Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Лепка «Котенок» в старшей группе.
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы:
раскатывание пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями;
оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук,
логическое мышление;
- Развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;
- Продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа:
Активный
словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.
Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в
движении ( из пластилина).
Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о
животных, лепка образцов, изготовление геометрических фигур (для «постройки»
кошки), рисование котят для игры «чего не хватает».
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение
рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные
игры, рассматривание картины « кошка с котятами» Индивидуальная работа с
детьми: Оборудование: мольберт, столы.
Вводная.
Ребят, сегодня к нам в гости пришло домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к. у него нет друзей.
А для того, чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадки.
Загадки
Что
за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается.
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет… (о.д.)
Правильно, ребята – это котенок.
Очень любит молоко,
И сметану съест легко,
Мыши все ее боятся,
Воробьи все разлетятся,
А красиво как мурчит,
Словно сказку говорит.
Лапки мягкие ступают,
Всех мышей вокруг пугают,
На солнышке пригрелась у окошка,
Пушистая и ласковая ...
Правильно, ребята – это котенок.
Молодцы ребята.
Давайте его рассмотрим.
Что у него есть? (о.д.)
Какой формы туловище у кошки? (о.д.) Овальное
.Еще что есть у нашей кошки? (о.д.)
- А какая у нашей кошки голова? (о.д.) Круглая.
- А что у кошки на голове? (о.д.) Ушки.
- Какой они формы?(о.д.) Треугольной.
Еще что есть у нашей кошки? (о.д.) Хвост.
Какой он? (о.д.) Длинный, овальной формы, пушистый.
А еще у нее есть…. (4 лапки)
- А как можно слепить кошку? (о.д.)
Давай те мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина.
А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1. Может, кто-нибудь знает стихотворение о кошке? Стихотворение
«Озорной котенок».
Поиграть решил со мной
Мой котенок озорной.
Нитки по полу гонял,
И усталости не знал.
Мигом размотал клубок,
А смотать еже не смог.
Стихотворение. «Котенок».
Котенок возится с клубком,
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его отпрыгнет в бок….
Ни как не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились.
2. Второе задание называется « Чего не хватает?» (Мы с вами должны дорисовать котенка).
Молодцы, ребята все справились заданием.
3.Третье задание.
«Сложи котенка из геометрических фигур».
(Дети складывают котенка из геометрических фигур).
Назови какие геометрические фигуры ты использовал для своего котенка? (о д.)
Каких фигур в твоем котенке больше?(о.д.)
Сколько треугольников в твоем котенке? (о.д.)
Молодцы.
Ребята, слепим друзей – котенку.(о.д.)
Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (о.д.)
(Поделить пластилин на части, размять).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (о.д.)
Туловище овальное, голова вытянутая, хвост
длинный».
Лепить мы будем из целого бруска пластилина.
Поделим пластилин на две ровные части.
Из одной части мы будем лепить туловище и лапки.
Второю часть мы поделим на две доли, из него мы будем лепить голову и хвост.
Раскатываем толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это будет туловище и лапки. Затем раскатываем шар– вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.
Перед тем как мы с вами начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(Возьмите каждый мячик).
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой) Молодец.
Приступаем к лепке.
Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по
необходимости.
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Посмотрите, мой котенок очень
доволен, и всех вас благодарит за новых друзей. Он у меня ласковый пушистый,
любит играть, пить молоко. А ваши котята, какие, расскажите о них.
Ваши котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.