Конспект занятия по математике "Волшебный круг" 2 мл. гр.
Оценка 4.7

Конспект занятия по математике "Волшебный круг" 2 мл. гр.

Оценка 4.7
docx
математика
29.02.2020
Конспект занятия по математике "Волшебный круг"     2 мл. гр.
9.docx

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Волшебная фигура «Круг»"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических
представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи: 
Образовательные: познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
Речевые: развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать; 
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим действиям;
воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: фигуры круг, квадрат, иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг.
Раздаточный материал: круги красного и синего цветов, квадраты красного и синего цветов.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг)

Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.


Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.


Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг. 

У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/76747_c211743f5e80514ecb9800154a7029b3.jpg.jpg

Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Медвежонок.
- Посмотрите, медвежонок принес корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Медвежонок хочет проверить, насколько хорошо вы запомнили их. 

Воспитатель достаёт из корзинки круг.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/2/76747_047ba8a9196811f5f37f475cb7fa2f58.jpg.jpg


- Ребята, как называется эта фигура? 
- Это круг. 
- Ребята, какого цвета круг?
- Красного.
- У круга есть углы?
- Нет. Он круглый.
- Что умеет делать круг?
- Он катится. 

 

Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах

Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.

 

 

 

 

 

- Ребята, а как называется эта фигура
- Квадр
- Какого цвета квадрат?
- Синего.
Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.

- Ребята, что есть у квадрата?
- Уголки.
- Квадрат катится? 
Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.
- Нет.
- Как вы думаете, что ему мешает?
- Уголки.
Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.
Физкультминутка.
- Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.


Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (открываю глаза и моргают)
Подведение итогов:
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком?
- Да.
- Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.
Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания».


 

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Волшебная фигура «Круг»"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Волшебная фигура «Круг»"

Воспитатель: Правильно, ребята, это круг

Воспитатель: Правильно, ребята, это круг

Ребята, а как называется эта фигура -

Ребята, а как называется эта фигура -

Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания»

Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020