Спектр « Хоровод – круглый год»
Цель: познакомить детей с русским народным хороводом.
Ход занятия:
Напомнить о правилах поведения. Повторить домашнее задание и вспомнить песню, которую учили на прошлом занятии.
- Здравствуйте ребята. Давайте вспомним песню, которую разучивали с вами на прошлом занятии. (поем песню «Веселые ложки»).
-Ребята, сегодня цель нашего занятия узнать, что же такое хоровод. Для этого мы совершим путешествие в страну народного танца. Но дорогу в эту страну и засыпало листьями. И поможет нам отыскать наш сегодняшний гость Скок. Только он очень стеснительный и любит послушных деток, поэтому чтобы его не спугнуть вы должны вести себя тихо и сидеть ровненько. (лошадка стучит, я обращаю внимание ребят на это, мы прислушиваемся в тишине. Когда все успокаиваются, я достаю лошадку из шкафа).
-Вы готовы? Тогда в путь.
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
Ровненько мы сядем
Раз, два три.
Тишину услышим
Раз, два, три.
-Вот мы с вами прибыли на первую улицу. А чтобы нам узнать ее название, вы должны отгадать загадку.
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился. (хоровод)
Ответ детей
- Правильно улица «Хороводная».
Слайд 2 -3 «улица Хороводная»
- Правильно улица «Хороводная». А вы знаете, что такое хоровод? (Ответы по руке) Это песня или танец? (Ответы по руке) А вы любите танцевать? (Ответы по руке) Поодиночке, или вместе? (Ответы по руке).
-Вот и хоровод – это танец дружбы. Все встают рядом друг с другом в круг, берутся за ручки так, чтобы получилось солнышко, улыбаются друг другу и начинают идти по кругу сначала в одну сторону, затем в другую.
-Давайте и мы с вами попробуем встать в красивый хоровод. Но для начала нам нужно немного размяться.
(Ребята аккуратно встают со стульев, напоминать про Скока, который убежит, который расстроился что шумно. Если балуются, то слушаем птичку в тишине. На раз, два, три стали ровненько, руки вдоль туловища, ноги тоже стоят прямо)
«Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу! (Шаги на
месте, руки держать произвольно.)
Топай правою ногой (стоя на
левой ноге, топать правой, руки на поясе),
Топай левою ногой (то же со сменой
ног),
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой (топать правой
и левой ногами попеременно).
Вот тогда придешь домой! (Руки над
головой в замке, как крыша домика.)
(И.Токмакова)
-Далее становимся в ровный круг, под песенку «Полянка» идем сначала в право, потом влево.
-Далее спросить что запомнили, и нужно дополнить рисунок, дорисовать ноги, руки, улыбки.
Давайте вспомним: - Что такое хоровод? (это танец) Значит ребятам что должны добавить мы? (ноги). Далее, как его танцуют? (держат друг друга за руки) Значит ребятам что должны добавить мы? (руки, которые друг друга держат). Потом, и самое главное, что ребята должны делать, чтобы поднять друг другу настроение? (улыбаться) Значит ребятам что должны добавить мы? (Улыбки)
-Молодцы.
Далее через опять таки вопросы узнать что мы узнали, достигли цели или нет, что научились делать и понравилось им или нет)
Мы достигли цели нашего занятия: узнали что такое хоровод, и даже научились его танцевать.
-Домашнее задание у вас будет: к следующему занятию выучить небольшой стихотворение про хоровод.
(Отметить присутствующих на занятии ребят)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.