Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет».

  • docx
  • 18.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по математике во второй младшей группе.docx

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет».

Задача: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величинеформецвету.

Цель:

- Учить сравнивать предметы по величинеформецвету.

Повторить названия основных цветов.

- Закрепить понятия «один»«много».

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, что говорят люди, когда встречаются? Правильно, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся, а поможет нам мяч.

Игра«Здравствуйте»

Педагог бросает ребенку мяч и говорит «здравствуйте», ребенок отвечает «здравствуйте» и бросает обратно.

Упражнение«Форма, цвет, размер»

Воспитатель: Какой предмет нам помог поздороваться? (Мячик)

Какой мячик? (круглый) Какого он цвета(красного)

Какого размера? (большого)

Упражнение«Сравнение мячей»

Воспитатель: У меня в корзине находятся еще мячи, давайте мы их рассмотрим. Показывает два мяча, они отличаются только цветом.

Чем похожи мячи? (они круглые)

Чем отличаются мячи? (цветом: один красный, другой синий)

Воспитатель показывает другие мячи, которые отличаются только размером.

Чем похожи мячи? (Они круглые, одного цвета)

Чем отличаются мячи? (размером: один большой, другой маленький)

Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой. Не угнаться за тобой.

- Ребята, наш мячик зовет вас с ним поиграть. Пойдемте играть.

Игра «веселый мяч»

Дети встают в круг и под музыку начинают его передавать друг другу со словами:

Ты катись, веселый мячик, быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик, танцевать тот будет нам.

У кого в руках на последнем слове окажется мячик, тот выходит в круг и танцует.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! А теперь садитесь на ковер, мы будем играть с ним в другую игру. Посмотрите внимательно на них. Назовите еще раз, какого цвета каждый мяч (красный, синий, желтый)

Игра на внимание «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами мячи (2-3 раза, в последний раз заменяет желтый мяч на зеленый.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. А у меня для вас следующее задание. Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые находятся на мольберте. Подойдите к нему.

Упражнение«Назови геометрическую фигуру»

Найдите и покажите круг. Какого цвета круг? Покажите квадрат. Какого цвета квадрат?

Воспитатель: Сейчас мы с этими фигурами поиграем, каждый достанет из волшебного мешочка одну геометрическую фигуру и назовет ее.

У всех ребят по одной фигуре. Обратить внимание детей на большие геометрические фигуры круг и квадрат, которые разложены на ковре в группе.

Игра «Много – мало»

Ребята у кого круг, покажите его. Сколько их у нас? (Много) У кого квадрат? Покажите. Сколько их у нас? (Много). А теперь посмотрите на фигуры, которые на ковре, сколько их? (По одному)

Воспитатель: Теперь мы поиграем с этими фигурами. Слушайте внимательно условия игры. Вы должны найти свой домик. Пока играет музыка, вы двигаетесь под музыку. По окончании мелодии должны найти свой дом. Те, у кого в руках круг бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось играть? О чем сегодня мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Вы такие молодцы!

 


 

Скачано с www.znanio.ru