Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Закрепление счета 1 от 10».
Цель: Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета от 1 до 10.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания о цифре, о числовом ряде от 1 до 10 упражнять детей в счёте в прямом и обратном порядке; Закрепить количественный и порядковый счёт; Продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; Умение называть соседей числа; Знание геометрических фигур (Форма, цвет).
Развивающая: Создавать условия для развития: социальных навыков работать в группе; логического мышления, речи, памяти; мыслительных операций, внимания, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Прививать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями, А вы знаете, когда я пришла в садик, я обнаружила коробку! Давайте вместе посмотрим, что там?
Дети: да.
(Открывают коробку и находят там фотографию Капитана Крюка, письмо и медальоны, цифры, читают письмо)
Письмо
Я пират и зовут меня Крюк.
Я объехал весь мир.
И спрятал сундучок с сокровищами
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски моих сокровищ
А чтобы клад найти,
Необходимо выполнить все мои задания.
А за каждое выполненное мое задание, вы будите получать пиратские монеты.
Воспитатель: Кто нам пишет письмо?
Дети: Пираты
Воспитатель: А вы знаете, кто такие пираты?
Дети: морские разбойники.
Воспитатель: Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли. Ну, что отправимся в путешествие за кладом?
Дети: да
Воспитатель: А на чем пираты отправляются в путешествие?
Дети: на кораблях
Воспитатель: да и мы с вами тоже отправимся в путешествие на корабле, Корабль наш у же ждет, прошу, занимайте места.
А вот в коробке еще есть цифры, как вы думаете, зачем нам они в путешествии? Ребята цифры будут нашими помощниками и будут нам помогать выполнять задания Пирата. А пока мы плывем выполним первое задание.
1 задание. «Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке» ;«Соседи чисел»:
Капитан Крюк предлагает нам пересчитать наших помощников и назвать их соседей. Повторим счет от 1-10 в прямом и обратном порядке. Назовите мне соседей числа 1 и т. д.
Воспитатель: Молодцы справились с первым задание и за это мы с вами получаем пиратскую монету. Ребята я вижу остров, давайте причалим к нему? Может, там мы найдем следующее задание.
Дети: да
Воспитатель: Но просто так с корабля нам не спуститься, нужен мостик, иначе мы с вами все утонем.
Капитан крюк предлагает нам построить мостик, при помощи счетных палочек в числовом порядке указанным на доске. Вы знаете, что каждая цветная палочка соответствует определенному числу.
2. Задание. Дидактическая игра «Мостик из чисел» счетные палочки Кьюзенера.Цепочка чисел: 3;2;1;4;5.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и Крюк высылает вам еще одну монету, теперь мы с вами можем пройти на остров. А остров этот называется «Остров бананов и кокосов». Капитан дает нам задание, пополнить припасы корабля фруктами и собрать их в корзины. Посмотрите, на корзинах есть знаки, которые нам подскажут куда, что складывать.
3. Задание. Дидактическая игра «Игра с обручами» Блоки Дьенеша.
Воспитатель: С этим заданием мы справились, и снова получаем монету.
Ой, ребята, кажется, нас встречает какой-то гость, он предлагает нам с ним потанцевать.
Музыкальная Физминутка с капитаном Крабом «Делай так»(видеозапись).
Воспитатель: Ну, что припасами мы с вами запаслись, хорошим настроением тоже, отправляемся в путь дальше.
Ребята капитан Крюк пишет нам, что пока мы были на острове, наши друзья цифры решили поплавать на рыбках и не могут вернуться обратно на корабль. Ловить мы будем их при помощи удочек. Следующие задание вернуть цифры на место.
Задание4. Дидактическая игра «Рыбалка».
При помощи удочки поймать цифры и поставить их в числовой ряд на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на цифры, всех вернули?
Дети: Да.
Воспитатель: Получаем еще одну монету. Кажется, я вижу остров. Давай посмотрим, как он называется. Это «Остров Сокровищ». Посмотрите тут наш клад, на кодовый замок, чтобы его узнать необходимо пересчитать все наши собранные монеты. Сколько монет получилось?
Дети: Пять
Задание 5. Счет монет.
Воспитатель: Среди кубиков нужно найти цифры пять и выстроить их.
Клад мы с вами нашли, пришло время возвращаться в детский сад, прошу на корабль.
Воспитатель: Ребята, что вам больше все понравилось в путешествие? Какое задание выполнять? Давайте мы с вами попрощаемся с нашими помощниками цифрами и повторим счет от 1-10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.