Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
Игра « Пожарная часть»
( Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона)
- Ребята, вы позвонили по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Тушить огонь, звать взрослых на помощь)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
Физкультминутка
- Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (101)?
- Ребята, а теперь давайте вместе рассмотрим иллюстрации из серии « Пожар» и ответим на вопросы.
- В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара.
Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые,
все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом
помещении.
- Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым)
Игра «Мы – помощники пожарных» (Деление на 2 команды)
Задания для игры:
Қорытынды/итоговая часть:
- Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.