Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Оценка 4.7
Игры
doc
окружающий мир
Детсад
30.01.2019
Многофункциональное дидактическое пособие «Безопасность» может использоваться и для обучения и для закрепления основ культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Способствует формированию основ пожарной безопасности (правила использования спичек, пользования электрическими и газовыми бытовыми приборами; представления о значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностях в охране жизни и здоровья, безопасного поведения дома.)
Воспитывает доброжелательные взаимоотношения воспитанников друг с другом в совместной игровой деятельности.
Может использоваться для индивидуальной работы с воспитанниками и при организации самостоятельной игровой деятельности детей.
Эффективно для закрепления представлений о пожарной безопасности в быту.
Развивает умение соблюдать правила пожарной безопасности, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: позвонить в пожарную охрану.
Пособие можно использовать с воспитанниками от 3 до 7 лет. В зависимости от возраста ставятся игровые задачи, усложняется или упрощается задание.
2Обучающее пособие БЕЗОПАСНОСТЬ.doc
Отдел образования, спорта и туризма Новополоцкого горисполкома
обучающее пособие по формированию культуры безопасной
жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
«Безопасность»
Номинация «Изобретатели и рационализаторы»
Государственное учреждение образования
"Ясли сад № 7 г. Новополоцка"
Радионович О. А. 2016, г. Новополоцк
Аннотация
Многофункциональное дидактическое пособие «Безопасность» может
использоваться и для обучения и для закрепления основ культуры
безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Способствует формированию основ пожарной безопасности (правила
использования спичек, пользования электрическими и газовыми бытовыми
приборами; представления о значимости правильного безопасного
поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностях в
охране жизни и здоровья, безопасного поведения дома.)
Воспитывает доброжелательные взаимоотношения воспитанников
друг с другом в совместной игровой деятельности.
Может использоваться для индивидуальной работы с воспитанниками
и при организации самостоятельной игровой деятельности детей.
Эффективно для закрепления представлений о пожарной
безопасности в быту.
Развивает умение соблюдать правила пожарной безопасности, умение
ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: позвонить в пожарную
охрану.
Пособие можно использовать с воспитанниками от 3 до 7 лет. В
зависимости от возраста ставятся игровые задачи, усложняется или
упрощается задание.
2 ОПИСАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО ПОСОБИЯ
"БЕЗОПАСНОСТЬ"
Цель: Способствовать постепенному освоению основ культуры
формированию
безопасности жизнедеятельности,
содействовать
совершенствовать умение
представлений пожарной безопасности,
ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, умение позвонить в
пожарную охрану.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в
совместной игровой деятельности.
Дидактический материал:
Пособие представляет собой объёмную книгу, выполненную из ткани
разного цвета, страницы книги скреплены между собой лентой, при
необходимости, страницы легко разделяются и могут использоваться
одновременно несколькими детьми.
Книга состоит из 8 страниц 4листа. На каждой странице – сюжет.
Возраст:
3 лет.
Ход:
Игровое пособие может применяться для детей в возрасте от 3 до 7
Выполнение заданий в зависимости от поставленной задачи.
«ТЕЛЕФОН»
«Что случилось у ребят?»
Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, умение
применять доступные правила пожарной безопасности.
Правила игры: Детям предлагается несколько вариантов поведения при пожаре,
необходимо выбрать только правильные
Игровое действие: Найти правильный вариант поведения при пожаре. Объяснить
свой выбор.
«Если случится беда?»
Цель: Закреплять представления детей о названиях и номерах служб экстренной
помощи.
Правила игры: К определённому изображению транспорта службы спасения
необходимо подобрать номер телефона. Сообщить о случившимся происшествии.
Игровое действие: Соотнести транспорт службы спасения и цифры номера
телефона.
Содержание: Воспитатель с детьми располагается возле книги, рассматривает её
вместе с детьми. Объясняет правила игры.
Роль воспитателя: Заинтересовать детей игрой, поощрять застенчивых и
медлительных детей.
4 Усложнения:
Дети могут рассмотреть картинки и в зависимости от ситуации подобрать
транспорт службы спасения.
Дети могут рассмотреть картинки и в зависимости от ситуации подобрать номер
службы спасения.
Выстроить цепочку: ситуация на картинке транспорт службы спасения номер
службы спасения.
Использовать символ бедствия огонь, таблетки и т.д., подобрать в зависимости
от условного обозначения бедствия транспорт службы спасения и тд.
«ПОЖАРНАЯ МАШИНА»
Цель: формировать представления о транспорте службы спасения пожарная
машина. Развивать логическое мышление, связанную речь. Развивать мелкую
моторику рук.
Правила игры: Назвать основные части пожарной машины.
Игровое действие: Ребенок «разбирает» машину и называет её части.
Содержание: Воспитатель с детьми, рассматривает книгу вместе с детьми.
Объясняет правила игры.
Роль воспитателя: Заинтересовать детей игрой, поощрять застенчивых и
медлительных детей.
Усложнения:
Объяснить, зачем пожарной машине лестница, мигалка и тд.?
Придумать историю о пожарной машине.
5 «КАТЯ ОДНА ДОМА»
Цель: расширить и уточнить представления детей о пожароопасных предметах.
Формировать представления о поведении при пожаре, последовательности
действий в опасных ситуациях. Формировать представления о предметах,
необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закрепить
умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать
номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес).
Правила
предметными картинками: подобрать предметную картинку (4шт.) в
Необходимо последовательно выполнить действия с
игры:
соответствии с ситуацией и рассказать о последовательности действий при
возникновении пожара.
Содержание: Воспитатель с детьми, рассматривает книгу вместе с детьми.
Объясняет правила игры.
6 Роль воспитателя: Заинтересовать детей игрой, поощрять застенчивых и
медлительных детей.
Варианты:
«Назови пожароопасные предметы дома»
Цель: расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах;
формировать элементарные представления об опасных последствиях пожара в
доме.
«Как делать нельзя»
Цель: формировать умение самостоятельно находить решение проблемы
сохранения своего здоровья при возникновении пожара (детям предлагается
несколько вариантов поведения при пожаре, необходимо выбрать только
правильные).
Игра «Что делать если…»
Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить
детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой
адрес).
«ПОЖАР»
Цель: формировать представления у детей о предметах необходимых при
тушении огня пожарному, правилах их использования. Закреплять представления
о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое
мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Правила игры: Рассказать о предметах необходимых пожарному при тушении
огня.
Игровое действие: Ребенок рассматривает картинку и называет предметы
необходимые пожарному при тушении огня.
Содержание: Воспитатель с детьми, рассматривает книгу вместе с детьми.
Объясняет правила игры.
7 Роль воспитателя: Заинтересовать детей игрой, поощрять застенчивых и
медлительных детей.
Варианты:
«Выбери нужное»
Дети по очереди выбирают предметы, которые понадобятся пожарному при
тушении огня.
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении
«Вызов пожарных»
Дети по очереди подбегают к телефону, набирают номер 101, называют свой
адрес и говорят, что случилось.
Могут быть и другие варианты использования пособия
Список используемой литературы:
1. Учебная программа дошкольного образования Мин. Обр. РБ. , Мн.2013г.
Дополнительная литература:
8 «Безопасность»
Приложение
9 «ТЕЛЕФОН»
10 \
11 «ПОЖАРНАЯ МАШИНА»
12 «КАТЯ ОДНА ДОМА»
13 «ПОЖАР»
14
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Обучающее пособие "Безопасность" ( для детей дошкольного возраста)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.