Конспект занятия по естествознанию в старшей группе на тему: "Когда ребенок один дома"
Оценка 4.7

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе на тему: "Когда ребенок один дома"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
19.04.2020
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе на тему: "Когда ребенок один дома"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать уважение к труду пожарного, желание оказывать взаимопомощь; воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью. Дамытушылық – развивающая: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции, развивать физические качества, быстроту, ловкость; Оқыту – обучающая: Закрепить представления детей о некоторых, опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
11.09 естествознание.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 11.09.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»

Тақырыбы/Тема: «Когда ребенок один дома»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать уважение к труду пожарного, желание оказывать взаимопомощь; воспитывать  бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Дамытушылық – развивающая: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции, развивать физические качества, быстроту, ловкость;

Оқыту – обучающая: Закрепить представления детей о некоторых, опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно – коммуникативная.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации из серии « Пожар», два телефона, спички, зажигалка, мяч для игры, дымоулавливатель, дуга, 2 ведра, скамейка, обручи

Көптілділік/Полиязычие: өрт – пожар – fire, сіріңке – спички - matches

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами о безопасности. Что же такое безопасность? (Соблюдение правил поведенияосторожное обращение с предметами)
Знаете, ребята, окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Спички, зажигалка, ножницы, нож, газовая плита, утюг, электрический чайник)

Негізі бөлімі/основная часть
- Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему? (В специальных местах, ящичках, коробках. Потому что можно порезаться, пораниться)

 - Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

- А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то получится  страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
- Как вы думайте, от чего возникают пожар? (Игры со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, газовую плиту)

Көптілділік/Полиязычие: өрт – пожар – fire, сіріңке – спички - matches

- Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. 

- Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой)
- А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем?   (В пожарную часть, к взрослым, к соседям)

- Ребята, а вы знает какой номер  у пожарной части ?(«101»)

Педагог показывает иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар, и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 101, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя.

Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в  доме которого беда – пожар. 

Игра « Пожарная часть»

( Диалог между пострадавшим и дежурным части.  Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона)

-  Ребята, вы позвонили по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Тушить огонь, звать взрослых на помощь)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения: 

  • немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь;
  •  двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма;
  • не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.;
  • позвать на помощь соседей и прохожих;
  • по  приезду пожарных, внимательно их  слушать, выполнять указания, не бояться.

Физкультминутка

Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (101)?

Ребята, а теперь давайте вместе рассмотрим  иллюстрации из серии « Пожар» и ответим на вопросы.

- В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.

  • как называется профессия этих людей?
  • как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
  • для чего на машине специальные мигалки и сирены?
  • какой номер у пожарной части?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться. 
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым)

Игра «Мы – помощники пожарных»  (Деление на 2 команды)

Задания для игры:

  • лазание под дугу.
  • ходьба по скамейке с ведрами
  • прыжки из обруча в обруч.

Қорытынды/итоговая часть:

Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности.


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Не теряя время даром, 01 звони скорей

Не теряя время даром, 01 звони скорей

Игра «Мы – помощники пожарных» (

Игра «Мы – помощники пожарных» (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020