Конспект занятия по хореографии для младших школьников по ФГОС
Оценка 4.8

Конспект занятия по хореографии для младших школьников по ФГОС

Оценка 4.8
doc
06.02.2020
Конспект занятия по хореографии для младших школьников по ФГОС
конспект Григорьева 2.doc

Конспект занятия по хореографии по ФГОС.

 

Тема: «Зооаэробика».

Возраст воспитанников:  6-7лет.

Тип занятия:  изучение нового материала.

Цель занятия: Формирование определённых физических навыков, необходимых для дальнейших занятий хореографией. Снятие физических и психологических зажимов. Развитие фантазии и актерских способностей. Развитие наблюдательности и эмоциональной памяти. Умение существовать в коллективе.

Задачи  занятия -

Образовательные :

·      способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

·      - способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие :

·      Развитие логического мышления,  памяти через использование проблемных вопросов и заданий;

·      Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия;

·      Формировать правильную осанку, силу ног и рук;

·      Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Воспитательные :

·      Воспитывать интерес к занятиям хореографией  посредством использования игровых методов подачи информации;

·      Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Метапредметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий. 

 

Регулятивные УУД:

·        - определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно; 

·        - учиться планировать практическую деятельность на занятии; 

·        - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;

Познавательные УУД

·        - Умение выбирать эффективные способы выполнения задания;

·        - Развивать творческие способности при работе;

Коммуникативные УУД

·        - умение выражать свои мысли;

·        - слушать и понимать речь других;

·        - вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

 

 

 

План занятия.

1.    Вводная часть (5 мин):

  • Построение группы;
  • Приветствие, поклон;
  • Инструктаж по ОТ
  • Обозначение темы

2.    Основная часть (38 мин):

Ввод в игру «Зоопарк»

·      Вольер с цаплями

·      Вольер ежами

·      Вольер жирафами

·      Бассейн с крокодилами

·      Клетка с тиграми

·      Вольер с мартышками

·      Загон с зебрами

·      Клетка с попугаями

·      Клетка с зайцами

·      Пруд с лягушка

·      Аквариум с каракатицей

Игра «Мокрые щенята»

3.    Заключительная часть (2 мин):

                           Подведение итогов;

                           Прощание, поклон.

 

Продолжительность занятия: 45 мин.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оборудование и технические средства обучения

 

 

 

 

Материалы и оборудование, используемые педагогом: музыкальный центр, музыкальные  записи (музыка для разминки Волшебники Двора «Васильковая страна», «Все на футбол!», «Лети.ю Лето», «Любить ветер», «100 дней после детства», «Летят листочки», «Капитошка», «Рыжий мальчишка», «Завалинка» . «Косолапый дождь», «Ночной Мадрид» , «Песенка про лето», «Песенка про лето», «Танго снежинок», «Считай звезды», «Плакали зверушки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей

1.

Организационный момент:

- начало занятия;

- установление взаимодействия между педагогом и воспитанниками  на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

- включить всех воспитанников в работу

Методы организации работы:

- беседа.

Форма организации работы: фронтальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

 

Педагог приветствует детей. Проводит инструктаж о правилах поведения на занятии. Обозначение темы занятия.

 

 

 

 

 

 

Воспитанники отвечают на приветствие.

2.

Основной

Цель для обучающихся:

- повторить пройденный материал

- развить физические данные.

- развить координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

-  умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

 

 

Цель для педагога :

- в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;

- оценить уровень практической  подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-ознакомить воспитанников с новым материалом

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

 

 

Методы организации работы

- наблюдение.

- тренинг

- ролевая игра

 

 

Формы организации работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

 

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

-могут достаточно  легко выполнить задания на импровизацию

- положительный эмоциональный фон занятия.

 

 

Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе;

- правильность выполнения заданий.

 

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

- словесное поощрение

- создание ситуации успеха

- коллективное признание успеха

 

Занятие начинается с разминки, чтобы разогреть мышцы и связки во избежание травм.

 Разминка.

Игра – фантазия «Зоопарк». Педагог предлагает представить прогулку по зоопарку, перечисляет предлагаемые обстоятельства, при которых происходит прогулка – яркое солнышко, легкий свежий ветерок, летний теплый день. Предлагает представить детям определенных животных и продемонстрировать их поведение, повадки, анатомические особенности.

 

·        Вольер с цаплями

·        Вольер ежами

·        Вольер жирафами

·        Бассейн с крокодилами

·        Клетка с тиграми

·        Вольер с мартышками

·        Загон с зебрами

·        Клетка с зайцами

·        Пруд с лягушка

·        Аквариум с каракатицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение нового материала:

Игра «Мокрые щенята»:

Педагог объясняет правила игры, озвучивает предлагаемые обстоятельства(Солнышко, дождик, «правая-левая, передняя-задняя» лапка, хвост, нос и т.д.)

 

 

 

 

Под музыку дети начинают движение шагом по кругу  по залу. Реагируют на предлагаемые обстоятельства, представляют себя на прогулке в зоопарке, примеряют на себя роль различных животных на основе пройденного материала:

 

 

 

 

 

·      Цапли. Дети встают на высокие «полупальцы», руки разводят в стороны, шагают на «полупальцах» высоко поднимая колени.

·      Ежики. Дети в быстром темпе передвигаются по кругу на пятках, согнув корпус как можно ниже и быстро работая руками вперед-назад.

·      Жирафы. Дети ходят по кругу, вытягивая шею, тянутся макушкой наверх, имитируя руками рога, хвост и другие признаки животного.

·      Дети передвигаются по залу на вытянутых руках «волоча» за собой ноги и нижнюю часть корпуса, периодически останавливаясь и демонстрируя руками пасть крокодила.

·      Дети встают на «четыре точки» (ладони и ступни), высоко поднимают копчик, энергично передвигаются по залу, имитируя рычание тигра.

·      Дети изображают поведение мартышек.

·      Дети выполняют упражнение «мягкий бег», похожее на бег лошади, речево имитируют стук копыт.

·      Дети плотно прижимают локти к груди и выполняют прыжки по залу на двух ногах.

·      дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей, при прыжке вытягивают руки вверх.

·      Дети садятся на корточки и ставят руки сзади корпуса и таким образом перемещаются по залу.

 

 

 

 

Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц. Повторяют отдельно «лапках», «голове», «хвосте».

3.

Рефлексия.

 

Цель для обучающихся:

- в ходе проведения занятия попробовать свои силы в импровизационной деятельности, систематизировать свои представления о мышечной и двигательной активности.

 

Цель для педагога:

- подвести итоги занятия, построив  траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.

 

Педагог предлагает рассказать о том что понравилось и не понравилось на занятии, рассказать о приобретенных навыках на занятии, о самом понравившемся упражнении.

Дети делятся с педагогом впечатлениями о занятии. Выполненных упражнениях.

4.

Подведение итогов

 

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

- словесное поощрение

- создание ситуации успеха

- коллективное признание успеха

 

Педагог подводит итог занятия, предлагает похвалить друг друга, поопладировать друг другу.

 

 

Педагог строит детей фронтально в шахматном порядке. Поклон.

 

 

Дети поворачиваются лицо к друг другу. Хвалят другу друга, аплодируют.

 

 

Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к педагогу. Выполняют поклон.

 


Конспект занятия по хореографии по

Конспект занятия по хореографии по

План занятия. 1. Вводная часть (5 мин):

План занятия. 1. Вводная часть (5 мин):

Оборудование и технические средства обучения

Оборудование и технические средства обучения

Этапы работы Содержание этапа (деятельность педагога)

Этапы работы Содержание этапа (деятельность педагога)

Цель для педагога : - в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом…

Цель для педагога : - в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом…

Формы организации работы : индивидуальная, коллективная, фронтальная

Формы организации работы : индивидуальная, коллективная, фронтальная

Цель для педагога: - подвести итоги занятия, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося

Цель для педагога: - подвести итоги занятия, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020