Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (как результат работы над проектом: "Здоровый образ жизни")
Оценка 5

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (как результат работы над проектом: "Здоровый образ жизни")

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
18.10.2020
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (как результат работы над проектом: "Здоровый образ жизни")
Конспект занятия по лепке в старшей группе.docx

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: формировать  представления о приёмах лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прощипывания, сглаживание).

Задачи:

Образовательные: Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей и фруктов.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Как называется место, где продаются овощи и фрукты? (Магазин.)

Как можно назвать магазин, где продают овощи? (Овощной.)

Как можно назвать магазин, где продают фрукты? (Фруктовый.)

Раздается стук и появляется продавец (переодетый сотрудник).

Продавец: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости, поиграть с вами в игру «Магазин». Я продавец, я продаю овощи и фрукты. Ребята, подскажите, какие овощи, и фрукты вы знаете? Дети перечисляют.

Продавец:  Молодцы ребята, вы всё правильно назвали, но случилась беда. Грузовик с продуктами для меня сломался, овощи и фрукты не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.

Я слышал, что вы можете лепить различные предметы. Вы мне можете помочь слепить много вкусных овощей и фруктов?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но давайте с вами для начала проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём игру «Что лишнее». Я буду показывать вам на слайдах картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему.

Педагог показывает четыре картинки на слайдах, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему.

Продавец:  Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Наша грядка»

Что растёт на нашей грядке?

Дети идут по кругу, в центре стоит один ребёнок с вытянутой рукой.

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат - наша грядка просто клад.

На кого ребёнок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три - беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.

Воспитатель: Давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ?».

Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую они напоминают (огурец - овал, помидор - круг, апельсин - круг, груша - треугольник, лимон - овал, баклажан - прямоугольник, болгарский перец - треугольник и т. д.).

Продавец:  Ребята, вы молодцы, всё знаете! Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить бы можно начинать.

Воспитатель: Давайте перед тем как начнём лепить, потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру. Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения.

Пальчиковая игра «За фруктами в сад»

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл.

Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки

Указательный с порога указал ему дорогу.

Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам.

Средний пальчик очень меткий,

Он сбиваем сливы с ветки.

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок.

Безымянный подбирает.

Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-т.

А мизинчик - господинчик в землю косточки сажает.

Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним, рука спокойна.

Воспитатель: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить (2 предмета). Правильно подбираем цвета и размер.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.

4) Работаем стекой.

Дети, закончившие работу, собирают свои изделия на общем блюде.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга. Чьи овощи и фрукты вам понравились больше всего и почему?

При высказывании особое внимание обратить на то, аккуратными ли получились овощи и фрукты у ваших друзей, похожи ли они на настоящие.

Продавец:  Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и так много! Они выглядят будто настоящие! Теперь можно смело пойти поиграть в «Магазин».


 

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Что лишнее» . Я буду показывать вам на слайдах картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему

Что лишнее» . Я буду показывать вам на слайдах картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок

Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020