Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.
Тема: «Счёт в пределах 5».
Сравнение 2-х групп предметов» (закрепление).
Триединая задача;
Обучающие задачи: - закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по
порядку, вести счёт слева направо и наоборот;
- учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя
слова: поровну, столько - сколько.
Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, внимание, память,
глазомер;
- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.
Воспитывающие: - воспитывать умение работать самостоятельно;
- учить выполнять задание радостно;
- прививать любовь к сказкам.
Оборудование: 2 мольберта (магнитные доски), маркер, плоские изображения цветов.
Демонстрационный материал: плоскостные фигурки колобка и диких
животных, плоские фигурки гномиков и котят, ёлки, ягод, грибов, тропинки.
Раздаточный материал: наборное полотно, пеналы с геометрическими фигурами,
индивидуальные карточки, карандаши .
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
Орг. момент.
- Ребята, сегодня колобок катился по лесу и вдруг увидел, что за ним гонятся заяц, волк, медведь и лиса. Они хотели поймать колобка и съесть его. Но колобок оказался шустрее их, и он от них убежал. И оказался колобок у нас в группе, он попал к нам на занятие по математике. Давайте его порадуем, покажем, что мы умеем делать.
II. Основная часть.
1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
- Посмотрите, ребята, на доску, на ней мы видим гномиков и котят, которых колобок встретил в лесу. Но он посчитать их не смог, давайте поможем колобку посчитать их и сравнить.
(на доске 5 гномиков и 4 котёнка друг под другом, дети считают и прикладывают котят к гномикам).
- Поровну их? Кого больше? Кого меньше? На сколько?
- Как сделать, чтобы их было поровну? (надо «+» 1 котёнка или «-»1 гномика).
- Сколько стало котят?, гномиков?
(котят столько, сколько гномиков, т.е. поровну).
2) Индивидуальная работа с пеналами. (На доске оставляю 3 гномика и 2 котёнка).
- Ребята, посчитайте, сколько у нас осталось гномиков и котят.
- Раскладываем фигуры слава направо правой рукой на наборном полотне. Задание; - На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько
у нас гномов.
- Под ними положите столько квадратов, сколько у нас котят. - Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну?
Физкультминутка.
- Ребята, колобок что-то устал у нас сидеть, давайте вместе с ним отдохнём. 1-2-3-4-5 - топаем ногами,
1-2-3-4-5 - хлопаем руками,
1-2-3-4-5 - занимаемся опять, (на доске считаем колобка и зверей)
3) Работа с демонстрационным материалом.
- А ещё, когда колобок убегал от зверей, он увидел 3 тропинки.
На первой тропинке росло 3 гриба, на второй - 1 ёлочка, на третьей - 2 ягодки, (считают).
- Нам нужно поставить около каждой тропинки столько точек, сколько на ней предметов, (если 1 - то одну точку ставим).
Задание: Работа с индивидуальными карточками.
- А теперь возьмите карточку и держите её левой рукой, а в правую руку возьмите карандаш.
- Поставьте около каждого прямоугольника столько точек, сколько в нём нарисовано животных.
(Проверка)
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие, на котором мы считали до 5, сравнивали предметы, работали с пеналами и карточками.
- Все ребята старались порадовать колобка, и колобок наш заулыбался.
- Когда колобок катился по лесу, он собрал для вас цветы, которые сейчас я раздам вам.
(колобок покатился дальше).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.