«Парк юрского периода»
Выполнила: воспитатель Останина А.В.
Цель: учить детей конструировать по схеме и замыслу.
Задачи:
образовательные:
– закреплять и расширять знания о древних животных - динозаврах,
их образе жизни, местах обитания;
– учить находить различия
между разными видами динозавров.
развивающие:
– развивать фантазию, внимание, память, мышление;
– мелкую моторику пальцев рук;
– умение работать по инструкции.
воспитательные:
– воспитывать аккуратность;
– формировать умение доводить начатое дело до конца;
– формировать умение работать в команде.
Предварительная
работа: беседы о динозаврах, о их образе жизни (чем питались, как
выглядели, где обитали и т.п.) рассматривание рисунков с изображением разных
динозавров.
Раздаточный материал: конструктор
LEGO, пластины, самоклеящиеся глазки, человечки LEGO.
Результаты обучения:
– развитие речи,
– развитие математических навыков,
– развитие мелкой моторики,
– цвето-восприятие, память, мышление.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии будем говорить о чем, мы узнаем отгадав загадку. Слушаем внимательно!
Гигантские звери,
По лесу гуляли,
Верхушки деревьев,
Головою цепляли!
(Ответы детей)
- Ребята, это динозавры. Динозавры — это разновидность рептилий. Рептилии — это животные с чешуйчатой кожей. Такая же кожа у крокодилов и ящериц.
Динозавры заселяли нашу планету 225 млн лет назад, а 65 млн лет назад их уже не стало. То есть целых 160 млн лет наша планета принадлежала этим удивительным существам. Кстати, тогда же появились и черепахи с крокодилами.
Несмотря на грозный вид, многие из них не были хищниками — ели папоротники, листья, шишки, ветки и плоды с деревьев. В те времена на Земле было влажно и жарко — это было благоприятное время для роста многочисленных растений.
Но были и плотоядные динозавры (хищники) — которые охотились на животных, ели их яйца. Некоторые из них не могли жевать и глотали камни — они перетирали пищу в желудке зверя.
Ученых, которые изучают останки вымерших динозавров называют палеонтологи. Они работают на раскопках — местах, где находят окаменелости, - и в лабораториях. Эти ученые ищут, извлекают из под земли, а затем тщательно изучают кости древних животных.
- Ребята вам понравился рассказ про динозавров?
- А что вы знаете про динозавров? (ответы детей)
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в парк?
- Но это не просто парк, это парк юрского периода. Парк юрского периода — это место где обитают животные, проживающие сотни миллионов лет назад. Вы готовы? (ответы детей)
- Ребята мы с вами отправимся в парк юрского периода на воздушном шаре (усаживаем человечков LEGO в корзинку из конструктора, дети закрывают глаза)
Мы летим над облаками,
Мы хватаем их руками,
Задеваем головой. Ой!
Нам на месте не сидится,
Приглашаем прокатиться,
По дорожке голубой! (приземляемся на зеленую полянку)
- Ребята, открывайте скорей глаза! Посмотрите, где мы очутились (дети открывают глаза).
- Посмотрите какой чудесный лес! Но где же динозавры? Здесь никого нет (появляется один маленький динозаврик).
- Ребята посмотрите, это динозаврик, он совсем один, наверное потерялся, давайте поможем ему найти друзей? (ответы детей)
- Конечно поможем, для этого нам нужно создать для него динозавриков, похожих на него самого. Давайте внимательно посмотрим на него, какое у него туловище, какие у него лапки, хвостик, голова... (изучаем строение динозаврика).
- Ну что ребята, давайте приступим к заданию (ищем необходимые материалы и начинаем строить по образцу).
- А сейчас давайте мы с вами немножечко отдохнем (дети встают со стульчиков)
Мы летим над облаками, (развести руки в стороны, слегка покачивая)
Мы хватаем их руками, (выполняем хватательные движения рук 4 раза)
Задеваем головой. Ой! (прикрываем голову руками, нагибаемся)
Нам на месте не сидится, (качаем головой)
Приглашаем прокатиться, (машем руками к себе 4 раза)
По дорожке голубой! (вытягиваем руки вперед и разводим их в стороны ладошками вверх).
- Ну что отдохнули? Готовы продолжить задание? (ответы детей)
- Ну тогда садитесь на стульчики (дети садятся на стулья и продолжают строить)
После завершения задания, предложить детям построить пещеру для динозавра, «облагородить» место его обитания (соорудить деревья, речку, кустарники), обыграть постройку.
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? (ответы детей)
-
А вы знаете, где можно встретить динозавров сейчас?
- Динозавров
можно встретить в парке «Дино — парках», с каждым годом таких парков становится
все больше в мире. В них вы сможете получить ответы на свои многочисленные
вопросы: как выглядели эти животные, чем они питались, как появлялись их
детеныши, когда и почему исчезли эти гиганты.
- Ну что, нам пора прощаться с нашими динозавриками. До свидания! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.