Конспект занятия по естествознанию "Золотистый одуванчик"
Оценка 4.8

Конспект занятия по естествознанию "Золотистый одуванчик"

Оценка 4.8
docx
16.07.2021
Конспект занятия по естествознанию "Золотистый одуванчик"
золотистый одуванчик.docx

 

 

Бірінші кіші «Улыбка» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»

Өткізу күні/Дата проведения: 02.05.18.

Тәрбиеші/Воспитатель:Игнатьева С.И. 

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенняя посевная»

Тақырыбы/Тема: «Золотистый одуванчик»   (на участке)                                                                              

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы  Развитие навыков рассматривания природных объектов.                                  3.Оқыту- обучающая:  Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части..   формирование простейших представлений о растительном мире (весенние цветы - первоцветы).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые ,информационные, здоровьесберегающие, познавательно - исследовательская деятельность.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лейки по количеству детей, картинки с изображением одуванчика , макеты цветов одуванчика.

Билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы): Сәлеметсізбе -  здравствуйте,                             көктем – весна,солнце-күн.                                                                                                                                               Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

В: - Здравствуйте ребята, Сәлеметсізбе балалар!  (Здравствуйте! Сәлеметсізбе!)                                                       В: - Ребята, посмотрите, какая сегодня погода, светит..( солнышко) Правильно оно какое...(солнышко яркое и веселое)  Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся солнышку и друг другу.

«Наше солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось»

В:- Ребята, хотите сегодня отправится в гости к природе? (да хотим)

Закрываем все глаза (надевает венок, открываем глаза).

В: - Я, волшебница такая, фея травяная, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!

На улице воспитатель-фея обращает внимание ребят на красоту окружающей природы , задает наводящие вопросы : что светит на небе? Зеленет..? (  ярко светит солнце, поют птицы,  появилась травка, на деревьях распустились листочки, расцвели цветочки).

В. - Сегодня, ребята, я вас хочу познакомить с цветком. Этот цветочек необычный, он похож на солнышко ! Это одуванчик. Это один из первых цветочков которые вырастают весной. Давайте все вместе расскажем стихотворение про  одуванчик.

«Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух» (Одуванчик)

2. Негізі бөлімі/основная часть:

В:- Дети, посмотрим на  распустившиеся одуванчики, посмотрите, сколько одуванчиков на нашем участке. Педагог приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть около них.

В: - Дети, посмотрим на  стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он.

Педагог обобщает ответы детей: «Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что еще есть у одуванчика? (У него еще есть листочки) Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (Листочки зеленого цвета) »

Педагог обобщает ответы детей: зеленого цвета, мягкие на ощупь, краешки листочков резные.

В:- Что еще есть у этого растения? (Еще есть цветочек)  Посмотри на удивительные красивые цветочки желтого цвета! Ребята на что похожи эти цветы? ( Цветок похож на солнце.) Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки. А вот этот цветок совсем не желтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо желтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик? ( Да тоже одуванчик). - Но вот наши цветочки выросли и превратились в пушистые шарики. Какого они цвета? ( Шарики белого цвета).  Правильно это тоже одуванчик,но он уже созрел и превратился в семена.                                                                                                                                                                                        В: -Мы видем с вами одуванчики на полянки , а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. Как называется этот цветок? (Это цветок одуванчик)

Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

Какого цвета его листья? Стебель? (Цветок зеленого цвета)  Цветок? ( Цветок желтого цвета)

Где растет цветок?  (Цветок растет на полянки)  Поэтому как его называют? (Его называют одуванчик)

В. - Молодцы, ребята, догадались! Как вы думаете, одуванчики любят солнышко?  (Да любят солнце)

 В. - Все верно, так – же как и вы, одуванчики и все цветочки любят солнышко. А какое время года наступило?( Сейчас пришла  весна) Проводит билигвальную работу: көктем - весна , солнце-күн. Повторить с детьми признаки весны. ( Греет солнышко, распускаются листочки на деревьях, зеленеет травка, распускаются первые цветочки.)

В: -С чем можно сравнить одуванчик?

 (проводит дидактическое упражнение «Подбери слово»)

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

В. - Ребята, откуда же появился одуванчик? (Он вырос)

В. - А вы растете? (Да растем )

В. - Значит, так – же как и вы, одуванчики – живые? (Да)

В. - Давайте поиграем, и покажем, как одуванчик рос.

 Игра «Одуванчик»

 Наши жёлтые цветки (сидят, руки сцеплены в замок над головой)

 Распускают лепестки. ( подымаются разводят руки поднимают вверх, пальцы)

 Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (покачиваются из стороны в сторону)

 Наши жёлтые цветки Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)

 Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)

 Тихо засыпают. ( Садятся , ладошки под голову)

3. Қорытынды/итоговая часть:

 В. - Ребята, но для того, что – бы вырасти, вы пьете молоко, а что необходимо одуванчику? ( Нужна водичка)

В. - Все верно, одуванчикам и другим цветочкам, что – бы вырасти, нужна водичка. Скажите, а на улице откуда берется водичка? ( Идет дождик из тучки)

В. - Сейчас, для наших цветочков мы станем дождевыми тучками. Берите в руки леечки, превращение начинается!

«Раз, два, три,

В тучку преврати!» Коснуться головы каждого ребенка.

В. - Наши тучки прилетели, на цветочки посмотрели. И закапал с неба дождь, что – бы наш цветочек рос!

Ходить и поливать одуванчики на полянки

В. - Вот и пилили мы наши цветочки.

«Раз, два, три,

В деток преврати!» Коснуться головы каждого ребенка. В. - Ребята, вам нравиться любоваться цветами? (Да понравилось)

В. - Я думаю, что вы, ребята, все добрые, вы не будете рвать цветочки просто так. Пусть цветочки растут и радуют всех!

Воспитатель-фея прощается с детьми на двух языках. ( Дети закрывают глаза, воспитатель снимает венок.)

В:- А сейчас мы зайдем в группу и и все вместе нарисуем одуванчиковое поле.


 

Бірінші кіші «Улыбка» то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Бірінші кіші «Улыбка» то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

В: -Мы видем с вами одуванчики на полянки , а теперь рассмотрим этот цветок на картинке

В: -Мы видем с вами одуванчики на полянки , а теперь рассмотрим этот цветок на картинке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2021