Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Кесе узорное"
Оценка 4.7

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Кесе узорное"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
19.04.2020
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Кесе узорное"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству. Дамытушылық – развивающая: Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Развивать мелкие движения пальцев при лепке элемента узора; Оқыту – обучающая: Учить лепить посуду путем вдавливания и ленточным способом; формировать навыки декоративной лепки
14.10 лепка.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 14.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»

Тақырыбы/Тема: «Кесе узорное»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

Дамытушылық – развивающая: Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Развивать мелкие движения пальцев при лепке элемента узора;

Оқыту – обучающая: Учить лепить посуду путем вдавливания и ленточным способом; формировать навыки декоративной лепки

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации кесе,образцы работ, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки

Көптілділік/Полиязычие: Кесе – пиала - drinking bowl

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Сюрпризный момент:

- Ребята, слышите ,а кто это к нам стучится?(воспитатель выходит за дверь, заносит мешок) и большую ПИАЛУ.

- Посмотрите, кто это пришел? А что это за волшебный мешок? Давайте заглянем в него и узнаем что в нем?

- Посмотрите, здесь посуда!!Эта посуда называется- пиала! Из нее казахский народ пьет чай. Она не имеет ручек.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Беседа:

- Я сейчас пущу по кругу а, вы посмотрите пиалу по ближе.

- Скажите, какой формы пиала? А как еще можно назвать пиалу?

Полиязычие: Кесе – пиала - drinking bowl

- Чем украшена пиала? Украшать пиалу можно орнаментом - бараний рог, тюльпан и т.д.

Нарисованные на посу­де украшения называются росписью. Ее художники выполняют при помощи красок. Казахскую национальную посуду делают художники - керамисты .

- Предлагаю вам сегодня тоже стать художниками – керамистами.

Показ  и объяс­нение последовательности приемов лепки пиалы: скатать шар, расплющить его в толстый диск, загнуть и оттянуть края. Далее следует обратить внимание на узор, украшающий край пиалы. Спросить, из каких элементов составлен узор и, как они чередуются.

Но прежде чем лепить, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

1, 2, 3, 4, 5 -

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик резал, этот пальчик ел

Ну, а этот лишь смотрел.

Самостоятельная работа:

Следит, чтобы дети заглаживали изделия пальцами, чтобы при выдавливании узо­ра сначала изобразили одинаковые элементы на равном расстоянии друг от друга, а затем поместили между ними элементы другой формы.

- А наша гостья большая пиала, будет за вами наблюдать и помогать в выполнении работы.

Звучит музыка.

Қорытынды/Итоговая часть:

Выставка детских работ

- Ребята, какие у вас красивые пиалы получились украшенные казахским орнаментом. Большая пиала сейчас пройдет и посмотрит ваши работы.

Рассматривание работ детей. Хвалит детей за хорошую работу. Организует выставку для родителей.


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Звучит музыка. Қорытынды/Итоговая часть:

Звучит музыка. Қорытынды/Итоговая часть:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020