Конспект занятия по методике развития речи (заучивание стихотворения)
Оценка 5

Конспект занятия по методике развития речи (заучивание стихотворения)

Оценка 5
docx
27.02.2020
Конспект занятия по методике развития речи (заучивание стихотворения)
Конспект занятия
посидим в тишине.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

по развитию речи (заучивание стихотворения)

 

 

 

 

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154-»

 ФИО воспитателя: _____________

Группа: старшая

Дата проведения: «______» ____________________ 2020г.

 

ФИО студента: Таскаева Е. А.

 ФИО методиста: Базеева Е. А.

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

 

«______» ____________________ 2020 г.

Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой:

 ____________________

 

 

 

 

Рязань, 2020

Цель: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Задачи:

Образовательные:

-познакомиться с содержанием стихотворения «Посидим в тишине»;

-знать автора стихотворения «Посидим в тишине»;

-побуждать детей интересоваться значением незнакомых слов;

- совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивающие:

-развивать ППП (память, мышление, воображение);

-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

-развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать культуру речевого ответа;

-воспитывать ценностное отношение к художественной литературе

Обогащение словаря: волчок

Активизация словаря: крадется

Оборудование: книга Е. Благининой, мнемотаблицы на каждый куплет стихотворения

Подготовка к проведению занятия: : нашла объяснение новым словам (волчок); повторила методику по  развития речи (заучивание стихотворений).

Организация детей:

вводная часть: дети стоят полукругом на ковре

основная часть: сидят на стульях

заключительная часть: сидят на стульях


 

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Вводная часть

(стоят полукругом на ковре, воспитатель пускает солнечного зайчика)

-Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

-Да, конечно! Девочки и мальчики, а я знаю стихотворение, в котором одним из героев был солнечный зайчик, присаживайтесь на стулья, спина прямая, ноги стоят на полу.

 

 

-это солнечный зайчик

 

 

 

Присаживаются на стул

 

Основная часть

-Сегодня  я вас познакомлю со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине». Слушаем внимательно!

(читает стихотворение наизусть)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!.

-А  что такое волчок?

-Да верно! Посмотрите, как выглядит?

-Вам понравилось это стихотворение?

-О ком оно?

(вопросы на запоминание последовательности стихотворения)

-Почему девочка не играла?

-А почему мама спит?

-кто крадется по подушке?

-а что сказала девочка лучу?

-Куда метнулся луч?

-Дети, а как вы понимаете фразу «луч крадется золотой»

 

 

-А что обозначает слово, крадется?

 

-Каким голосом мы должны читать это стихотворение, если мы знаем, что мама спит?

-Подумайте, а каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" 

-Верно! Молодцы!

-Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть, стаем все:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок.

 

-Сейчас я еще раз прочитаю вам это стихотворение, постарайтесь его запомнить, а чтобы вам было легче я по ходу буду вам показывать иллюстрации

(читает стихотворение с использованием мнемотаблиц к каждому куплету)

-Дети, к нам приближается праздник? Вы знаете, какой?

 

-А кого поздравляют с этим праздником?

- У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю они очень обрадуются.

-Сейчас я буду начинать стихотворение, а вы его продолжать, но продолжать будет тот, на кого я покажу. Всем понятно?

-Начнем!

(с использованием мнемотаблиц)

Мама спит, она устала…

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

 

 

А по маминой подушке

 

И сказала я лучу:

 

 

Я бы многого хотела:

 

 

Да мало ль я чего хочу!

 

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

 

-Сейчас я еще раз выразительно прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушайте.

 

-Кто попробует рассказать это стихотворение наизусть, не забывайте про выразительность?

 

-Молодец! Хорошо запомнила стихотворение, очень выразительно рассказала.

 

-Сейчас Коля начнет рассказывать стихотворение, а Саша продолжит.

-Молодцы, ребята! Саша и Коля хорошо запомнили стихотворение, в следующий раз я уверена, что вы расскажите это стихотворение более выразительнее. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

-это юла

рассматривают

-да

-Это стихотворение о маме

 

-потому что мама спит

-потому что она устала

-луч крадется золотой

-я тоже двигаться хочу

-луч метнулся по стене

-это значит, что солнечный луч пополз по стене

-очень медленно

 

 

-тихим, спокойным голосом

 

-с упреком

 

 

 

 

 

Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.

 

 

(слушают стихотворение)

 

 

8 марта- Международный женский день

-мам, бабушек и т.д.

 

 

 

 

-да

 

 

 

Ну и я играть не стала!

 

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

 

 

Луч крадется золотой.

 

– Я тоже двигаться хочу!

 

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

 

Но мама спит, и я молчу.

 

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

 

слушают

 

 

Рассказывают стихотворение наизусть

 

Рассказывают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторно задать вопрос тем, кто невнимательно слушал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спрашивают детей с хорошей памятью или по желанию

 

Заключительная часть

-Дети, напомните мне, как называется стихотворение, с которым вы сегодня познакомились?

-Кто автор этого стихотворение?

-Понравилось вам это стихотворение?

-Трудно вам было его запомнить?

-Кто еще не совсем запомнил это стихотворение, не переживайте, у нас еще будет много времени, чтобы его повторить.

-Наше занятие окончено!

 

«Посидим в тишине»

Е. Благинина

-да

-нет, не трудно

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

Цель: заучивание стихотворения

Цель: заучивание стихотворения

Структурные частиДеятельность воспитателяДеятельность детейИндивидуальный и дифференцированный подход

Структурные частиДеятельность воспитателяДеятельность детейИндивидуальный и дифференцированный подход

А что такое волчок? -Да верно!

А что такое волчок? -Да верно!

Дети, к нам приближается праздник?

Дети, к нам приближается праздник?

Кто попробует рассказать это стихотворение наизусть, не забывайте про выразительность? -Молодец!

Кто попробует рассказать это стихотворение наизусть, не забывайте про выразительность? -Молодец!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020