Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 03.09.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Один - много»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Оқыту – обучающая: Познакомить со значение слова «один», «одна», «одно»; упражнять в выделении нескольких частей множеств по тому или иному признаку.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мячи, корзина, игрушки
Көптілділік/Полиязычие: бір – один - one, көп – много – a lot of..
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Проводит пальчиковую гимнастику.
Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Негізі бөлімі/Основная часть:
У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.
- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
Көптілділік/Полиязычие: бір – один - one, көп – много – a lot of..
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
(Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось)
Физминутка:
Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении.
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
(Берут мячик в правую руку. Перекладывают в левую руку. Поднимают мячик над головой. Прячут за спину. Держат мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение)
Игра «Паровоз».
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
Мы сидели, Мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
«Подъехать» к строительному уголку.
- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
- Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.
Көптілділік/Полиязычие: бір – один - one, көп – много – a lot of..
- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?
- Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать «много», «один»?
Қорытынды/Итоговая часть:
Подводит итог:
- Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.