Конспект занятия по логопедической ритмике на тему: "Весна"
Оценка 5

Конспект занятия по логопедической ритмике на тему: "Весна"

Оценка 5
doc
07.06.2023
Конспект занятия по логопедической ритмике на тему: "Весна"
конспект по логорит Весна.doc

Конспект логоритмического занятия с учащимися

2 класса, реализующего АООП НОО  

Провела учитель-логопед   Макарова Вера Петровна

Лексическая тема: «Весна»

Цели:

Образовательные

Ø    Активизировать и расширить словарь по теме «Весна».

Коррекционно-развивающие

Ø    развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные

Ø    воспитывать доброжелательность;

Ø    воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

Задачи:

Ø    развивать умение образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Ø    развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;

Ø    развивать внимание, память, мышление;

Ø    способствовать развитию межполушарного взаимодействия;

Ø    развивать эмоциональную сферу детей, учение выражать эмоции с помощью мимики и выразительности движений;

Ø    формировать, развивать и корригировать  слухо-зрительно-двигательную координацию;

Ø    закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Ø    развивать диафрагмальное дыхание

План занятия

I.                  Организационный момент.

II.               Основная часть.

1.Упражнение «Автобус»  Е. Железнова

2.Приметы весны

3. Игры «Скажи наоборот», «Скажи ласково»

4.  Массаж лица

5. Упражнение на координацию речи с движением «Цветок»

6. Упражнение для развития мышц шеи, для жевательно-артикуляционных мышц

7. Дыхательное упражнение «Ветер»

8. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

9. Релаксация.

III. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

I.                  Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здрав-ствуй-те!

Л: Как ваше настроение?

Д: Очень хо-ро-шо!

Л: Пора нам заниматься!

Д: Да-да-да

Л: Вы будете стараться?

Д: Так же как всегда!

Л: Будем начинать настроенье поднимать!

Вас же  попрошу, сегодня не скучать!

II. Основная часть

Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочту.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла ….(весна)

Л: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Д: о весне.

Л: Кто назовет весенние месяцы? Молодцы!

1. Упражнение «Автобус»  Е. Железнова

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на автобусе. Занимаем свои места. Поем песню  и выполняем движения.

2. Приметы весны

Л: Ребята, мы с вами приехали в весенний лес. А давайте вспомним, чем весна отличается от других времен года? В этом нам немного поможет песенка. Слушаем внимательно.

(Проигрывается песня «Зазвенел ручей)

Л: О каких приметах весны поётся в этой песне? Что еще бывает весной? (ручейки, лужи, подснежники, одуванчики и мать-и - мачеха, просыпаются насекомые, дикие животные, прилетают птицы, появляются почки и листочки, ледоход).

Л. Молодцы! А теперь постарайтесь придумать как можно больше слов про: весеннее солнышко, небо, ручьи.

Л. Солнце, какое?

- Д. весеннее, яркое, теплое

Небо, какое? - голубое, высокое, чистое.

Ветер - свежий, весенний, теплый.

Ручьи - быстрые, прозрачные, звонкие.

Л. Замечательно! Молодцы! Подберите как можно больше слов про то, что делают весной солнце, ручьи.

Д. Солнце - свети, пригревает, ласкает.

     Ручьи бегут, звенят, журчат.

3. Игры «Скажи наоборот», «Скажи ласково»

Л. Вставайте в кружок поиграем в игру "Скажи - наоборот" (игра с мячом).

Зимой небо пасмурное, а весной (Ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной (Теплый)

Зимой день короткий, а весной (Длинный)

Л. Как ласково можно назвать

Солнце? (Солнышко)

Ручей? (Ручеёк)

Ветер? (Ветерок)

Туча? (тучка)

Лист ? (листок)

Птица? (птичка)

Л. Молодцы! Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

4.  Массаж лица

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. Повторяйте за мной движения.

Светит яркое весеннее солнышко – массаж лба

 Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев по носу

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипывание щек

А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание шеи

5. Упражнение на координацию речи с движением «Цветок»

 Логопед: Давайте представим, что мы с вами весенние цветы.

Вырос цветок на весенней полянке,         Дети соединяют неплотно ладони

Нежную голову робко поднял.                  и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко,        Покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал.                         быстро.

Ветер бутоны качает упрямо                     Наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо.              вперед, назад, влево, вправо.

6. Упражнение для развития мышц шеи, для жевательно-артикуляционных мышц

Логопед: Не только цветы проснулись весной, звери тоже проснулись от зимнего сна.

«Медведь проснулся». Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

Логопед: Голодно было зимой и звери за зиму сильно похудели.

 Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.

Логопед: А на реке начался ледоход.

«На реке». Двигать нижней челюстью вправо-влево.

7. Дыхательное упражнение «Ветер»

Логопед: Подул легкий ветерок и закачал первые весенние цветы – подснежники.

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф …

И качает так цветок – Ф-Ф-Ф…

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф..

И качает так цветок – Ф-Ф-Ф…

8. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

9. Релаксация (звучит спокойная музыка).

III. Итог занятия.


Конспект логоритмического занятия с учащимися 2 класса, реализующего

Конспект логоритмического занятия с учащимися 2 класса, реализующего

I. Основная часть

I. Основная часть

Ход занятия Дети входят в зал под музыку

Ход занятия Дети входят в зал под музыку

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?

Зимой день короткий, а весной (Длинный)

Зимой день короткий, а весной (Длинный)

Упражнение для развития мышц шеи, для жевательно-артикуляционных мышц

Упражнение для развития мышц шеи, для жевательно-артикуляционных мышц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023