Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 151
Городской округ город Уфа Республики Башкортостан
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий во второй младшей группе «Волшебный лес»
Воспитатель: Мельникова О.М.
Уфа 2020 год
Конспект занятия по рисованию « Волшебный лес»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение детей рисовать оттиском смятой бумаги.
Развивающие: -Развивать способность детей к формообразованию; -расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна). -способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции; -закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер; -содействовать развитию мелкой моторики у детей;
Воспитательные: воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства: листбумага А5, широкие блюдечки с разведенной гуашью разного цвета, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовкиподставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Предварительная работа: беседы и наблюдение за деревьями, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Старичок-годовичок. Дети здороваются Я Старичок-годовичок, живу в лесу, деревья охраняю. Ребята, а какие деревья вы знаете? Ответы детей Загадки загадки вы любите , Ну, тогда,слушайте: Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (береза) Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (елка) Как хорошо вы загадки отгадываете. Ответы детей Разные деревья есть в моем лесу, а сказочных нет…
В: Ребята, поможем Старичку-годовичку? Ответы детей .Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом. - Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать сказочное дерево. и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на смятую бумагу из тарелочек.Вот и готово наше сказочное, необычное дерево. Знакомятся с этапами выполнения работы
Физкультминутка - Но прежде чем приступить к рисованию,давайте сделаем разминку: Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. Дети повторяют слова и движения.
Продуктивная деятельность Практический метод Звучит релаксирующая музыка «Звуки леса» Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей. - Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем Дети рисуют
Рефлексия Работы детей выставляются на стенде. В: Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Давайте подарим Старичку-годовичку наши деревья. Дети рассматривают свои работы.Высказывают свое мнение: кому что понравилось, что запомнилось. У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными. Ответы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.