МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
по развитию речи (заучивание стихотворения)
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154-» ФИО воспитателя: _____________ Группа: старшая Дата проведения: «______» ____________________ 2020г.
|
ФИО студента: Таскаева Е. А. ФИО методиста: Базеева Е. А. Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста
«______» ____________________ 2020 г. Отметка: ____________________ Подпись руководителя практикой: ____________________
|
Рязань, 2020
Цель: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Задачи:
Образовательные:
-познакомиться с содержанием стихотворения «Посидим в тишине»;
-знать автора стихотворения «Посидим в тишине»;
-побуждать детей интересоваться значением незнакомых слов;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие:
-развивать ППП (память, мышление, воображение);
-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
-развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать культуру речевого ответа;
-воспитывать ценностное отношение к художественной литературе
Обогащение словаря: волчок
Активизация словаря: крадется
Оборудование: книга Е. Благининой, мнемотаблицы на каждый куплет стихотворения
Подготовка к проведению занятия: : нашла объяснение новым словам (волчок); повторила методику по развития речи (заучивание стихотворений).
Организация детей:
вводная часть: дети стоят полукругом на ковре
основная часть: сидят на стульях
заключительная часть: сидят на стульях
Структурные части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивидуальный и дифференцированный подход |
Вводная часть |
(стоят полукругом на ковре, воспитатель пускает солнечного зайчика) -Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? -Да, конечно! Девочки и мальчики, а я знаю стихотворение, в котором одним из героев был солнечный зайчик, присаживайтесь на стулья, спина прямая, ноги стоят на полу. |
-это солнечный зайчик
Присаживаются на стул |
|
Основная часть |
-Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине». Слушаем внимательно! (читает стихотворение наизусть) Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!. -А что такое волчок? -Да верно! Посмотрите, как выглядит? -Вам понравилось это стихотворение? -О ком оно? (вопросы на запоминание последовательности стихотворения) -Почему девочка не играла? -А почему мама спит? -кто крадется по подушке? -а что сказала девочка лучу? -Куда метнулся луч? -Дети, а как вы понимаете фразу «луч крадется золотой»
-А что обозначает слово, крадется?
-Каким голосом мы должны читать это стихотворение, если мы знаем, что мама спит? -Подумайте, а каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" -Верно! Молодцы! -Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть, стаем все: Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот — левей, левей! Убежал на потолок.
-Сейчас я еще раз прочитаю вам это стихотворение, постарайтесь его запомнить, а чтобы вам было легче я по ходу буду вам показывать иллюстрации (читает стихотворение с использованием мнемотаблиц к каждому куплету) -Дети, к нам приближается праздник? Вы знаете, какой?
-А кого поздравляют с этим праздником? - У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю они очень обрадуются. -Сейчас я буду начинать стихотворение, а вы его продолжать, но продолжать будет тот, на кого я покажу. Всем понятно? -Начнем! (с использованием мнемотаблиц) Мама спит, она
устала… Я волчка не завожу, А уселась и сижу.
А по маминой подушке
И сказала я лучу:
Я бы многого хотела:
Да мало ль я чего хочу!
Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.
-Сейчас я еще раз выразительно прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушайте.
-Кто попробует рассказать это стихотворение наизусть, не забывайте про выразительность?
-Молодец! Хорошо запомнила стихотворение, очень выразительно рассказала.
-Сейчас Коля начнет рассказывать стихотворение, а Саша продолжит. -Молодцы, ребята! Саша и Коля хорошо запомнили стихотворение, в следующий раз я уверена, что вы расскажите это стихотворение более выразительнее. |
Слушают стихотворение -это юла рассматривают -да -Это стихотворение о маме
-потому что мама спит -потому что она устала -луч крадется золотой -я тоже двигаться хочу -луч метнулся по стене -это значит, что солнечный луч пополз по стене -очень медленно
-тихим, спокойным голосом
-с упреком
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.
(слушают стихотворение)
8 марта- Международный женский день -мам, бабушек и т.д.
-да
Ну и я играть не стала!
Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.
Луч крадется золотой.
– Я тоже двигаться хочу!
Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать,
Но мама спит, и я молчу.
– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..
слушают
Рассказывают стихотворение наизусть
Рассказывают стихотворение |
Повторно задать вопрос тем, кто невнимательно слушал
Спрашивают детей с хорошей памятью или по желанию
|
Заключительная часть |
-Дети, напомните мне, как называется стихотворение, с которым вы сегодня познакомились? -Кто автор этого стихотворение? -Понравилось вам это стихотворение? -Трудно вам было его запомнить? -Кто еще не совсем запомнил это стихотворение, не переживайте, у нас еще будет много времени, чтобы его повторить. -Наше занятие окончено! |
«Посидим в тишине» Е. Благинина -да -нет, не трудно |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.