КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
(средняя группа)
тема: Рассказывание по предложенному сюжету «В детском саду встречают новенькую»
Программное содержание: Формировать связную монологическую речь;
Учить детей придумывать ход события, развязку; соблюдать логику развития сюжета;
Эмоционально передавать переживания действующего лица.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, мне сегодня утром позвонила заведующая детского сада из волшебного леса и сказала, что к ним в лесной детский сад хотят привести новенькую девочку Лену, но она боится, что ей там не понравится. Давайте мы с вами придумаем несколько коротеньких рассказов о том, как новенькой девочке Лене будет хорошо в детском саду.
Основная часть:
Но для начала послушайте мой рассказ, я начну, а вы его продолжите и закончите:
- «В детский сад Лена с мамой шли быстро. Девочке поскорее хотелось прийти туда, ведь она в-первый раз шла в детский сад. В детском саду Лену приветливо встретила воспитательница. Вместе с нею Лена вошла в групповую комнату и тогда ребята увидели новенькую…»
- Ребята, расскажите, что за девочку увидели ребята, как она выглядит? (Дети продолжают рассказ, я заслушиваю 1-2 ребенка. Вместе с детьми
и анализируем рассказы)
- Ребята, а сейчас послушайте начало второго рассказа:
- «Ребята поздоровались с новенькой, спросили, как ее зовут. Они стали показывать ей игрушки…»
- Какая игрушка больше всего понравилась Лене? Подумайте над этим и продолжите рассказ. (Заслушиваю 1-2 ребенка. Анализ.)
- Теперь послушайте третий рассказ и продолжите его:
- «Ребята показали Лене свои рисунки. На них была изображена осень…»
- Что могла увидеть на рисунках Лена? Расскажите об этом. (Заслушиваю 1-2 ребенка. Анализ.)
- Послушайте ребята еще один рассказ:
- «Дети спросили Лену: - «Хочешь увидеть наших птичек?» - «Хочу» - ответила девочка. Вместе с ребятами она подошла к клетке с птицами. Посмотрела на них. Ей хотелось побольше узнать о птичках. Стала Лена ребят спрашивать, а те – отвечать…»
- О чем спрашивала Лена? Что отвечали ей ребята? (Заслушиваю 1-2 ребенка. Анализ.)
- Молодцы, ребята, хорошие рассказы мы составили. Я сейчас с вами запишу несколько рассказов и отправлю их в лесной детский сад. Девочка Лена прочитает наши рассказы и больше не будет бояться идти в детский сад. (Записываем рассказы)
Заключительная часть:
- Ребята, а сейчас я вам прочитаю другие рассказы, а вы к ним нарисуете картинки. Свои рассказы вы расскажите дома – маме и папе. (Читаю рассказы – дети рисуют)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.