Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет».
Задача: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету.
Цель:
- Учить сравнивать предметы по величине, форме, цвету.
- Повторить названия основных цветов.
- Закрепить понятия «один», «много».
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат.
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, скажите, что говорят люди, когда встречаются? Правильно, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся, а поможет нам мяч.
Игра: «Здравствуйте»
Педагог бросает ребенку мяч и говорит «здравствуйте», ребенок отвечает «здравствуйте» и бросает обратно.
Упражнение: «Форма, цвет, размер»
Воспитатель: Какой предмет нам помог поздороваться? (Мячик)
Какой мячик? (круглый) Какого он цвета? (красного)
Какого размера? (большого)
Упражнение: «Сравнение мячей»
Воспитатель: У меня в корзине находятся еще мячи, давайте мы их рассмотрим. Показывает два мяча, они отличаются только цветом.
Чем похожи мячи? (они круглые)
Чем отличаются мячи? (цветом: один красный, другой синий)
Воспитатель показывает другие мячи, которые отличаются только размером.
Чем похожи мячи? (Они круглые, одного цвета)
Чем отличаются мячи? (размером: один большой, другой маленький)
Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой. Не угнаться за тобой.
- Ребята, наш мячик зовет вас с ним поиграть. Пойдемте играть.
Игра «веселый мяч»
Дети встают в круг и под музыку начинают его передавать друг другу со словами:
Ты катись, веселый мячик, быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик, танцевать тот будет нам.
У кого в руках на последнем слове окажется мячик, тот выходит в круг и танцует.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! А теперь садитесь на ковер, мы будем играть с ним в другую игру. Посмотрите внимательно на них. Назовите еще раз, какого цвета каждый мяч (красный, синий, желтый)
Игра на внимание «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами мячи (2-3 раза, в последний раз заменяет желтый мяч на зеленый.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. А у меня для вас следующее задание. Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые находятся на мольберте. Подойдите к нему.
Упражнение: «Назови геометрическую фигуру»
Найдите и покажите круг. Какого цвета круг? Покажите квадрат. Какого цвета квадрат?
Воспитатель: Сейчас мы с этими фигурами поиграем, каждый достанет из волшебного мешочка одну геометрическую фигуру и назовет ее.
У всех ребят по одной фигуре. Обратить внимание детей на большие геометрические фигуры круг и квадрат, которые разложены на ковре в группе.
Игра «Много – мало»
Ребята у кого круг, покажите его. Сколько их у нас? (Много) У кого квадрат? Покажите. Сколько их у нас? (Много). А теперь посмотрите на фигуры, которые на ковре, сколько их? (По одному)
Воспитатель: Теперь мы поиграем с этими фигурами. Слушайте внимательно условия игры. Вы должны найти свой домик. Пока играет музыка, вы двигаетесь под музыку. По окончании мелодии должны найти свой дом. Те, у кого в руках круг бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось играть? О чем сегодня мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Вы такие молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.