Конспекта занятия по математическому развитию в средней группе
«Геометрические фигуры»
Составила:
Половинкина Елена Геннадьевна
г. Челябинск
2020 г.
Конспект занятия по математическому развитию
"Геометрические фигуры"
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- Развивать навык ориентировки на листе.
- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
- Развивать мелкую моторику.
Образовательная область: познавательное развитие
Тип занятия: Интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Продолжительность: 20мин.
Форма организации: подгруппа детей (8 человек)
Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).
Материал, оборудование: наборы геометрических фигур различной величины, карточка-схема, предметные картинки, картинки «Четвертый лишний»
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Структура занятия:
Этап занятия |
Содержание |
Время |
1. Вводная часть
|
1Создание интереса, эмоционального настроя: д/ и «Портрет»
|
3мин |
2. Основная часть |
1. Отгадывание загадок 2. д/ и «Рассели гостей» 3. д/ и «Расскажи, что изображено на картинке» 4.Физминутка 5.д/и «Четвертый лишний» 6.д/и «Подбери фигуру»
|
15мин |
3. Заключительная часть. |
Подведение итога |
2мин
|
Ход занятия:
I.Вводная часть
Воспитатель. Сегодня к нам пришел гость, но чтобы его увидеть - нужно составить его портрет из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Портрет» (Приложение 1)
Цели:
* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.
* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.
* Развивать навык ориентировки на листе.
Оборудование: наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно. На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.
Кто получился? ( Дети отвечают) Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!
Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.
II.Основная часть
Воспитатель. Зайчик не просто пришел к нам в гости, он принес нам много интересных заданий и игр. Наше занятие мы начнем с загадок.
«Отгадай загадки»
а) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)
б) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
– Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
в) Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются
– Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
г) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
д) Два квадрата-близнеца
– Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Прямоугольник)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель. Что же из себя представляют отгадки?
Дети. Геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно! Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах.
Воспитатель выставляет геометрические фигуры : круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник (Приложение 2.) Предлагает детям найти их у себя и назвать.( Дети показывают и называют фигуры)
Воспитатель. Молодцы! Все фигуры показали и назвали.
Воспитатель. Ребята, зайчик пришел к нам со своими друзьями. Вам нужно расселить друзей зайчика в новый дом.
Дидактическая игра «Рассели гостей»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Оборудование: карточка-схема и набор картинок с изображением животных.
( Приложение 3)
Воспитатель предлагает расселить гостей в новый дом. Дети по указанию воспитателя ставят игрушки на соответствующие фигуры.
Например, лягушка живет в комнате с квадратными окнами, ребенок должен поставить игрушку лягушку на круг, и т.д.
Воспитатель. Молодцы, всех гостей расселили. А теперь давайте посмотрим, что видят гости из своих окон.
Дидактическая игра «Расскажи, что изображено на картинке»
Цель: закрепить умение видеть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) в изображении предметов окружающей действительности и называть их.
Оборудование: картинка с изображение предметов из геометрических фигур. (Приложение 4)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и рассказать, что они видит на картинке и из каких геометрических фигур состоит предмет.
Например, желтое солнышко – оно круглое, облака – овальной формы и т.д.
Воспитатель. Ребята, зайчик устал. Давайте вместе с ним отдохнем.
Физминутка «Кружки-прыжки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Воспитатель. Следующее задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель выставляет карточки ( Приложение 5). На каждой карточке по четыре изображения, одно из которых лишнее.
Воспитатель. Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете её лишней. (Дети отвечают). Да, правильно. Лишнее закрываем пустой карточкой.
Воспитатель. И ещё одно задание предлагает вам зайчик.
Дидактическая игра. «Подбери фигуру»
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Оборудование: карточка, которая разделена на квадраты. В квадратах нарисованы различные геометрические фигуры. Комплект предметных картинок, на которых изображены предметы определенной формы. (Приложение 6).
Воспитатель объясняет задание: « У вас на карточки изображены различные геометрические фигуры. Вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы и положите их на соответствующую фигуру.»
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и все задания, которые приготовил для нас зайчик. Скажите, какие задание для вас были легкие, а какие трудные? Какие задания вам понравились?
Литература и интернет-ресурсы:
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/07/20/kartoteka-didakticheskih-igr-po-femp-igry-s-geometricheskimi
3. https://infourok.ru/sbornik-matematicheskih-igr-dlya-doshkolnikov-787565.html
4. https://ok.ru/group52121569132616/album/52121923158088/866355475272
6. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-po-matematike.html
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.