Рабочая программа курса "Подготовка к ВПР" 4 класс
Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика +2
4 кл
30.01.2019
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по курсу "Подготовка к Всероссийским проверочным работам" 4 класс по УМК "Всероссийские проверочные работы. Типовые задания. Е.В. Волкова, издательство "Экзамен". Москва. 2018" (русскийязык, математика, окружающий мир), рассчитанное на 2 часа в неделю.
Пояснительная записка ВПР.doc
Пояснительная записка
по курсу «Подготовка к ВПР»
4 класс
Курс «Подготовка к ВПР» общеинтеллектуального направления. Рассчитан
для детей 1011 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность
обучения составляет 68 часов. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете 2
раза в неделю.
Рабочая программа курса «Подготовка к ВПР» разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009
№ 373);
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности
гражданина России;
Учебнометодического комплекта:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа за курс начальной
школы. Типовые задания. Е.В. Волкова, Н.И. Ожогина, А.В. Тарасова, изд.
«Экзамен» Москва, 2018.
Математика. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы.
Типовые задания. Е.В. Волкова, Р.В. Бубнова, изд. «Экзамен» Москва,
2018.
Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа за курс начальной
школы. Типовые задания. Е.В. Волкова, А.В. Данилова, А Г.И. Цитович,
изд. «Экзамен» Москва, 2018.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и
Выбор направления программы курса направлен на подготовку учащихся 4
класса к ВПР.
коллективных форм проведения занятий.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по
математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).
Реализация курса «Подготовка к ВПР» предусматривает следующие формы
работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия,
миниработы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д. На занятиях
используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым
ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на
определение последовательности.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества
начального образования на уровне образовательной организации и качественную
подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам. Курс занятий основан на системнодеятельностном, компетентном и
Задачи программы:
обучающие:
формирование общеинтеллектуальных умений;
углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку,
окружающему миру.
создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников
начальной школы к ВПР.
развивающие:
формирование и развитие логического мышления;
развитие речи и словарного запаса учащихся;
развитие внимание, памяти;
воспитательные:
формирование положительной мотивации к учению;
формирование умение работать в группе.
уровневом подходах.
В рамках курса по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности
УУД.
Русский язык, математика, окружающий мир:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение
выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и
межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное
самоопределение.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция,
саморегуляция.
Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и
условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных
текстов различных жанров; определение основной и второстепенной
информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения
признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением
недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения;
подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно
следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.
Формы подведения итогов: выполнение ВПР.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные УУД:
сравнение и оценивание выполнения своей работы;
устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения
заданий.
Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является
формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
составление плана решения проблемы совместно с учителем,
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
находить неизвестный компонент арифметического действия;
различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на
природу;
умение различать звуки и буквы;
Коммуникативные:
умение работать в паре, в группах;
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной
деятельности;
задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач. Планируемые результаты:
В результате изучения курса «Подготовка к ВПР» (при условии регулярного
посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса являются формирование следующих умений:
самостоятельно выполнять задания;
осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
работать в группе;
сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на
вопрос;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на
природу;
умение различать звуки и буквы;
находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
умение определять значение слов по тексту;
умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Рабочая программа курса "Подготовка к ВПР" 4 класс
Рабочая программа курса "Подготовка к ВПР" 4 класс
Рабочая программа курса "Подготовка к ВПР" 4 класс
Рабочая программа курса "Подготовка к ВПР" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.