Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование)
«Разноцветные мыльные пузыри»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели:
· учить детей рисовать предметы округлой формы;
· учить правильно держать карандаш в руке;
· отрабатывать кругообразные движения рук;
· закреплять знания о цвете и величине предметов;
· развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
· игры с мыльными пузырями;
· разучивание и проведение подвижных и дидактических игр.
Активизация словаря:
дуновение ветерка, лёгкое прикосновение с ладошкой, делюсь с друзьями, легче пуха радуга .
Оборудование и материалы : мыльные пузыри, карандаши разных цветов, мольберт, бумага, воздушные шарики.
Содержание организованной деятельности
1.Организационное начало. Введение игрового момента.
Воспитатель показывает детям мыльные пузыри, сообщает малышам о том, что с помощью этой игрушки можно сделать много красивых разноцветных шаров; выдувает мыльные пузыри; предлагает детишкам на них подуть. Педагог говорит воспитанникам о том, что мыльные пузыри лёгкие и могут летать от лёгкого дуновения ветерка, а цвет пузырей всё время изменяется: то они прозрачные, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, от соприкосновения с ладошкой легко лопаются, но всё равно с ними так интересно играть!
Воспитатель читает стихотворение Л. Гуляевой
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2. Весёлые упражнения
· «Выдуваем большой пузырь»
И. п.- стоя, руки опущены вниз.
1-2 –поднять прямые руки перед собой.
3-6 –медленно развести руки в стороны («надуваем пузырь»).
7-8 –хлопнуть руками перед собой («пузырь лопнул»).
9-10 –вернуться в И.п.
· «Сдуем мыльный пузырь с ладошки»
Дети сдувают с ладошки изображаемый или мыльный пузырь
3. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
· Легче воздуха летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь ввысь и вширь,
Потому что я …(пузырь).
· Разноцветные шары
Полетели во дворы.
С чего радость у детей?
Да от мыльных …(пузырей).
Педагог выставляет картинку «Кошка с котятами». Воспитанники её рассматривают. Воспитатель поясняет детям, что на картинке изображена кошка с котятами, они домашние животные. Хозяин любит животных, ухаживает за ними, кормит их. Кошка днём лежит на солнышке, а ночью ловит мышей. У кошки родились два котёнка, они маленькие, пушистые.
4. Подвижная игра «Мыльные пузыри».
Оборудование: обручи.
Ход игры.
Воспитатель говорит о том, что дети будут сейчас мыльными пузырями, а обручи - домиками малышей. По сигналу «Полетели!» воспитанники выбегают из обручей и «летают», по сигналу «Домой!» - возвращаются в обручи.
5. Рисование.
Педагог предлагает мальчикам и девочкам нарисовать мыльные пузыри цветными карандашами. Воспитатель уточняет у ребяток форму мыльных пузырей, предлагает нарисовать круг в воздухе, а потом на бумаге, выполняет показ на мольберте. Дети выбирают карандаши по своему желанию и рисуют.
7. Рефлексия.
Педагог оценивает выполненные работы, хвалит воспитанников за чудесные изображения мыльных пузырей и советует разместить рисунки в раздевалке, чтобы и родители порадовались тоже.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.