Конспект занятия по Математике для студентов СПО по теме "Производная функции"
Оценка 4.9

Конспект занятия по Математике для студентов СПО по теме "Производная функции"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
10 кл—11 кл +1
22.01.2020
Конспект занятия по Математике для студентов СПО по теме "Производная функции"
Данная разработка предназначена для преподавателей СПО и учителей старших классов. В ней представлен урок с использованием элементов веб-квеста и скрайбинга по теме "Производная функции".
Конспект урока.doc
Министерство образования и молодёжной политики

Свердловской области

ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

Открытый урок по математике

 «Производная функции»

 

 

 

 

 

Подготовила: С.А.Иванова – преподаватель математики,

информатики и ВТ

 

 

 

 

 

 

Нижняя Тура

2019

 

Открытый  урок  по  математике

«Производная функции»

в группе МД – II – 1(18)

 

Дата  02 декабря  2019 год.

Преподаватель: Иванова Светлана Александровна.

 

Тип занятия: обобщения и систематизации изученного материала.

Организационная форма: занятие с элементами Web-квеста и скрайбинга.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

Методическое оснащение: презентация, раздаточный материал к уроку. Межпредметные связи: математика (графики функции), физика (физический смысл производной), маркшейдерское дело (решение практических задач).

 

Цели и задачи урока:

·         обобщить и систематизировать теоретические знания по темам: «Производная функции», «Приложения производной»;

·         продемонстрировать учащимся метаредметные  и  внутрипредметные связи, практическое применение темы в повседневной жизни;

·         развивать стремлений к активной познавательной деятельности,  навыки  коллективной работы;

·         воспитывать товарищество и  взаимовыручку, общую поведенческую культуры при работе на занятии;

·         продолжить работу по закреплению у учащихся навыков работы с Интернет - источниками;

·         создавать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.

Ход урока:

 

1. Сообщение темы занятия, постановка целей и задач – 5 мин.

2. Обобщение и систематизация изученного (в игровой форме) -  82  мин.

а) Web - квест – 62 мин.

б) Скрайбинг -  20  мин.

3. Итоги занятия, рефлексия – 3 мин.

 

Информационные источники:

 

1) Аникушина Е.А.и др. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения. - Томск, 2010. - 106 с.

2) Верхолетова И.Н., Козлов О.А. Веб-квест технология как информационно-образовательная среда в рамках современных стандартов // Педагогическая информатика. - № 2, 2018. – с. 3-8.

3) Тарасевич А. К., Соловьева А. Д., Морозова Е. В. Использование тематических образовательных web-квестов в обучении школьников математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1471–1475.

4) Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б., Неудахина Н. А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов : учебное пособие : в 3 ч. — 2-е изд.,доп. — Барнаул, 2009. — Ч. 2.

 

 

Конспект урока

1 этап урока - Сообщение темы занятия, постановка целей и задач.

Доброе утро! Сегодня у нас с вами состоится необычное занятие. Посмотреть на вашу работу пришли преподаватели нашего техникума. Я уверена, что вы не подведёте меня и покажете себя только с лучшей стороны. Открываем тетради и записываем дату, номер занятия, тему урока: 02.12.2019 г, Занятие № 35, «Производная функции».

А занятие я хочу начать со стихотворения (Читаю стих и параллельно на доске записываю формулу алгебраического смысла производной):

В данной функции от икс, наречённой игреком,

Вы фиксируете икс, отмечая индексом.

Придаёте вы ему тОтчас приращение,

Тем у функции самой вызвав изменение.

Приращений тех теперь взявши отношение,

Пробуждаете к нулю у дельта икс стремление.

Предел такого отношенья выясняется,

Он производною в науке называется!

Эпиграфом к нашему уроку станут слова Конфуция (древний мыслитель и философ Китая, 5 век до н.э.):

Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю.

2 этап урока - Обобщение и систематизация изученного (в игровой форме).

Итак, приступаем к основной части нашего занятия.

1) Первая часть будет проходить в форме Web – квеста. Для участия в квесте необходимо было разбиться на группы. Каждая  группе была дана одна из ролей. Каждая роль предполагает выполнение определённых заданий, справиться с которыми вам помогут полезные ссылки в Интернет. После выполнения всех заданий следует составить итоговый отчёт на 1 лист формата А4 в текстовом редакторе MS Word. На рабочем столе создаёте папку с названием команды. В папке должно быть два документа:

1)    Ссылки по указанной теме (не менее 7).

2)    Отчёт по работе.

Роли: Историки, Физики, Практики, Геометрики, Графопостроители, Теоретики. Алгоритм вашей работы прописан в инструкции. На эту работу у вас    37 минут. Прошу капитанов команд представить свои команды (Эмблемы – 1 балл).

Пошаговая инструкция:

Роль

Задание

Историки

Вы – путешественники во времени, которые занимаются историей работы над понятием производной функции.

Задание:

Провести исследование материала по истории показательной функции, ответить на вопросы:

1. История развития понятия "производная функция"

2. Определение производной функции.

3. Какие математики изучали производную функции?

4. Какие открытия совершили математики, изучая производную функцию?

Отчёт о проделанной работе представить в текстовом документе.

Физики

Вы – математики, которые должны систематизировать все знания о физическом смысле производной функции.

Задания: подобрать материалы по следующим вопросам:

1. Определение физического смысла производной функции.

2. Виды задач по представленной теме.

3. Основные формулы по физическому смыслу производной функции.

4. Привести характерный пример с решением, иллюстрирующий эту тему.

Отчёт о проделанной работе представить в текстовом документе.

Практики

Вы – математики, которые должны рассмотреть применение производной функции в повседневной жизни.

Задание:

Провести исследование материала по применению производной функции, ответить на вопросы:

1. Привести алгоритм применения производной функции при решении практических задач.

2. Привести примеры задач и их решение, с практическим применением знаний о производной функции.

Отчёт о проделанной работе представить в текстовом документе.

Геометрики

Вы – математики, которые должны систематизировать все знания о геометрическом смысле производной функции.

Задания: подобрать материалы по следующим вопросам:

1. Определение геометрического смысла производной функции.

2. Виды задач по представленной теме.

3. Записать формулы по геометрическому смыслу производной функции.

4. Привести характерный пример с решением, иллюстрирующий эту тему.

Отчёт о проделанной работе представить в текстовом документе.

Графопостроители

Вы – математики, которые должны уметь строить графики различных функций, исследуя их с помощью производной.

Задание:

1.                Рассмотреть различные алгоритмы построения графики функций с помощью производной.

2.               Привести примеры исследования функций непрерывных и разрывных функций.

Отчёт о проделанной работе представить в текстовом документе.

Теоретики

Вы – математики, которые должны систематизировать все знания о производной функции.

Задание:

1. Дать понятие дифференцирования.

2. Записать правила дифференцирования функций.

3. Выбрать основные формулы дифференцирования

4. Примеры нахождения производных простой и сложной функций.

Отчёт о проделанной работе представить в текстовом документе.

 

Список интернет-источников:

Историки

 - История открытия понятия производной функции. https://vuzlit.ru/2303755/istoricheskie_svedeniya_proizvodnoy

http://www.myshared.ru/slide/1045163/

Физики

-         Физический смысл производной

https://studwood.ru/1781947/matematika_himiya_fizika/istoricheskie_svedeniya

 

Практики

-         Задачи на max min

http://mathprofi.ru/zadachi_na_minimumy_i_maksimumy.html

Геометрики

 - Геометрический смысл производной

https://matematikalegko.ru/pervoobraznaya-proizvodnaya/geometricheski-smisl-proizvodnoi-v8-chast1.html

Графопостроители

-         Алгоритм построения графика функции с помощью производной.

https://poiskvstavropole.ru/2018/01/02/algoritm-postroeniya-grafika-funkcii-s-pomoshhyu-proizvodnoj/

Теоретики

 - Правила и формулы дифференцирования

http://lib.znaimo.com.ua/docs/323/index-949341.html

Оценивание квеста по определённым критериям. Они представлены вам на столах.

 

2) Продолжаем квест. Следующее задание носит название «Найди слова». На игровом поле представлен набор букв. Ваша задача: найти слова. Относящиеся к теме занятия «Производная функции». Время на этот этап квеста – 15 минут. За каждый правильный ответ 1 балл.

3) Следующее задание называется «Отгадай ребус». Я показываю ребусы по теме занятия. Ваша задача отгадать этот ребус и записать ответ на листочке бумаги. За каждый ребус – 1 балл.

 

Переходим ко второй части нашего занятия. Она будет проходить с элементами Скрайбинга. Я прошу команды изобразить на листе бумаги, какие ассоциации у вас возникаю с темой «Производная функции».Оценивание следующее: 3 балла за изображение и 2 балла за ОРИГИНАЛЬНОСТЬ представленного материала. Время 20 минут на выполнение работы.

Студенты работы сдают.

3 этап урока – Итоги занятия, рефлексия.

Сегодня мы с вами обобщили знания по теме «Производная функции». Итоги вашей групповой работы я подведу и озвучу их завтра на занятии. Думаю, что урок вам понравился.

Хотелось – бы вам по окончании занятия произнести слова Владимира Высоцкого:

Для остановки нет причин,

Иду скользя.

И в мире нет таких вершин,

Что взять нельзя.

Перед вами дерево, несмотря на то, что за порогом зима, давайте превратим наше дерево в цветущее. Для этого выберите листик, соответствующий вашему впечатлению после занятия.

Красный цвет – все прошло  полезно, плодотворно;

Оранжевый цвет – было интересно;

Зелёный цвет – нашел новое для своей работы;

Жёлтый цвет – неудовлетворённость от занятия, устал.

Всем спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодёжной политики

Министерство образования и молодёжной политики

Открытый урок по математике «Производная функции» в группе

Открытый урок по математике «Производная функции» в группе

Конспект урока 1 этап урока -

Конспект урока 1 этап урока -

Ссылки по указанной теме (не менее 7)

Ссылки по указанной теме (не менее 7)

ПрактикиВы – математики, которые должны рассмотреть применение производной функции в повседневной жизни

ПрактикиВы – математики, которые должны рассмотреть применение производной функции в повседневной жизни

Графопостроители Вы – математики, которые должны уметь строить графики различных функций, исследуя их с помощью производной

Графопостроители Вы – математики, которые должны уметь строить графики различных функций, исследуя их с помощью производной

Теоретики - Правила и формулы дифференцирования http://lib

Теоретики - Правила и формулы дифференцирования http://lib

Перед вами дерево, несмотря на то, что за порогом зима, давайте превратим наше дерево в цветущее

Перед вами дерево, несмотря на то, что за порогом зима, давайте превратим наше дерево в цветущее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020