Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Ромашка».
Открытое занятие по математике в старшей группе
«Поможем жителям сказочного города»
Подготовила и провела воспитатель:
Пелипенко Олеся Тимофеевна
Новочеркасск 2023г
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе, с использованием игровой технологии «Поможем жителям сказочного города».
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета);
Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы: Доска магнитная, интерактивная, геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 на каждого ребенка; счетные палочки на каждого ребенка.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике). Молодцы. Ну и конечно улыбнулись друг другу и гостям. Отлично.
Садимся за столы.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно вместе мы сидим!
Молодцы!
Ребята посмотрите на доску пожалуйста.
Слайд 1. Нам пришло электронное письмо.
Слайд 2. Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна и мы все замёрзнем! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Помогите нам пожалуйста !!!»
Слайд 3. Заколдованный сказочный город.
Ребята, мы поможем жителям сказочного города? (Да)
Слайд 4. Ну что, приступим к заданию.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Слайд 5. Ребята, смотрите геометрические фигуры веселые. Значит вы правильно выполнили задание.
Слайд 6. Ребята, посмотрите, злая колдунья перемешала все цифры.
У вас на столе у каждого лежат наборы с цифрами.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Дидактическая игра «Построй цифры»
Имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Имя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Воспитатель опрашивает всех детей. От 1 до 5, от 6 до 10 и обратно. И т.д.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Слайд 7. Смотрите ребят цифры какие? (веселые). Они правильно стоят? По порядку? (да) Давайте вместе посчитаем. Считают хором от 1 до 10 и обратно. Молодцы. Справились и с этим заданием.
Слайд 8. «Веселые задачки».
Ребята, что изображено. (счетные палочки).
Значит следующее задание с счетными палочками.
Прежде чем к нему приступить, предлагаю сделать физминутку, а то вы уже устали.
физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Молодцы, садимся за столы и продолжаем.
Каким цветом палочки у вас на столах. (желтые, зеленые, разные, цветные).
1.Ежик поставил в вазу 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2.У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3.Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4.У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ежику. Сколько грибов осталось у белочки?
Молодцы ребята. Вы справились с заданием.
Давайте посмотрим, что же дальше?
Слайд 9. Посмотрите, сказочный город растаял. Его жители улыбаются.
Слайд 10. «Неделька».
Ребята, жители сказочного города так обрадовались, что забыли какой сегодня день недели. А Незнайка пока управлял паровозом не заметил, как все дни перемешались. Воспитатель спрашивает: какой сегодня день недели? Сколько всего дней недели? Сколько выходных? Назовите выходные дни. Назовите все дни недели (дети называют по очереди). Какая по счету среда, пятница, воскресенье и т.д. Какой день недели между вторником и четвергом и т.д.
Предлагаю поиграть в игру «Молчанка».
У вас есть пальчики? Покажите и пошевелите
ими. Хорошо. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете
показывать на пальчиках. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя,
можно только показывать.
-Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?
-Сколько хвостов у человека?
- Сколько ножек у нашего стола?
Молодцы! Ребята вы справились со всеми заданиями.
Слайд 11. Посмотрите на доску. В поезде у незнайки все дни недели восстановились. Давайте проверим на всякий случай. Все правильно.
Слайд 12. Посмотрите на доску. Жители сказочного города теперь веселые и говорят большое спасибо за помощь.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.