Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Оценка 4.8

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Оценка 4.8
docx
24.04.2021
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
конспект по математике Ориентировка в пространстве.docx

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Образовательная область«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема«Ориентировка в пространстве»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве

Задачи: учить определять и называть где находятся предметы: наверху, внизу, над, под; различать лево и право, упражнять в счете в пределах 2; различать и называть цифры 1 и 2.

Материал: Для воспитателя: воробей, дом, елка (на магнитах); цифры 1,2; для детей раздаточный материал: 2 зеленых треугольника и 2 желтых круга, числовая карточка; для игры (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев.)

Предварительная работа: счет в пределах 5, д/и «Найди предметы круглой формы»«Где находится предмет»

Активизация словаря: наверху, внизу, над, под, лево, право, число, цифра, сколько, столько же, поровну, больше, меньше, одинаковые.

Ход занятия

1)Организационная часть

Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.

2)Основная часть

Воспитатель и дети сидят за столом.

На доске крепится изображение воробья, ели и домика.

Обратить внимание детей на доску. Перед просмотром картинок сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

«раз на право, два налево, три наверх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»

Предлагает детям отгадать загадку:

Чик чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (воробей)

Рассказать детям, что воробышек везде летает. Спросить у детей, где он находится?

Перед работой предлагает размять глазки.

Предложите им закрыть глаза и посадите воробья на елку. Дети должны определить, где он сидит, употребляя слова «слева, справа, наверху, внизу» и т. д.

(Игра повторяется 5—6 раз.)

В процессе игры местонахождение воробья должно меняться: на ели, слева от дома, под елью.

Провести игру «Где правая, где левая?»:

Воспитатель встает к детям лицом, поднимает руку с игрушкой и спрашивает, в какой руке игрушка? (игра проводится несколько раз)

Работа с карточкой

Перед детьми числовая карточка, два треугольника и два круга.

Воспитатель показывает детям цифру 1 и предлагает поставить на верхнюю «полочку» карточки столько треугольников - «елочек».

После выполнения задания спрашивает, сколько елочек они взяли и почему.

Затем воспитатель предлагает детям поставить на нижнюю полку столько же кружочков - «шишек».

— Что можно сказать про фигурки? Сколько их? Какая фигурка стоит выше, какая ниже?

(Старайтесь добиваться разных ответов на поставленные вопросы (поровну, одинаково, столько-сколько, по одному, столько же и т. д.).

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальцы погулять.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы спрятались опять»

Предложите детям поставить наверху еще одну елочку,

* Сколько елочек стало наверху? Скажите, где два предмета, а где один предмет.

* Что теперь можно сказать про елочки наверху и шишки внизу?

И как сделать, чтобы их было поровну — по две?

* Вне занятия с небольшой группой детей можно провести игру «Парные картинки».

Физ.минутка:

«Мы шли, шли, шли ежа нашли, наклонились, подняли, дальше пошли»

«Парные картинки»

Играющим раздаются карточки с картинками, где изображены один или два предмета. Дубликаты картинок лежат на середине стола.

Дети кладут карточки перед собой и по очереди открывают карточки, лежащие на середине стола. Находя картинку, которая образует пару с имеющейся у него, он откладывает обе карточки в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сложат пары картинок.

3)Заключительная часть

Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали, угадывали где воробей).

Какие слова мы сегодня употребляли? (внизу, вверху, с права, слева, под, над)


 

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Рассказать детям, что воробышек везде летает

Рассказать детям, что воробышек везде летает

Вне занятия с небольшой группой детей можно провести игру «Парные картинки»

Вне занятия с небольшой группой детей можно провести игру «Парные картинки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021