Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Разделы: «ФЭМП»
Тема: «Геометрические фигуры: четырехугольник»
Цель: Познакомить детей с четырехугольником, учить различать его. Продолжить формирование умений сравнивания предметов по количеству; соотнесение цифр 1-10 с количеством и порядком предметов; количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Воспитывать интерес к математике, внимание, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением предметов (с разным количеством до 10), цифры от 1 10, игрушки (машинки, куклы, мячики), палочки Кюизенера.
Словарная работа: активизировать в речи знакомые слова и понятия
Билингвальный компонент: четырехугольник- quadrangle- төртбұрыш
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Проводит Круг радости «Здравствуй» Предлагает сказать волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Всех нас надо посчитать, Один, два, три, четыре, пять» Сообщает, что мы оказались в стране математики. |
Встают в круг, выполняют упражнения. Повторяют слова. Рады оказаться в стране математики, садятся на стульчики за столы. |
Организационно-поисковый |
Сообщаю, что приготовила интересные задания их необходимо выполнить: 1.Игра «Дом игрушки» - размещает картинки на магнитной доске. Игра «Узнай меня» Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник) Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат) Я не многоугольник, меня можно катать (круг) У меня нет углов, но я не круг (овал) Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник) 2.Игра «Собери в корзинку» - предлагает подойти к столу с игрушками и положить в корзинку то количество предметов, которое изображено на карточке. Физкультминутка «Мишутка» 3. Игра «Угадай-ка» |
Соглашаются выполнить задания. 1.Считают количество предметов (игрушек) в ряду и подбирают соответствующую цифру. Сравнивают количество предметов (игрушек), группируя их по общему признаку, называют какой предмет по счету стоит на полке. 2. Отбирают то количество одинаковых предметов, которое написано на карточке, группируя предметы по одному признаку (цвет, размер, название) Выполняют упражнения физкультминутки. Считают количество предметов и показывают соответствующую цифру. |
Рефлексивно-корригирующий |
Обращает внимание детей на палочки Кюизенера, предлагает построить коврик.Подводит итог занятия. |
Строят из полосок коврики различные по составу. отвечают на вопросы по занятию |
Ожидаемый результат:
Знать: количественный и порядковый счет в пределах 10, цифры от 1-10
Иметь: представление о геометрической фигуре: четырехугольник
Уметь: сравнивать предметы по количеству; соотносить цифры от 1-10 с количеством и порядком предметов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.