Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».
Программное содержание: познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником; учить обследовать форму осязательно-двигательным путём; учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур;
Материалы: демонстрационный: игрушка – снеговик, большие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; раздаточный: конверты с геометрическими формами (треугольник 3 шт.- большой, поменьше и маленький), шаблон варежки (на каждого ребенка)
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Снеговик (раздаётся стук в дверь и появляется Снеговик).
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня познакомитесь с одной интересной геометрической фигурой. Я тоже хочу узнать, что-нибудь новое. Но пришёл не с пустыми руками, а принёс вам разноцветные конвертики (раздаёт конверты детям).
Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик, оставайся с нами и посмотри, чем мы будем заниматься. Ребята, давайте сядем на свои места, откроем конверты и посмотрим, что там лежит.
Дети открывают конверты, в которых лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольники). Воспитатель просит показать сначала круг, покатать его, потом показать квадрат, попробовать прокатить его. Вспомнить, почему квадрат не может катиться (мешают углы, попросить показать углы).
Воспитатель: А что за фигура осталась в конверте? Кто знает? (Очень редко, когда дети могут назвать треугольник, поэтому воспитатель называет сам, потом дети повторяют хором и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Давайте обведём пальчиком треугольник. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу. А теперь давайте его попробуем покатать (дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. А теперь давайте подумаем, на какие предметы похож треугольник? (Детям тяжело ответить, поэтому надо показать картинки с изображением ёлки, лодки, флажка, косынки и т. д.).
Дидактическая игра «Собери ёлочку».
Воспитатель: Ребята, у нас с вами несколько треугольников. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, чем они отличаются? (размером)
Воспитатель: Верно, молодцы. У вас у каждого по три треугольника одинакового цвета, какого? (зеленые) , но разного размера (большой, поменьше и самый маленький). Снеговик хочет, чтобы мы для него собрали из этих треугольников ёлочку.
Снеговик рассматривает, что у детей получилось и говорит, что ему эти ёлочки очень понравились, и приглашает поиграть.
Воспитатель:
Физкультминутка.
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ. (потопать ногами)
А теперь попрыгаем,
Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
Ножками подрыгаем,
Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)
Я теперь мы посидим (присели на корточки)
Друг на друга поглядим (поворот головы вправо-влево)
Итог занятия.
- Ребята, с какой фигурой мы сегодня с вами познакомились?
- А какие фигуры уже знаем?
- Что мы собирали из треугольников?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.