Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Волшебная фигура «Круг»"
Интеграция
образовательных областей: познавательное
развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических
представлений. Закрепление и расширение знаний о
геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новой геометрической фигурой –
кругом и его свойствами, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме
окружающих предметов. Закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём
наложения.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление
наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по
образцу воспитателя.
Речевые: развивать речь, анализировать, сравнивать,
классифицировать;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим действиям;
воспитывать умение слушать воспитателя и друг
друга.
Возрастная
группа: вторая младшая (возраст
3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный
ряд: фигуры круг, квадрат,
иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг.
Раздаточный
материал: круги красного и
синего цветов, квадраты красного и синего цветов.
Содержание
образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг)
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка,
обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов,
похожих на круг.
У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).
Пальчиковая
игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома
ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем
дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули,
постучали и открыли.
(соответственно
словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим
ладони рук в стороны)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Медвежонок.
- Посмотрите, медвежонок принес корзинку, в
которой лежат геометрические фигуры. Медвежонок хочет проверить, насколько
хорошо вы запомнили их.
Воспитатель достаёт из корзинки круг.
- Ребята, как называется эта фигура?
- Это круг.
- Ребята, какого цвета круг?
- Красного.
- У круга есть углы?
- Нет. Он круглый.
- Что умеет делать круг?
- Он катится.
Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах
Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.
- Ребята, а как называется эта фигура
- Квадр
- Какого цвета квадрат?
- Синего.
Воспитатель, используя прием наложения круга на
квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.
- Ребята, что есть у квадрата?
- Уголки.
- Квадрат катится?
Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не
катится.
- Нет.
- Как вы думаете, что ему мешает?
- Уголки.
Воспитатель предлагает детям сделать так же.
Используя приём наложения круга на квадрат.
Физкультминутка.
- Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)
Игра
«Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические
фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас
какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе,
поднять ее и назвать.
Зрительная
гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками
моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (открываю глаза и моргают)
Подведение
итогов:
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и
дружными. А вам понравилось игра с медвежонком?
- Да.
- Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора
отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.
Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До
свидания».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.