Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 14.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема: «Кесе узорное»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.
Дамытушылық – развивающая: Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Развивать мелкие движения пальцев при лепке элемента узора;
Оқыту – обучающая: Учить лепить посуду путем вдавливания и ленточным способом; формировать навыки декоративной лепки
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации кесе,образцы работ, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки
Көптілділік/Полиязычие: Кесе – пиала - drinking bowl
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Сюрпризный момент:
- Ребята, слышите ,а кто это к нам стучится?(воспитатель выходит за дверь, заносит мешок) и большую ПИАЛУ.
- Посмотрите, кто это пришел? А что это за волшебный мешок? Давайте заглянем в него и узнаем что в нем?
- Посмотрите, здесь посуда!!Эта посуда называется- пиала! Из нее казахский народ пьет чай. Она не имеет ручек.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Беседа:
- Я сейчас пущу по кругу а, вы посмотрите пиалу по ближе.
- Скажите, какой формы пиала? А как еще можно назвать пиалу?
Полиязычие: Кесе – пиала - drinking bowl
- Чем украшена пиала? Украшать пиалу можно орнаментом - бараний рог, тюльпан и т.д.
Нарисованные на посуде украшения называются росписью. Ее художники выполняют при помощи красок. Казахскую национальную посуду делают художники - керамисты .
- Предлагаю вам сегодня тоже стать художниками – керамистами.
Показ и объяснение последовательности приемов лепки пиалы: скатать шар, расплющить его в толстый диск, загнуть и оттянуть края. Далее следует обратить внимание на узор, украшающий край пиалы. Спросить, из каких элементов составлен узор и, как они чередуются.
Но прежде чем лепить, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
1, 2, 3, 4, 5 -
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик резал, этот пальчик ел
Ну, а этот лишь смотрел.
Самостоятельная работа:
Следит, чтобы дети заглаживали изделия пальцами, чтобы при выдавливании узора сначала изобразили одинаковые элементы на равном расстоянии друг от друга, а затем поместили между ними элементы другой формы.
- А наша гостья большая пиала, будет за вами наблюдать и помогать в выполнении работы.
Звучит музыка.
Қорытынды/Итоговая часть:
Выставка детских работ
- Ребята, какие у вас красивые пиалы получились украшенные казахским орнаментом. Большая пиала сейчас пройдет и посмотрит ваши работы.
Рассматривание работ детей. Хвалит детей за хорошую работу. Организует выставку для родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.