Конспект занятия для младшей группы.
Лепка «Угощение для мамы»
Цель:
учить детей лепить из пластилина угощения для праздника.
Задачи:
-Закрепить приёмы работы с пластилином,
-Совершенствовать навыки работы со стекой,
-Учить делать крендельки и бублики,
-Развивать
воображение.
Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида
кондитерских и хлебобулочных изделий. Поговорить с детьми о том, из чего делают
хлеб, выпечку и сладости.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка); поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда. Картинки с изображением хлебобулочных изделий, стеки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро у наших мам праздник и я предлагаю устроить им чаепитие. Давайте попробуем слепить для наших мам угощения. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?
Дети: торты, пирожное, печенье, баранки .
Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим какие бывают печенья,баранки. Посмотрите, какие они красивые! Какой они формы? (круглой, квадратной, овальной). Чем они украшены: различными сердечкам, цветочками, грибочками, и так далее.
(Дети рассматривают иллюстрации с изображением кондитерских изделий)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости — торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).
Предложить детям поиграть в пальчиковую гимнастику и подготовить ручки к работе.
«ПИРОГ»
Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Пирог сладкий испечем.
(сглаживаем ладони обеих рук в виде пирога)
Серединку смажем джемом,
(гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом.
(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Какое вы будете лепить угощение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скатываем колбаску и соединяем концы между собой. Замечательная баранка получилась.
Воспитатель: Как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия, что бы придать изделию законченный вид.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть.
Ход работы:
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. (Воспитатель спрашивает, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия: торт - вырезается из круглых формочек, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками, печенье - лепится из любых формочек, затем украшается). Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы.
(играет фоновая музыка)
По окончании лепки, дети выкладывают свои работы на красивые тарелочки.
Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые угощения.
Физкультминутка:
Как у Даши на день рождения
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для мамы).
-Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
-Что понравилось больше всего?
-Какие трудности возникли у вас во время работы?
-Вы хотите дома сделать такие угощения для своих близких?
Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.