План-конспект занятия
в творческом объединении
«Мир творчества»
МБУ ДО «Детско-юношеский центр».
Разработала: Бекетова Екатерина Егоровна –
педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ»
Краснокаменск 2020 г
Тема занятия «Орнамент. Украшаем варежку»
Состав учебной группы: группа из 15 учащихся; возраст: 7лет, из них 2 мальчика, 13 девочек.
Цель: развитие творческих способностей учащихся в процессе украшения варежки; знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов, использовать приобретённые знания для творческого решения несложных дизайнерских задач.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения; дать представление о видах орнамента, его композиции, построении, символике.
- развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, формообразование, цветовосприятие, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитательные: формировать у обучающихся представление о том, что все народы имеют свои традиции, своё искусство; воспитывать интерес к наследию предков; закреплять умение работать коллективно и самостоятельно, аккуратность при работе с красками, получать удовлетворение от полученного результата.
Оборудование для учащихся: бумажные шаблоны варежек, ватные палочки, кисточка, акварельные краски, простой карандаш, баночка с водой, влажная салфетка.
Оборудование для педагога: презентация «Орнамент. Украшаем варежки», аудиозапись (детские песни о зиме), для рефлексии – лестница успеха.
План занятия:
Этапы занятия |
Содержание деятельности |
|
Методы, формы, приёмы используемые педагогом |
Деятельность учащихся |
|
Организационный – 2мин |
Приветствие. Организация учащихся на творческую деятельность. - Наше занятие начинается. Сегодня совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии, где вы узнаете много нового и интересного. Улыбнитесь друг другу! Посмотрите на меня. Я вам пожелаю хорошего настроения, работать дружно. Проверка готовности к работе, наличия рабочего материала.
|
Восприятие
Создание психологической комфортной обстановки для работы |
Мотивация Целеполагание – 2 мин |
С помощью загадки попробуйте определить тему нашего занятия: Дали братьям теплый дом Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился, И отдельно поселился (варежка). - Как вы, ребята, понимаете значение слова «варежка»? - Варежка – предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. - Варежка – мягкая зимняя рукавица, вязаная, шерстяная, теплая. - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? (О варежке) - Тема нашего занятия: «Орнамент. Украшаем варежку» Сегодня вы узнаете много интересного и нового, познакомитесь с миром орнамента и научитесь использовать свои знания в украшении варежек.
|
Пробуждение интереса к получению новых знаний
Отвечают на вопросы
Осмысление возможного начала работы |
Усвоение новых знаний – 8 мин
Физкультминутка – 3 мин
|
- Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Для того, чтобы варежки были красивыми и нарядными, их украшают узорами. А откуда брали узоры прабабушки, ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (Природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры). Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент. Прочитаем это слово – ОРНА-МЕНТ. Это слово означает «украшение». Орнаментом называют узор, состоящий из повторяющихся элементов. Им украшают одежду, платки, посуду, мебель. Орнамент оживляет вещи, делает их яркими и красивыми. Виды орнамента: Существует несколько видов орнаментов. 1. Геометрический орнамент, его элементы (овал, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезда). 2. Растительный орнамент ( листья, цветы, веточки, ягодки). 3. Животный орнамент (изображения животных, птиц, насекомых). 4. Смешанные орнаменты (включают сочетания геометрических, растительных или животных элементов). 5. А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными. Посмотрите, какими чудными узорами украшали свою одежду, скатерти, полотенца мастерицы Ребята, надо знать, любить, беречь все, что создано нашими бабушками, прабабушкам
Подвижная игра. Зайка серенький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать. Серый волк прибежал, Зайка прыг и убежал.
|
Слушают рассказ. Просмотр презентации
Осмысливают порядок выполнения работы
Двигательная активность |
Закрепление способов действий – 3 мин
|
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила организации рабочего места и составить план работы. Организация рабочего места: · Правильно расположить предметы на столе; · Краски и кисти не брать в рот, работать аккуратно; · Не оставлять кисть в воде, ложить на салфетку; · После рисования убрать своё рабочее место. Составление плана работы: · Выбрать орнамент; элемент в узоре надо повторить несколько раз; · Сделать набросок карандашом; · Подобрать цвета и раскрасить красками.
|
Проверяют рабочий материал
Повторяют ТБ
|
Практическая работа – 20 мин |
А сейчас я вам предлагаю стать мастерами своих уникальных варежек. Для них вы выберите любой вид орнамента. Помните, что вы должны аккуратно работать с кистью Желаю вам творческого вдохновения! В процессе работы звучит тихая музыка. Контроль за техникой выполнения практического задания.
|
Самостоятельная работа |
Итоговый – 2 мин
|
Просмотр и анализ работ. Всё ли у вас получилось? Что не получилось? Какие трудности возникли во время работы? Аккуратна ли ваша работа?
|
Просматривают работы Оценивание собственной деятельности
|
Рефлексивный – 2 мин |
Рефлексия: Чему вы сегодня научились? Лестница успеха: - справился с работой - не совсем всё получилось - было трудно.
|
Осмысление выполненной работы Самоанализ |
Информационный – 2мин |
Домашнее задание: Варежек сколько? (2). Это пара. А вы сегодня украсили только одну варежку, а вторую точно такую же, украсите дома. Мои юные мастера, я благодарю вас за занятие и желаю, чтобы ваши варежки всегда согревали ваши маленькие, но такие умелые ручки в зимние морозы! Уборка рабочих мест. Всем спасибо. До свидание! |
Перспектива использования полученных знаний |
Список использованной литературы:
1. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребёнка».- СПб. Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010 г.
2. .Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителей, - 2
Интернет - ресурсы
1. http://nsportal.ru
2. http://www.docme.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.