Конспект занятия по хореографии по ФГОС.
Тема: «Зооаэробика».
Возраст воспитанников: 6-7лет.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: Формирование определённых физических навыков, необходимых для дальнейших занятий хореографией. Снятие физических и психологических зажимов. Развитие фантазии и актерских способностей. Развитие наблюдательности и эмоциональной памяти. Умение существовать в коллективе.
Задачи занятия -
Образовательные :
· способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
· - способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
Развивающие :
· Развитие логического мышления, памяти через использование проблемных вопросов и заданий;
· Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия;
· Формировать правильную осанку, силу ног и рук;
· Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
Воспитательные :
· Воспитывать интерес к занятиям хореографией посредством использования игровых методов подачи информации;
· Воспитывать умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
· - определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
· - учиться планировать практическую деятельность на занятии;
· - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;
Познавательные УУД
· - Умение выбирать эффективные способы выполнения задания;
· - Развивать творческие способности при работе;
Коммуникативные УУД
· - умение выражать свои мысли;
· - слушать и понимать речь других;
· - вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.
План занятия.
1. Вводная часть (5 мин):
2. Основная часть (38 мин):
Ввод в игру «Зоопарк»
· Вольер с цаплями
· Вольер ежами
· Вольер жирафами
· Бассейн с крокодилами
· Клетка с тиграми
· Вольер с мартышками
· Загон с зебрами
· Клетка с попугаями
· Клетка с зайцами
· Пруд с лягушка
· Аквариум с каракатицей
Игра «Мокрые щенята»
3. Заключительная часть (2 мин):
▪ Подведение итогов;
▪ Прощание, поклон.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Оборудование и технические средства обучения
Материалы и оборудование, используемые педагогом: музыкальный центр, музыкальные записи (музыка для разминки Волшебники Двора «Васильковая страна», «Все на футбол!», «Лети.ю Лето», «Любить ветер», «100 дней после детства», «Летят листочки», «Капитошка», «Рыжий мальчишка», «Завалинка» . «Косолапый дождь», «Ночной Мадрид» , «Песенка про лето», «Песенка про лето», «Танго снежинок», «Считай звезды», «Плакали зверушки»)
|
Этапы работы |
Содержание этапа (деятельность педагога) |
Деятельность детей |
1. |
Организационный момент: - начало занятия; - установление взаимодействия между педагогом и воспитанниками на занятии; мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу Методы организации работы: - беседа. Форма организации работы: фронтальная. |
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу
Педагог приветствует детей. Проводит инструктаж о правилах поведения на занятии. Обозначение темы занятия.
|
Воспитанники отвечают на приветствие. |
2. |
Основной Цель для обучающихся: - повторить пройденный материал - развить физические данные. - развить координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений; - умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.
Цель для педагога : - в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников; - оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала; -ознакомить воспитанников с новым материалом - развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
Методы организации работы: - наблюдение. - тренинг - ролевая игра
Формы организации работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: -могут достаточно легко выполнить задания на импровизацию - положительный эмоциональный фон занятия.
Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: - заинтересованность в работе; - правильность выполнения заданий.
Методы мотивирования учебной активности воспитанников: - словесное поощрение - создание ситуации успеха - коллективное признание успеха
|
Занятие начинается с разминки, чтобы разогреть мышцы и связки во избежание травм. Разминка. Игра – фантазия «Зоопарк». Педагог предлагает представить прогулку по зоопарку, перечисляет предлагаемые обстоятельства, при которых происходит прогулка – яркое солнышко, легкий свежий ветерок, летний теплый день. Предлагает представить детям определенных животных и продемонстрировать их поведение, повадки, анатомические особенности.
· Вольер с цаплями · Вольер ежами · Вольер жирафами · Бассейн с крокодилами · Клетка с тиграми · Вольер с мартышками · Загон с зебрами · Клетка с зайцами · Пруд с лягушка · Аквариум с каракатицей
Освоение нового материала: Игра «Мокрые щенята»: Педагог объясняет правила игры, озвучивает предлагаемые обстоятельства(Солнышко, дождик, «правая-левая, передняя-задняя» лапка, хвост, нос и т.д.)
|
Под музыку дети начинают движение шагом по кругу по залу. Реагируют на предлагаемые обстоятельства, представляют себя на прогулке в зоопарке, примеряют на себя роль различных животных на основе пройденного материала:
· Цапли. Дети встают на высокие «полупальцы», руки разводят в стороны, шагают на «полупальцах» высоко поднимая колени. · Ежики. Дети в быстром темпе передвигаются по кругу на пятках, согнув корпус как можно ниже и быстро работая руками вперед-назад. · Жирафы. Дети ходят по кругу, вытягивая шею, тянутся макушкой наверх, имитируя руками рога, хвост и другие признаки животного. · Дети передвигаются по залу на вытянутых руках «волоча» за собой ноги и нижнюю часть корпуса, периодически останавливаясь и демонстрируя руками пасть крокодила. · Дети встают на «четыре точки» (ладони и ступни), высоко поднимают копчик, энергично передвигаются по залу, имитируя рычание тигра. · Дети изображают поведение мартышек. · Дети выполняют упражнение «мягкий бег», похожее на бег лошади, речево имитируют стук копыт. · Дети плотно прижимают локти к груди и выполняют прыжки по залу на двух ногах. · дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей, при прыжке вытягивают руки вверх. · Дети садятся на корточки и ставят руки сзади корпуса и таким образом перемещаются по залу.
Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц. Повторяют отдельно «лапках», «голове», «хвосте». |
3. |
Рефлексия.
Цель для обучающихся: - в ходе проведения занятия попробовать свои силы в импровизационной деятельности, систематизировать свои представления о мышечной и двигательной активности.
Цель для педагога: - подвести итоги занятия, построив траекторию дальнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.
|
Педагог предлагает рассказать о том что понравилось и не понравилось на занятии, рассказать о приобретенных навыках на занятии, о самом понравившемся упражнении. |
Дети делятся с педагогом впечатлениями о занятии. Выполненных упражнениях. |
4. |
Подведение итогов
Методы мотивирования учебной активности воспитанников: - словесное поощрение - создание ситуации успеха - коллективное признание успеха
|
Педагог подводит итог занятия, предлагает похвалить друг друга, поопладировать друг другу.
Педагог строит детей фронтально в шахматном порядке. Поклон.
|
Дети поворачиваются лицо к друг другу. Хвалят другу друга, аплодируют.
Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к педагогу. Выполняют поклон. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.