КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

  • Документация
  • doc
  • 13.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассказывание по предложенному сюжету «В детском саду встречают новенькую»
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.doc

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

(средняя группа)

 

 

тема: Рассказывание по предложенному сюжету «В детском саду встречают новенькую»

 

Программное содержание: Формировать связную монологическую речь;

Учить детей придумывать ход события, развязку; соблюдать логику развития сюжета;

Эмоционально передавать переживания действующего лица.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, мне сегодня утром позвонила заведующая детского сада из волшебного леса и сказала, что к ним в лесной детский сад хотят привести новенькую девочку Лену, но она боится, что ей там не понравится. Давайте мы с вами придумаем несколько коротеньких рассказов о том, как новенькой девочке Лене будет хорошо в детском саду.

Основная часть:

Но для начала послушайте мой рассказ, я начну, а вы его продолжите и закончите:

- «В детский сад Лена с мамой шли быстро. Девочке поскорее хотелось прийти туда, ведь она в-первый раз шла в детский сад. В детском саду Лену приветливо встретила воспитательница. Вместе с нею Лена вошла в групповую комнату и тогда ребята увидели новенькую…»

- Ребята, расскажите, что за девочку увидели ребята, как она выглядит? (Дети   продолжают   рассказ,  я  заслушиваю 1-2 ребенка. Вместе с детьми

и анализируем рассказы)

- Ребята, а сейчас послушайте начало второго рассказа:

- «Ребята поздоровались с новенькой, спросили, как ее зовут. Они стали показывать ей игрушки…»

- Какая игрушка больше всего понравилась Лене? Подумайте над этим и продолжите рассказ. (Заслушиваю 1-2 ребенка. Анализ.)

- Теперь послушайте третий рассказ и продолжите его:

- «Ребята показали Лене свои рисунки. На них была изображена осень…»

- Что могла увидеть на рисунках Лена? Расскажите об этом. (Заслушиваю 1-2 ребенка. Анализ.)

- Послушайте ребята еще один рассказ:

- «Дети спросили Лену: - «Хочешь увидеть наших птичек?» - «Хочу» - ответила девочка. Вместе с ребятами она подошла к клетке с птицами. Посмотрела на них. Ей хотелось побольше узнать о птичках. Стала Лена ребят спрашивать, а те – отвечать…»

- О чем спрашивала Лена? Что отвечали ей ребята? (Заслушиваю 1-2 ребенка. Анализ.)

- Молодцы, ребята, хорошие рассказы мы составили. Я сейчас с вами запишу несколько рассказов  и отправлю их в лесной детский сад. Девочка Лена прочитает наши рассказы и больше не будет бояться идти в детский сад. (Записываем рассказы)

Заключительная часть:

- Ребята, а сейчас я вам прочитаю другие рассказы, а вы к ним нарисуете картинки. Свои рассказы вы расскажите дома – маме и папе. (Читаю рассказы – дети рисуют)


Посмотрите также